Моделирование бутылки

Автор
Сообщение
На сайте c 26.02.2017
Сообщений: 29

Всем привет!Подскажите, пожалуйста, начинающему:

1) Каким способом создать такую площадку, на поверхности бутылки?Пробовал ручками, но для меня в этом месте сетка сложная, накрайняк пробулеаном пробовал, хрень получается. Перелопатил не мало инфы, не могу сообразить.

2) Достаточно ли для создания шильдика, применить к овальной пластинке bump с изображением ч/б лого или есть другие интересные способы создания?

9035d4ecafbcb6ac2f20a4f60e9a9c59.jpg

На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1239
online
если в итоге не будете применять MeshSmoth - то создайте элипс сплайн, поверните под нужный угол. Далее выбрав бутылку EditPoly - Cut и нарезайте сетку по вспомогательному элипс сплайну - далее выберете полученные полигоны Bevel И далее Chamfer на углах бевела чтобы чуток скруглить
На сайте c 26.02.2017
Сообщений: 29

Цитата 3drj:
если в итоге не будете применять MeshSmoth - то создайте элипс сплайн, поверните под нужный угол. Далее выбрав бутылку EditPoly - Cut и нарезайте сетку по вспомогательному элипс сплайну - далее выберете полученные полигоны Bevel И далее Chamfer на углах бевела чтобы чуток скруглить

Спасибо!

Цитата 3drj:
Далее выбрав бутылку EditPoly - Cut и нарезайте сетку по вспомогательному элипс сплайну - далее выберете полученные полигоны Bevel И далее Chamfer на углах бевела чтобы чуток скруглить

Постарался сделать, как вы посоветовали, вроде похоже, но углы не сглаживаются, пробовал с помощью Chamfer, но с сеткой бардак начинается.

3423061bb83d3f9525299212644c6387.jpg

На сайте c 26.03.2008
Сообщений: 1380
Это не ребра острые.  С боковыми ребрами выдавленной площадки у вас все в норме, а видимые "углы" дают верхние полигоны "тела" бутылки, получившиеся после применения модификатора meshsmooth.
На сайте c 26.02.2017
Сообщений: 29
Цитата brick:
...после применения модификатора meshsmooth.

  Спасибо за ответ.

  Я не применял модификаторы. Для создания бутылки, как вы догадываетесь, нарисовал сплайн сечения, применил lathe, затем отделил внутреннюю поверхность в пределах предполагаемой "жидкости" и уже затем, при помощи Cut построил новые ребра в форме эллипса, удалил внутренние полигоны, затем выделил бордер и применил Cap. К образованному полигону несколько раз применил Bevel с разными значениями.

  Посоветуйте, как правильно это сделать, 2 дня потратил, а приличного результата не добился.

На сайте c 11.01.2011
Сообщений: 607
Московская Федерация
Можно просто через маску, текстурой, даже не моделя. Получится не хуже.
На сайте c 16.11.2007
Сообщений: 1064
Almaty

74e9c76331044873d207cc18d19dbb3a.jpg

https://cloud.mail.ru/public/6ZRo/yTXY9PYLJ  

На сайте c 16.12.2010
Сообщений: 1204
EU
Нужно начать с нормальной сетки, а так-то есть замечательный метод вырезания дырок с помощью геополи, без раковых буленов с катами. Блин, не могу найти видео. В общем, суть такова: выделяем полигон(ы) на месте желаемой дырки, удаляем и капаем (если один, то не удаляем) и делаем тесселяцию пару-тройку раз, затем все это УДАЛЯЕМ, остается дырка с кучей вертексов по края, капаем ее, выделяем полученный полигон, превращаем его в геополи. Ну и далее мучаем этот "квазикруг" до победного :)
На сайте c 16.11.2007
Сообщений: 1064
Almaty

gunslinger

029d9e72d3c32b4f3887e55050b77a4a.jpg

e47f29dd2cdac37a65a89379587aba1e.jpg

На сайте c 26.02.2017
Сообщений: 29

"Вчера(ещё позавчера и сегодня) кАтов душили-душили, душили-душили, душили-душили..."

...и кажется передушили)))

  Катом нарезал по эллипсу новые ребра, удалил внутренние полигоны, капнул(о, блин, нахватался), затем бевел, затем чамфер, потом применил к полигонам разные группы сглаживания и наконец, получил, более-менее, как мне кажется, приемлемый результат.

  Всем спасибо за помощь!

  Подскажите, какие косяки в сетке?

2a2b9935a9c1bcf1a3c1db6350418a5c.jpg

На сайте c 18.01.2010
Сообщений: 137
Москва
Цитата Cobalt-70:

"Вчера(ещё позавчера и сегодня) кАтов душили-душили, душили-душили, душили-душили..."

...и кажется передушили)))

  Катом нарезал по эллипсу новые ребра, удалил внутренние полигоны, капнул(нахватался), затем бевел, затем чамфер, потом применил к полигонам разные группы сглаживания и наконец, получил, более-менее, как мне кажется, приемлемый результат.

  Всем спасибо за помощь!

  Подскажите, какие косяки в сетке?

Косяки в разговорном французском.

На сайте c 14.09.2016
Сообщений: 138
Санкт-Петербург

31f6daa7bff76c83224c0853ec7d62c9.jpg

На сайте c 26.02.2017
Сообщений: 29

m1rka

3db20d4dbc6db7bf85c43ba7eb88c0f8.jpg

На сайте c 20.04.2014
Сообщений: 1595
Россия!
Cobalt-70, за мат на форуме могут дать бан на пару недель, лучше отредактируйте сообщение, пока модераторы не забанили.
На сайте c 26.02.2017
Сообщений: 29

mr.spoilt

Спасибо за предупреждение.

Хм, Смольный?..

На сайте c 20.04.2014
Сообщений: 1595
Россия!
Цитата Cobalt-70:
Хм, Смольный?..

Просто Интернет большой и везде свои правила,http://3ddd.ru/faq/category/5/show  

На сайте c 26.02.2017
Сообщений: 29

Цитата mr.spoilt:
Цитата Cobalt-70:
Хм, Смольный?..

Просто Интернет большой и везде свои правила,�http://3ddd.ru/faq/category/5/show   

Дык, никто и не спорит.

...Хотя, я видел на этом форуме, куда более жесткие обороты речи, причем направленно-оскорбительного характера, это к слову. Ну, а в свою защиту, замечу, слово, которое я использовал, не носило оскорбительного характера, а лишь выражало определенную степень удивления, да простят меня несовершеннолетние читатели 3д-форма.

Столкнулся со следующей проблемой, не удается добиться результата, как на референсе.

 В первой бутылке жидкость отделена от бутылки, а внутренняя часть бутылки отсутствует в районе контакта с жидкостью. Вроде похоже, но впечатление что бутылка не имеет толщины.

 Вторая бутылка цельная, жидкость чуть уменьшена, дабы не контактировала с внутренней поверхностью. Теперь толщина есть, но выглядит не натурально.

 Подскажите, пожалуйста, где я чего-то не догоняю?

61cd6bf8edee2cd8d8c8c5dc0aa7f588.jpg

На сайте c 23.09.2007
Сообщений: 253
г.Иркутск
Cobalt-70 Нужно наоборот жидкость чуть увеличить чтоб чуть пересеклась со стеклом тогда все получится
На сайте c 26.02.2017
Сообщений: 29

Цитата Siterberg:
Cobalt-70 Нужно наоборот жидкость чуть увеличить чтоб чуть пересеклась со стеклом тогда все получится

Это видимо предположение? Конечно я пробовал и так, хотя это не помогло, результат не отличим от первой бутылки.

Спасибо!

Цитата gorbunkov:
Вы очень высоко "задрали" планку.

Иначе нельзя.

Цитата gorbunkov:
Если у Вас "крепкая" машина,Вы найдете "Ваш" материал.Удачи ))))

 Машина у меня не "крепкая", оперативки 8 гиг, карта тоже не подходящая AMD, но что делать...

Спасибо за ссылки, надеюсь помогут.

Вот, по одной, кстати:

"Секретик: чтобы получить красивый стакан с напитком внутри нужно для стекла и напитка использовать разный IOR. Также нужно сделать, чтобы меш напитка находился немножко внутри меша стакана. Не забывайте смоделировать мениск (это когда поверхность жидкости при контакте с твёрдой поверхностью изгибается за счёт молекулярного взаимодействия на границе раздела трёх сред: жидкость, твёрдое тело и воздух)."

http://3dyuriki.com/2012/03/29/nastroika-prozrachnyh-vray-materialov/ 

Ну пробовал же, меш жидкости делать чуть меньше и IOR значения соответственно материалам, согласно таблице, не получилось.

Мне кажется, тут дело в различных коэффициентах преломления материалов. В реальности жидкость контактирует с поверхностью бутылки, коэффициент преломления(видимо тот самый IOR, или я ошибаюсь?) у воды и стекла похожий, поэтому не видно границы и это передать удается, но в местах сильной деформации бутылки происходят еще какие-то сложные преломления, которые затемняют край. Вот в этом и надо разобраться.

Ну вот, промежуточный результат.

Буду благодарен, если укажете на недостатки.

d78337489f836f3c922022ef80175c79.jpg

Читают эту тему: