Maya -это очень хорошая вещь. Иммитирует реальность с фотографической точностью.
Я всего год её вдумчиво изучаю(моделирование пока), но результаты вы можете видеть в разделе
Файлы
Пришёл к выводу что Maya лучше после экскурсии по одной московской студии анимации.
Не агитирую, но назову плюсы и минусы этой проги:
Mинус нашёл пока один: Не импортирует ни Макс, ни Лайтвейв, ни упомянутый Позер наконец.
Обособленная под себя программа. Cо своим языком програмирования.
Плюсы:
-Интерфейс во многом схож с Максом. За исключением некоторых названий операций.
В принципе можно понять. См. тему
Как наложить текстуру на обьект
-Отлично работает с ФШ и Илл. Для илла сцену переводит в вектор. Ренд -
Maya Vector.
-Ренды встроены в программу. Качество ренда 300dpi под A2(полиграфия)
-Потрясающие возможности анимации и освещения. Мастера реальные сцены к фильмам создают.
-Удобная система иерархии и слоёв.
-Перестройка интерфейса под свои нужды.
-Кисти и карандаш. Мне, как художнику это очень удобно.
В конце-концов не слетает. Работает как часы. А у меня устаревший Athlon 64 правда с 4 гб оперативки.
Ну, можно ещё долго возможности перечислять.
Я интерьерами и архитектрой не занимаюсь, но ведь принцип моделирования один. Не вижу проблем шкаф или диван построить.
Изучать сложно, конечно. Да и изучение любой хорошей программы требует напряжения мозгов.
Я сначала в инете нашёл ссылку на простейшие уроки
http://www.compress.ru/lesson.aspx
Познакомился с основами. Потом купил пару хороших книг. Самая лучшая Д. Деракшани. Хотя, там некоторые аспекты совсем не затрагиваются. Лучше 2-3 книги купить.
По поводу начального изучения я считаю, что лучше всё-таки начать с хороших книг. Ведь книгу можно заложить закладкой и вернуться если что-то не усвоено. Ни один мастер-класс не даст полного усвоения сложных аспектов.
Или директором нефте-вышки устроиться, чтобы каждый раз платить за забытый ньюанс. Мы же люди а не боги
Потом, книга лучше т.к. систематизация знаний гораздо удобнее, чем надёрганые с инета разрозненные уроки.
Не отрицаю, что в конце-концов счастье придёт. Но это будет очень похоже на изобретение колеса
Мастер-класс имеет смысл брать когда основа уже непоколебима и не нужно возвращаться к начальным урокам.
Типа как выдавить грань, засветить фонарь и пр.
Да и растровые и графические редакторы Photoshop и Illustrator нужны на уровне опытного пользователя
как для Maya, так и для Max
Конечно, нужно много времени. Для этого необходимо найти себе подходящий график работы и заработок.
Я лично до последнего кризиса для издательств картинки-макеты рисовал.
И платят хорошо и времени свободного есть.
Напряжёнка не способствует изучению. Но это моё личное мнение.
Подведу итог своего encyclic
Игра стоит свеч!
В доброе плавание!
Не в тему: Макс всё-таки себе поставлю. Здесь почти все файлы в Максе. Скачал пару а посмотреть не могу