Металлический блеск на узоре ткани

Автор
Сообщение
На сайте c 30.05.2017
Сообщений: 22
Добрый вечер! Каким способом вы сделали бы металлический блеск на ткани для штор, если таким блеском светится только узор, а не вся ткань? Я уже всякое перепробовала, вот только эффект не удается вовсе. Металлический блеск можно пытаться делать только через reflect?
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10092
Цитата lourens:
только через reflect?

Да.

На сайте c 26.04.2013
Сообщений: 225
Луцк
Цитата lourens:
Добрый вечер! Каким способом вы сделали бы металлический блеск на ткани для штор, если таким блеском светится только узор, а не вся ткань? Я уже всякое перепробовала, вот только эффект не удается вовсе. Металлический блеск можно пытаться делать только через reflect?

Вам нужна маска на узор для reflect. Проще говоря ч/б текстура где белое будет отражать а черное не будет.

На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2239
Санкт-Петербург
Цитата lourens:
только через reflect?

Нет.

Сильно на эффект металлического блеска влияют:

-reflect channel

-reflect glossiness channel

-reflect IO channel

менее важны параметр анизотропии и канал bump'а

На сайте c 30.05.2017
Сообщений: 22
Цитата grdesigner:
Цитата lourens:
только через reflect?

Да.

Думаете, как-то вообще возможно добиться такого эффекта как на фото или не стоит и пытаться?

ded158ecdc431eef0fdf7a2fecf21afd.jpg

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10092
Цитата lourens:
вообще возможно добиться такого эффекта как на фото или не стоит и пытаться?

Да, возможно.

На сайте c 18.02.2008
Сообщений: 175
Россия, ЦФО
Материал бленд, 1 мат-ткани, 2 металла + маска узора
На сайте c 30.05.2017
Сообщений: 22
Цитата Yurek.Engineer:
Цитата lourens:
Добрый вечер! Каким способом вы сделали бы металлический блеск на ткани для штор, если таким блеском светится только узор, а не вся ткань? Я уже всякое перепробовала, вот только эффект не удается вовсе. Металлический блеск можно пытаться делать только через reflect?

Вам нужна маска на узор для reflect. Проще говоря ч/б текстура где белое будет отражать а черное не будет.

Да, я использую такую маску:

75d28641b8fababf570d13d325e466f5.png

Но результат очень далек от истины :-) Не знаю может в освещении проблема.

229e84679959fbacee6b773ee4f89558.PNG

На сайте c 21.04.2009
Сообщений: 1226
Ангарск
lourens, вам для этого нужны несколько чёрно-белых карт. Одна ставится в слот Reflect, в ней на чёрном фоне должен быть белый узор, далее настроить силу отражения и размытие отражающей поверхности. Вторая карта в слот Bump. В ней на чёрном фоне белым должно быть то, что имеет рельеф, т.е. чёрное - гладкая поверхность, белое - рельеф. Далее регулируете высоту рельефа.
На сайте c 18.02.2008
Сообщений: 175
Россия, ЦФО
Цитата lourens:
Да, я использую такую маску:

Вот ее и используйте в бленде

На сайте c 30.05.2017
Сообщений: 22
Цитата az2:
Материал бленд, 1 мат-ткани, 2 металла + маска узора

Вот моя картинка выше сделана через бленд по маске узора. Получается, что узор отражает свет, но сам цвет узора меняется (становится более белым) из-за рефлекта, хотя у меня выбран monochrome в preserve energy, ну а глобально он как-то везде одинаково отражает, хотя в реальности под разными углами, то виден блеск, то нет.

На сайте c 21.04.2009
Сообщений: 1226
Ангарск
Цитата lourens:
(становится более белым)

Задайте цвет Reflect

На сайте c 30.05.2017
Сообщений: 22

Цитата Medonozza:
Цитата lourens:
только через reflect?

Нет.

Сильно на эффект металлического блеска влияют:

-reflect channel

-reflect glossiness channel

-reflect IO channel

менее важны параметр анизотропии и канал bump'а

Такие термины впервые встречаю, это имеется ввиду просто рефлект, рглоссинесс и fresnel IOR?

Цитата Crooked:
Цитата lourens:
(становится более белым)

Задайте цвет Reflect

Ах, точно. Забыла, я думала, что он только в черно-белых пространствах работает. smiley-smile.gif Все же я так и не поняла, как сделать так, чтобы под разными углами обзора этот блеск, то виднелся, то нет, ну как на той живой фотографии? У меня он просто отражает везде и всё. У меня свет что-ли неверно на штору падает?

На сайте c 21.04.2009
Сообщений: 1226
Ангарск
Цитата lourens:
Все же я так и не поняла, как сделать так, чтобы под разными углами обзора этот блеск, то виднелся, то нет, ну как на той живой фотографии?

Попробуйте анизотропию покрутить чутка. А вообще влияет и размер ИС и окружение на то, как отражает поверхность.

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 2846

создайте абсолютно новую сцену или возьмите с 3ддд сайта . Задайте материал  бленд с самым простым материалом . Важно чтобы эти материалы были разных наивных цветов. Пестро красный или синий или зеленый . Проверьте чтобы все присвоилось туда куда надо по маске и т.д... Как -то давно думал почему сложные маты в эверах имеют в дифузах такие цвета ядреные. Потом присваивайте вместо них материалы желаемые поочередно. И все получится. На самом деле не так сложно, но сложно 

На сайте c 10.06.2011
Сообщений: 248
Санкт-Петербург
Цитата lourens:
хотя в реальности под разными углами, то виден блеск, то нет.

Могу ошибаться, но кажется в данном случае нужна карта Fallof - тогда и сила блеска под разными углами будет разной.

https://www.youtube.com/watch?v=CFENop9U2t4 

На сайте c 20.04.2014
Сообщений: 1595
Россия!

Проще и менее ресурсоемко делать такие материалы через Falloff

Вот тест моей шторки, только falloff, обычный V-Ray Material.

В профиле есть шторки разных цветов и с разными масками, качайте - разглядывайте.

На сайте c 30.07.2009
Сообщений: 163
Москва

https://3ddd.ru/3dmodels/show/damask_material 

Такой материал сделан через бленд-материал с использованием черно-белых масок. В каждом слоте бленда лежит обычный материал шелка (только вот рефлект у каждого слоя настроен по-разному, именно поэтому и происходит такой перелив), но Вы можете и материал металла в слот положить (это уже по вкусу). Хотя на Вашем фото на самом деле в ткани нет металлизированных нитей. Так "играет" шелковая нить. 

На сайте c 17.09.2014
Сообщений: 161
Цитата lourens:
Добрый вечер! Каким способом вы сделали бы металлический блеск на ткани для штор, если таким блеском светится только узор, а не вся ткань? Я уже всякое перепробовала, вот только эффект не удается вовсе. Металлический блеск можно пытаться делать только через reflect?

Настройка металлического эффекта осуществляется обязательно через Fresnel IOR значение, т.к. оно определяет интенсивность отражения и придает материалу эффект металлического блеска. Через черно-белую карту - черный цвет - максимальное значение, белый - минимальное.

c884ea2f7e691e944378c6e990adb37d.jpg

в Vray так же - используется Fresnel IOR

На сайте c 30.05.2017
Сообщений: 22
Цитата dedora:

создайте абсолютно новую сцену или возьмите с 3ддд сайта . Задайте материал  бленд с самым простым материалом . Важно чтобы эти материалы были разных наивных цветов. Пестро красный или синий или зеленый . Проверьте чтобы все присвоилось туда куда надо по маске и т.д... Как -то давно думал почему сложные маты в эверах имеют в дифузах такие цвета ядреные. Потом присваивайте вместо них материалы желаемые поочередно. И все получится. На самом деле не так сложно, но сложно ))

Сделала по вашему совету и обнаружила проблему - свет у меня в сцене настроен неверно, светит на шторы будто со всех сторон, а я его несколько недель настраивала, черт smiley-sad.gif Не знаете где можно выцепить интерьерные сцены с хорошо поставленным светом?

Читают эту тему: