На сколько были полезны занятия по 3DsMax в институте?

Автор
Сообщение
На сайте c 25.10.2009
Сообщений: 891
Сочи
ТГАСУ, 3дмакс не преподавали совсем (начало 2000х),
но преподавали автокад, аж целый семестр, 12 занятий)))
К сожалению, тетрадь не сохранилась, но процитирую почти дословно.
Под запись, третья лекция из двенадцати:
"Чтобы выделить объект, то есть чтобы объект стал активным, нужно кликнуть левой кнопкой мыши один раз" Повторяю..."
Впрочем, двенадцатая лекция не особо отличалась от третьей...

Абсолютно бесполезные занятия. Все программы учила сама, без курсов.
На сайте c 31.03.2007
Сообщений: 355
Ростов-на-Дону
Когда учился в период 99-2004 Ростовском Государственном Университете Путей Сообщения, преподавали нам макс курса 2, на очень посредственном уровне, но преподовали, мне ставили все автоматом, а по окончание предлагали преподавать, и предлагают до сих пор. А специальность у меня инженер-системотехник
На сайте c 17.12.2009
Сообщений: 8052
РЕГИОН 13
Запретил бы преподавание именно макса. Разрешил бы что-то более примитивное, чисто боксы и сферы (утрирую). Остальное - на уровне чисто визуальной подачи, условной и композиционной.

Поясню.
Вуз - это не филиал макса. Чтобы в вузе появился чей-то продукт как инструмент - за это не только нужно бороться, но и доплачивать УЗ малую толику на то, чтобы подсадить систему на свой продукт.
Обучение, основанное на подаче компьютерной графики, где все меньше контроля - бессмысленно в принципе. Студенты совершенно не воспринимают материал, опираясь не на процесс, а на результат. Бесконтрольность порождает мошенничество. Я на первых порах выводил на чистую воду студентов, которые просто надергали готовые интерьеры и выдавали за свои. Но это я, практик. А что делать преподам, которые далеки от этого?

Бесконечные проблемы с техникой, отсутствие возможности нормального рендера, жалобы на вылеты системы. Еще нужно учитывать, что не всем доступны высокие технологии, дорого. И в конце концов - дорогущие распечатки-выкидыши, на которые уходят не одна стипендия.
Какой смысл?

Другое дело, когда студент оперирует каким-нибудь бесплатным скетчапом, где стилистика подачи демократична, а время на вывод результата - в режиме сохранения. Захотелось эффекта фотореалитичности - вне программы обучения, плиз. И фоториал - не панацея, а лишь довесок.

Опять же лицензирование. Обучится студент максу, выйдет на рынок и тут его за попу хвать - лицухи то нема!
УЗ виновато. Подсадили на иглу софта.

Автошколы дают знания и умения. Но не ограничивают в использовании этих навыков. Хочешь, экономь на тазе. Хочешь - рассекай на бентли. Главное - как ездить.
На сайте c 26.10.2007
Сообщений: 151
Земля
Chen очень классное сравнение с автошколой , платиш деньги ,

тебя учат и выдают права, здесь платиш деньги и ни........ не происходит , даже нет понятий о работе
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2598
Липецк projectbp.ru
Chen, люто, бешено плюсую!
Особенно за термин"подсадили" на софт )
На сайте c 20.03.2008
Сообщений: 5067
St.Petersburg
Не преподавался 3ds max вообще. Преподавался чуток корел, очень проверхностно архикад, до всего доходили самостоятельно! Но это претензии скорей исключительно к предмету - компьютерная графика.
С другой стороны считаю что очень хорошо, что не преподавались эти предметы, а сами до всего доперали, ибо воспитывали в себе умение не бояться нового софта и какого то не понятного интерфейса. Знаешь Корел, знаешь Фотошоп, а все остальное тупо интуитивно, когда ищешь какую то кнопку по пол часа, и когда находишь испытываешь такой кайф, который не передать словами! Интернета само собой тогда не было что бы посмотреть урок или пр.
Помню в архикаде сделал курсовик, закинул в фотошоп и там пририсовал отражение! Вот это была такая гордость.
А сейчас уже тепленьких, ник чему не приспособленных студентов выпускают. Что в этом хорошего!? Которые дизайн интерьера уже в максе придумывают! Признаюсь, когда мне лень я делаю так же...
Если будет специальность "визуализатор", тогда требуйте того, что бы Вам прямо в мозг вкладывали компьютерную графику, и все уже по полочкам. А дизайнеру, это просто инструмент, который только в помощь работе. Он уметь рисовать должен и от этого иметь пространственное мышление, остальное нафиг не нужно!
Нужны азы, а не вкладывания пережеванный 3ds max в рот!
В школе учат, а в университете учатся!
На сайте c 05.07.2011
Сообщений: 61
Київ
На момент поступления (2005) и обучению программ в КИСИ не было 3-d max. Был автокад, Пейнт (круто да?) и CorelDraw.
Макс начал изучать самостоятельно из книг и интернета. Когда было не понятно что либо спрашивал у людей.
Кстате столкнулся с феноменом что некоторые люди закончив платные курсы по максу так и не открывали его больше. Кто-то еще с таким сталкивался?
На сайте c 09.01.2008
Сообщений: 5240
Санкт-Петербург
Quote:
Запретил бы преподавание именно макса. Разрешил бы что-то более примитивное, чисто боксы и сферы (утрирую). Остальное - на уровне чисто визуальной подачи, условной и композиционной.
У нас в УдГУ хотели преподавать другую прогу, катя вроде. Сами же на максе настояли. Вообще нам выбор предоставляли что изучать.
На сайте c 22.05.2010
Сообщений: 1454
Тюмень
Вот "ускоренные курсы пилотирования камикадзе"-это курсы научился- вылетел сделал дело- гуляй смело. Ясна задача, близкая реализация воплощения (приобретенных знаний) и завершенная цель.
А все эти курсы -(ну те что остальные) полный бред -отходил "прослушал" программу вышел - и пошел дальше в игры играть, всем кому надо сам научится и без всяких курсов, а самое главное в удобное для себя время в удобной форме и по самолично построенной программе, бесплатно.
Так что курсы зло, убивают в людях желание ...что-ле
На сайте c 13.11.2010
Сообщений: 1471
Пенза
Quote:
Автошколы дают знания и умения. Но не ограничивают в использовании этих навыков. Хочешь, экономь на тазе. Хочешь - рассекай на бентли. Главное - как ездить.

Да плевать, макс, архикад, скетчап.
Главное принцип 3Д, развития мышления в 3Д.
Я каждый раз считаю до 10, когда после 100500ого раза очередная девочка попасть по стрелочке не может, что бы передвинуть бокс правильно. Ну не судьба ей мыслить пространственно. И от программы это зависеть не будет. Только тренировки.
Как 3 года рисуют всякую фигню на академическом рисунке, лучше бы потратили это время на обучение комп. грамотности.
На сайте c 20.03.2008
Сообщений: 5067
St.Petersburg
Quote:
Как 3 года рисуют всякую фигню на академическом рисунке, лучше бы потратили это время на обучение комп. грамотности.
Надо же было такую чушь написать!
Без академического рисунка и живописи, я вообще не представляю дизайнера или архитектора. А без 3д графики очень даже представляю.
Сейчас всякое фуфло предлагают в изучении, тогда как раньше ничего этого не было и какие выдающиеся люди были и есть, и им не нужна 3д графика абсолютно!
не правильно расставляешь приоритеты!

UP не продолжаю, только потому что не хочу заниматься оффтопом и загаживанием темы!
На сайте c 13.11.2010
Сообщений: 1471
Пенза
Quote:
Quote:
Как 3 года рисуют всякую фигню на академическом рисунке, лучше бы потратили это время на обучение комп. грамотности.
Надо же было такую чушь написать!
Без академического рисунка и живописи, я вообще не представляю дизайнера или архитектора. А без 3д графики очень даже представляю.
Сейчас всякое фуфло предлагают в изучении, тогда как раньше ничего этого не было и какие выдающиеся люди были и есть, и им не нужна 3д графика абсолютно!
не правильно расставляешь приоритеты!

Сейчас в разы больше выдающихся людей, просто именно ты их не знаешь, и без 3д, сапр и бим никто из них не обойдется.
Я без проблем представляю архитектора без рисунка, тем более живописи (дизайнеров нет), а без 3д нет.
Архитектор не художник, он мыслит объемами.
На сайте c 13.09.2009
Сообщений: 1531
Україна
Quote:
Я без проблем представляю архитектора без рисунка, тем более живописи (дизайнеров нет), а без 3д нет. Архитектор не художник, он мыслит объемами.
Ой - раскажите об этом Антонио Гауди. Как-же он такое без 3D программ сварганил?
casamila01.jpg

Дом Бальо́ — жилой дом, построенный в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса по адресу: Пассеч-де-Грасиа, 43 в районе Эшампле, Барселона и перестроенный архитектором Антони Гауди в 1904—1906 годах.

Или Френку О Гери раскажите
http://www.novate.ru/blogs/051207/7879/  

Компьютеры?! Гери знаменит тем, что не притрагивается к ним. В его офисе нет даже лэптопа. Но если вы пройдете в дальний угол студии, то заметите большую, похожую скорее на торговый зал, компьютерную комнату: здесь располагается Gehry Technologies, отдельная компания со штатом из 60 человек, контролирующих процессы проектирования и строительства объектов, над которыми работает Гери.

frank_gehry.jpgfrank_gehry_atlantic_yards2.jpgfrank_gehry_disney.jpg
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2598
Липецк projectbp.ru
Quote:
Надо же было такую чушь написать!
Без академического рисунка и живописи, я вообще не представляю дизайнера или архитектора. А без 3д графики очень даже представляю.
Сейчас всякое фуфло предлагают в изучении, тогда как раньше ничего этого не было и какие выдающиеся люди были и есть, и им не нужна 3д графика абсолютно!
не правильно расставляешь приоритеты!

UP не продолжаю, только потому что не хочу заниматься оффтопом и загаживанием темы!

Полностью поддерживаю.
Делать объемно на компьютере и мыслить "на плоскости" - это разные подходы к придумыванию.

Заметил одну вещь. Если дом гуано, но он сделан изначально в объёме (3д пакете) - то он смотрится лучше чем есть на самом деле.
А вот если всё продумано и нравится на уровне "плоских фасадов" - то в 3д ваще улётно будет. Хотя ооочень редко бывает и обратная ситуёвина (это скорее исключение).

Но это моё видение. Кому-то оно может показаться излишне "совковым".

у мну обычно алгорит таков - мысленно объёмы в голове, планировка, рисовалка фасадов на плоскаче и только потом всякое там 3д.
На сайте c 05.07.2011
Сообщений: 61
Київ
А еще я бы не выбрасывал на свалку истории, макеты. В свою бытность студентом очень нравилось их делать. Даже в рабочем варианте сразу было видно: или да, или "нет". Бывало подведешь на линию взгляда и рассматривашь со всех сторон))) типа крутишь во вьюпорте
На сайте c 17.12.2009
Сообщений: 8052
РЕГИОН 13
Quote:
Как 3 года рисуют всякую фигню на академическом рисунке, лучше бы потратили это время на обучение комп. грамотности.

Зависит от преподавания, подхода к прикладному значению рисунка, живописи.

У нас часто преподы совмещали занятия по рисунку разных групп. К примеру, с нами рисовали модельеры.
Было интересно наблюдать некоторых студенток. По виду - куколка, которой обеспечили место, высаживают из мерса и забирают на нем же.
Ради любопытства посмотрел, что она рисует. Так вот, я был просто восхищен этим рисунком. До сих пор в памяти элегантно, живо и талантливо поставленная ножка. После этого понятие прикладного значения рисунка вышло на первый план.
Живопись обеспечивает культуру цвета. Даже обнаженка может послужить примеров организации среды, если относиться к этому осознанно, а не просто пытаться что-то намалевать.
Автодизайн - вообще песня. Наблюдал подачу графики на соответствующей кафедре. Академический рисунок не катил, тут был эффектнее иной графический подход.
Современное проектирование страдает от засилья компа, сушит проект. Вспоминаю студенческие годы, практику в берлинской студии. Все ручками, живо, интересно, творчески. А комп - только для обработки, монтажа и презентации
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9795
Renderfarm
как говорил мой преподаватель по рисунку - "научить рисовать я могу даже обезьяну, но нельзя человека научить творчеству - это должно быть в крови"
поэтому не всем дано проектировать шедевры архитектуры, а способ подачи и прикладные инструменты - это лишь способ подачи и прикладные инструменты, а основное же в голове
и отрицать BIM всеже глупо, ибо в значительной степени упрощает работу архитектора и инженеров при расчете нагрузок например, ведь нагрузки то уже давным давно вручную никто не высчитывает
На сайте c 08.05.2008
Сообщений: 1593
страна Грёз
Вот в наше время, это не то что сейчас... хм. Ну ведь таки да. Ап чём вопрос та? Нужно ли преподавать комп. графику? 100% да. Хотят школьников пересадить на планшеты вместо книжек? Правильно ли... да правильно. Гауди и прочие, кто пользовались бумагой и карандашом, это интересно... но вот скажите сколько карандашей нужно исписать чтобы спроектировать Бурдж-Халифа? Для проектирования сего использовалась прога ETABS и не мало мелков и прочего) на одних карандашах далеко не уедешь...

Время такое, компьютеры появляются во многих средах человеческой деятельности. Это тенденция времени. И что бы быть в колее, нужно изучать те инструменты которые актуальны на данный момент и на перспективу.

Какие бы ни были знания... в плане 3ds max, autocad или ещё чего: главное это не доскональное изучение продукта, а понимание принципов работы ПО для проектирования, и важность самого знания компьютера для получения результата. Ведь по факту, будь ты хоть трижды виртуозом на кульмане, а при приёме на работу знания компа потребуют.
Quote:
нагрузки то уже давным давно вручную никто не высчитывает
ещё остались "старики", которые так делают))
На сайте c 20.03.2008
Сообщений: 5067
St.Petersburg
Компьютерная графика бесспорно нужна! Но это лишь инструмент, который помогает в работе! Естественно тенденции заставляют изучать программы, сидеть в интернете., но ручная графика, умение рисовать от руки, делать наброски это все же было базой и останется базой, и компьютерной графикой заменять это нельзя. Разве что рисовать начнут ни на мольбертах с бумагой, а на планшетах графических.
Естественно все течет, меняется, новые технологии, но если дизайнер не умеет рисовать, не может ручкой на бумаге нарисовать перспективу, с пропорциональными в ней объектами, с передачей мало мальских теней и объема, да грош цена такому дизайнеру!
Еще раз повторюсь, комп графика нужна, но не первоочередное!
На сайте c 08.05.2008
Сообщений: 1593
страна Грёз
Buch
Помни, я на твоей стороне))) но есть маленькое... нет... охренительное "НО". Я в недавнем прошлом, занимался сочинительством музыки и звукозаписью соответственно. Человек я ленивый и посему учится нотной грамоте не пожелал... скучно и не интересно. Открыв звуковой редактор Cakewalk я обнаружил те же ноты. Но будучи необразованному академически, у меня были реальные успехи в плане создания музыки. Тоесть был инструмент благодаря которому тыкая ноты, автоматом приходилось изучать и гармонии и базовые принципы. Сперва темы были безразмерными. Потом пришло понимание. Справедливости ради, хочу сказать, что навивки игры на реальном музыкальном инструменте имелись. По ночам сочинялось с гитарой в руках и что то получалось интересное. Но не менее интересное получалось создавая без гитары, а сугубо в редакторе. Я имею ввиду, что на традиционном муз. инструменте я ни когда бы так не сыграл, как в техническом плане так и в гармоническом. Подбор звуков мышкой и клавой, это блин нечто! Просто фантастика!

Так и здесь. Кто то привык изначально рисовать от руки, а потом оформлять на компе. Кто то только рисует от руки и не приемлет компьютер. Кто то наоборот, только на компе бамбит. Кто то рисует на компе, а потом размеры проставляет от руки))) Человек такое существо, пользует то к чему привык и чем овладел. Для понимания светотени нужно обязательно держать карандаш в руке? Серьёзно? Таки включите Discovery и наслаждайтесь. Карандаш это инструмент, у которого своя чувственность. Такая лопата, которая качает Скилл (бицепс, трицепс и вааще). А экскаватор ничего не качает. Создан он для результата. Совмещение обоих инструментов норма жизни, пока мы все не перейдём на электролопаты.

Так вот... да)
Читают эту тему: