Мягкий и лёгкий свет в V-ray...

Автор
Сообщение
На сайте c 17.05.2010
Сообщений: 64
Russia, Novosibirsk

Приветсвую всех друзья!

Суть проблемы: Свет из окна "выжигает" стену. Разница между стены с лучами и без большая (засвет).

Что пробовал:

1) Уменьшаю intensity multipl у Sun, команата в общем темнеет и контраст в проблемном месте тот же.

2) Увеличиваю shutter speed все темнеет пропорционально.

Мои настройки:

Мой рендер: 

Какие тени хочется: 

Может схема освещения не та или еще что-то?

СПасибо.

На сайте c 14.06.2011
Сообщений: 215
Донецк

Размер солнца играет большую роль (диаметр) чем он больше тем больше размывается тень.

Нужно настроить баланс между небесным освещением и солнцем. Свести солнечный его (интенсивность) нек наименьшему значению

На сайте c 17.05.2010
Сообщений: 64
Russia, Novosibirsk
Цитата zs2011:
Размер солнца играет большую роль (диаметр) чем он больше тем больше размывается тень.

По размытости меня всё устраивает, проблема в том что свет слишком яркий!

Можно подробнее про баланс? Конкретики пожалуйста.

На сайте c 14.06.2011
Сообщений: 215
Донецк
ну если вы освещаете связкой скай + сан то вот.   Если переместить карту скай в материал эдитор то можно корректировать ее интенсивность и т.д. через.дмат эдитор. Там же включается солнце. Нужно настроить освещение так чтобы без солна интерьер был наполнен светом, а солнце уже потом добавить чуток , чисто для эффекта. вроде понятно написал )
На сайте c 30.07.2008
Сообщений: 127
Israel
shutter speed (выдержка) 30 -это "длинная" выдержка для такого света. Когда увеличиваете это значение,естественно всё темнеет.Всё как в реальной фотосъёмке - правильно подобранная сочетание  экспозиции ,диафрагмы (f-number) и светочувствительности (ISO) -залог удачного снимка. То есть при увеличении shutter speed надо увеличить ISO .
На сайте c 30.10.2011
Сообщений: 41
Ялта
В Color mapping какие настройки стоят?
На сайте c 10.04.2010
Сообщений: 389
Набережные Челны
Цитата zs2011:
ну если вы освещаете связкой скай + сан то вот.   Если переместить карту скай в материал эдитор то можно корректировать ее интенсивность и т.д. через.дмат эдитор. Там же включается солнце. Нужно настроить освещение так чтобы без солна интерьер был наполнен светом, а солнце уже потом добавить чуток , чисто для эффекта. вроде понятно написал )

Вы украли мой пост. :)

На сайте c 13.03.2012
Сообщений: 1339
В колор меппинге поставьте значение Burn Value = 0.1 или 0,05. Если на рейнхарде рендите (по виду на нем). Проблема исчезнет .
На сайте c 21.02.2007
Сообщений: 3130

в солнце Intesity multiplier уменьшать

и как сказали burn от пережогов

На сайте c 17.05.2010
Сообщений: 64
Russia, Novosibirsk

Поиск баланса по совету zs2011, настройки и результат. (камеру и лайты не трогал)

+настройки Color mapping

a876f63a75fc964eca9dd2aed4270059.png

e656c7e72468fa010b7dd610ac050584.jpg

По моему мнению метод работает. Но появились какие то артефакты в виде белых пикселей вокруг лучей солнца на стене (рендерю на другой машине, на  ноуте + меньшее разрешение, возможно причина в этом?)

+ баланс белого догонялся в ФШ.

gus_annб, Feiser 

вышенастройки color mapping, интересно ваш метод тоже сработает? Буду завтра уже пробовать на рабочей машине.

На сайте c 05.09.2008
Сообщений: 1844
Москва/ Калининград

Как по мне, ваша картинка здоровская, живая и даже засвет ее не портит. Я пользовалась экспонентой, снижала bright до 0,8-0,9. Про небо/солнце вам уже тоже ответили. А еще у вас очень сильный бамп на стенах.

не-не-не, первый вариант в разы лучше. оч. красивый свет был.

На сайте c 17.05.2010
Сообщений: 64
Russia, Novosibirsk

Y.O.U.

Возможно баланс еще не найден, да и без постобработки. Главное, что этот метод работает. Завтра выложу финальную картинку.

Спасибо.

На сайте c 13.03.2012
Сообщений: 1339

Белые пиксели-то что вы называете артефактами-это недостаточное семплирование в тех зонах, где появляется размытая граница солнечных лучей. По по просту говоря-шум. Для того, чтоб от него избавиться надо зайти в модификатор солнца (именно в его настройки в модификаторе, не в редакторе матов) и параметр subdivs увеличить. По умолчанию кажется 3, поставьте 12, шум должен уйти. Ну а в целом-солнечных лучей можно было б и немного добавить, а пережог на стенах уберет низкое значение burn value.  

Вот и все. Все приемы вам изложили, а настраивается все на глаз с учетом ваших собственных желаний.

На сайте c 14.06.2011
Сообщений: 215
Донецк
Цитата Vizign:
Цитата zs2011:
ну если вы освещаете связкой скай + сан то вот.   Если переместить карту скай в материал эдитор то можно корректировать ее интенсивность и т.д. через.дмат эдитор. Там же включается солнце. Нужно настроить освещение так чтобы без солна интерьер был наполнен светом, а солнце уже потом добавить чуток , чисто для эффекта. вроде понятно написал )

Вы украли мой пост. :)

=)) Бывает че )

На сайте c 17.05.2010
Сообщений: 64
Russia, Novosibirsk

А вот и результат:

Визуализация обоев в интерьере, для фабрики IDWALL.

df0b498972ec9279f2fcea991d8c87ad.jpg

(критика приветсвуется!)

На сайте c 14.06.2011
Сообщений: 215
Донецк
Вижу что разобрались вы с тем что я писал)  увидел на скрине 350 сабдивов на портале 0_о как так?  Честно признаюсь что выше 45 не ставил ни разу.  Обычно 25-30)) сколько рендерилось и в каком разрешении?
На сайте c 17.05.2010
Сообщений: 64
Russia, Novosibirsk

zs2011

350 сабдивов как в сцене Viscorbela (interior lighting) настройки V-ray от туда же были.

Разрешение 1800 по длинной стороне. Время рендера минут 20. Проц i7-4790k 

P.S. На стенах где то 160 сабдивов, на предметах не менее 64.

На сайте c 14.06.2011
Сообщений: 215
Донецк
Ого))))
На сайте c 20.09.2006
Сообщений: 7046
Kiev

zs2011

это такой метод, много сабов и не высокие треши

некоторые сцены даже быстрее считаются. но главное всё качественнее

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3737
Москва
А что это за слоновьи какахи? smiley-biggrin.gif Так что вы в итоге крутили, солнце, или color mapping или все вместе?
Читают эту тему: