На сайте c 10.09.2014
Сообщений: 385
планета "земля"
Приветствую. Одна мысль гложет меня уже не один месяц - в каком направлении двигаться?! В перспективе планирую плотненько заняться 3D стоками. Конечно не как основной вид заработка, но все же... Сейчас работаю 3D визом в небольшой мебельной компании, так что от вертексов со сплайнами никуда не деться. Так вот не могу определиться с выбором конкретного направления. Что моделить? Что всегда востребовано? Пора затачивать свои навыки под узкую специфику, а какую...
З.Ы. Ненавижу персов, кости,бипеды и все , что с ними связано-)
В общем нужны советы,наставления и можете рассказать о своих достижениях)
Всегда востребована медицина. Но ты ж не хочеш) Сам виноват. Еще оружие и машины. Но меньше. Но это в общем. А на тридэдэ тряпки и мебель. Потому что тут дизайнеры. А вопще вот статья, верить ей или нет - твой выбор
Однако звучит это так, будто "решите за меня чем заниматься по жизни, а то я сам не определился".
Наверно это очень грустно, когда нет конкретной цели и не знаешь чего же хочешь на самом деле.
Если без лирики, то вариантов действительно много, будь то предметный моделинг для дизайнеров, для игр, для кино , виз, VFX, медицина, инфографика, анимации различного рода, ювелирная область...
Мир бездна - и никто, кроме тебя самого твою жизнь прожить не сможет. Кто бы что ни посоветовал, сделай выбор в ту "степь", куда лежит твоя душа. Когда коммерция и твой личный интерес соприкоснуться - ты получишь максимальную прибыль. Сейчас же, насколько я понял, ты ищешь где бы побольше бабла срубить.
На сайте c 10.09.2014
Сообщений: 385
планета "земля"
Цитата DoCentttt:
Всегда востребована медицина. Но ты ж не хочеш) Сам виноват. Еще оружие и машины. Но меньше. Но это в общем. А на тридэдэ тряпки и мебель. Потому что тут дизайнеры. А вопще вот статья, верить ей или нет - твой выбор
Всегда востребована медицина. Но ты ж не хочеш) Сам виноват. Еще оружие и машины. Но меньше. Но это в общем. А на тридэдэ тряпки и мебель. Потому что тут дизайнеры. А вопще вот статья, верить ей или нет - твой выбор
Наркотики и проституция аще всегда в цене говорят :)
Не сказал бы, что она ну прям очень восребована. но, как минимум, хороших спецов способных делать качественные модели и анимации по данной теме , гораздо-гораздо меньше, чем в том же архвизе. Как минимум создание учебных пособий, моделирование под 3d прототипирование, анимация процессов происходящих в организме. Я думаю там много задач. Я вырвал только те, что лежат на поверхности
научпопфильмы, приборы, лабораторное оборудование, всякие зародки, ембрионы, части тела для презентаций, для протезирования, для книжек, ты че?)) Да тут бабла больше чем во всем архвизе крутится)). Да того же зомби сделать для фильма - думаеш тут знания с архитектуры надо? Ну ты хоть погугли сначала, а потом уж сюда на форум неси свои вопросы.
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4605
Санкт-Петербург
Ассет-моделлеры всегда будут расходным материалом, т.к. любой китаец сможет делать дешевле, отсюда выйдет так, что ты будешь конкурировать с толпой азиатов. Так же как в любой сфере в 3д высокооплачиваемы те специалисты, задачи которых не могу быть переданы аутсорсерам.
Например, многие студии архивиза не держат в штате моделлеров, т.к. ТЗ на модель унитаза много проще ТЗ на виз лофта в стиле ар-деко, соответственно можно всегда выбирать из толпы "моделлеров из глубинки", которые сделают за 3$ модель, пусть даже кособоко - есть штатный визер, который допилит. Следовательно, моделлерам более высокого скилла приходится мириться с демпингом, либо искать заказы на действительно сложные модельки, которых мало, а конкуренция вполне серьезная. Некоторые студии даже визуалки отдают на аутсорс, чтобы снизить затраты, тогда хлеб моделлера отъедают сами визеры ,которые сами моделируют большую часть стаффа. Кормятся только те ,кого невозможно далеко оторвать от краника с баблом. Аналогично в геймдеве. У нас в студии ассет-моделлеров нет, есть левел-моделлеры (у меня навык моделлинга довольно высокий, но куда главнее в моей работе умение "рассказать историю" ,а не смоделить коробку от пиццы), которые плотно работают с геймдизайнерами, а ассеты заказываются у китайцев за вполне приемлемую сумму.
3д порно, хентай и всё такое - тоже вечная и прибыльная тема. Но там постоянно одно и то же, имхо заскучать можно быстро. А главное - умоделиваться не надо, только сюжеты подавай.
3д порно, хентай и всё такое - тоже вечная и прибыльная тема. Но там постоянно одно и то же, имхо заскучать можно быстро. А главное - умоделиваться не надо, только сюжеты подавай.
Хентай уже давно китайцы весь рисуют, так что тут без шансов.
Если делать лучше всех - зарабатывать тоже также будешь, есть у нас в Киеве тут один такой Вася Чабан, у него фирма пилит для мебельных фабрик каталоги с 3д моделями мебели - целые коллекции, когда услышал ценник за один ракурс - чуть не закашлялся ))) делает круто и умеет продавать тому, кто ценит такой уровень. И так везде, хоть унитазы продавать, хоть мух в коробочке: любишь свое дело - делай классно, деньги придут, по-другому быть не может.
Ну буду рассуждать логически, все это чисто мое мнение - так что оспаривайте, пож-та и разубеждайте. Мне эта тема тоже оч интересна ... В какую сферу пойти? ... Что угодно, кроме арх виза! Ведь работа с 3д графикой уже давно входит в обязанности архитекторов и дизайнеров, их без этого никто на работу не наймет. В какой-то момент вы станете просто неконкурентоспособны. Потому что архитектор знает и 3д и как дом построить, а вы только 3д. Только очень солидные бюро и студии нанимают отдельно моделлера ... А вот анимация - другое дело, за ней будущее ... И реклама, и мультики, и кино, и продажи на стоках. Перспективно, престижно, хорошо оплачивается ...
И реклама, и мультики, и кино, и продажи на стоках
Ну анимация понятие растяжимое). В мультиках и кино не только ж анимированые обьекты. А окружение? А дома всякие? Статика тоже везде нужна. Другое дело есть ли чуство прекрасного в простого технаря-тридэшника, как Парик говорил. Идея ценится дороже чем работа руками.
А вот анимация - другое дело, за ней будущее ... И реклама, и мультики, и кино,
100% согласен! Равно как и любое из 4х направлений в 3д (моделирование, риг, анимация, VFX) на самом высоком уровне. + еще композитинг (но в нем иногда и не чисто 3дшики работают).
Цитата iwiku:
Что угодно, кроме арх виза!
Скорее всего - да, уже не стоит. Еще в нулевых отошел от этого, и с тех пор наблюдаю лишь негативную тенденцию. Лишь немногочисленные мастера (коих и в действительности много не надо) , занявшие свою нишу останутся