Всем салют..
Вот такая у меня проблема.
Хочу научится моделить авто..
все вроде впорядке с руками) уже одну смоделил по уроку
к нему же прилагались чертежи
отклонения в правильности каждой из сторон чертежа незначительное потому особо с проблемами в моделинге не сталкивался
И вот вчера решил замоделить BMW 3
И че вы думаете?
РАК МОЗГОВ НАФИГ!!
чертежи не правильные
практически все!
всю ночь плевался
так и не смог ниче толком сделать
чертежи в проекциях не совпадают
хрен поймешь..
и с сайта нормального качал его
установил в сцену все правильно..
Вопрос:
Где найти правильные чертежи и ли как с этим боротся?
Прошу поддержать тему.
Думаю для многих будет актуальна
в сети очень мало реальных чертежей. По крайне мере мне лично действительно точные и согласованные по всем видам за всю практику по технике не попадались. Потому как они рисуются больше для общего понимания, а не для моделлеров.
oldniggaz
ну там же и написано - загоняешь в Корел свои чертежи, перерисовываешь и дорабатываешь. Информацию по основным размерам найти просто - база, колея, длина, ширина... по ним выставляешь. Если ещё повезёт фоток найти хороших, то можно частично по ним что-то уточнить. Главное не забывать, что на фотографии сильные перспективные искажения
если в школе черчение не прогуливал, то должно получиться.
ну а если хочется совсем точно, то можно по фотке потом в максе дополнительно помоделить. Выставить камеру как при фотографировании только надо.
Я так пару раз моделил машины по которым совсем никаких чертежей не было.
Привет)
В моей жизни еще ниразу не было, чтобы чертеж сходился) Попытаюсь объяснить..
К примеру:
если вы моделите переднее крыло автомобиля и все сходится, но при переходе к фронтальной части, вы вдруг обнаружили, что к фаре по двести крыло не получится, то попробуйте следующее:
1 при моделировании усреднять сетку меша.
2 нужно зарание предусмотреть все возможные нестыковки и отмоделить отдельно перед, зад, а там уже подгонять.
В любом случае надо сравнивать фотки реальной машины с вашей сеткой/рендером.
Я думаю, что перерисовывать чертеж - крайняя мера.
Выберите один вид, например вид сбоку, ровняйтесь на него. А виды спереди и сзади надо мысленно подгонять. Например если фара на виде спереди ниже, мысленно перенесите ее вверх и попытайтесь создать такую же форму, только выше.
Отрисовывать чертежи самому конечно долго и нудно, особенно если мало времени. Я например один раз решился отрисовать чертежи, пока их отрисовывал, перехотел делать машину. Запасайтесь мегабайтами рефералов, но желательно высокого разрешения, более 2 мегапикселей, как можно больше ракурсов.
RamzesII
как раз сразу все нестыковки убрать ещё на чертеже - это намного быстрее, чем этим же заниматься в 3д, с кучей точек.
Чертежи то не совпадают именно потому, что чертёжник поленился их подогнать.
Часто не совпадает даже длина, колея и остальные известные размеры.
Правда, чтобы сделать это грамотно, надо знать черчение трёх проекций. Основы преподают ещё в школе, кстати. И уметь работать с вектором.
К тому же, помимо убирания нестыковок, векторый чертёж даёт ещё плюсы - удобство в работе, точки сетки выставлять по векторым напрявляющим намного точнее выходит, чем по жирным линиям растра.
Anri_Ford
Если в кореле-иллюстраторе более-менее навык есть, то на чертёж обычной легковушки уходит не больше полудня.
Когда вдруг обнаруживаешь косяк в 3д, то его переделывать уже тяжелее и вот тут то реально неохота )
Считать, что правилен только вид сбоку - это упрощение. Совершенно не факт.... Что, извини, собственно по твоим работам и видно.
Если есть фотографии близкие к проекциям, то по ним можно отрисовать ту часть, в которой меньше искажений и добавить к чертежу, существенно увеличив точность. С растровым чертежом это проблематичнее.
на многие машины реально найти фотки отдельных деталей-запчастей. особенно мелкие важны - на обычном чертеже они могут оказаться сильно искажены, а в векторе можно добавить даже мелкую деталь.
maxorog
Если речь именно о точном моделинге, то косяки в максе дольше переделывать, чем полдня. Вообще точный моделинг - дело не быстрое. Я лично только фотки по интернету минимум полдня копаю. А часто и дольше. На ГАЗ-69 у меня их больше 300 насобрано было. На модеме )
На кузов Победы у меня ушло три дня. ДВа на шасси. Ещё потом день на мелкие подправки по ходу и шины сделал оригинальные. День на фотки и чертёж. Без рендера, салона и задняя часть не доделана. Зато высокая точность.
ПОнятно, что при таких затратах времени, работа еле-еле рентабельна. Выгоднее интерьеры, а лучше экстерьеры клепаить. Но делать "приблизительно похоже" не мой метод... И моделинг авто - это в удовольствие )
Некоторые люди рождаются с умением делать все ровно и качественно. Да еще и роль играет учебное заведение в котором обучался человек. У нас только программисты и менеджеры нужны, поэтому нет ни курсов не вузов нормальных(
В форумах можно конечно чему-то научиться, но не так, как если бы живой человек все показал и рассказал.
Anri_Ford, ребята, мне нужен текстурщик) я зарабатываю немного, но заказы постоянные.
если есть желание подзаработать, то оставляйте свои контакты. работа займет немного времени, я справляюсь за час.http://fotki.yandex.ru/users/rgazizulin/
- что-то в этом роде