Долго думал как назвать тему , наверное так будет точнее .
при визе мебели , ее внутренней части , сейчас использую простую модель петли
давно моделил и уже надоело ею пользоваться решил обновить фурнитуру и пополнить знания ,
на картинке , то что сейчас использую и схема ее настройки:
при такой настройке нужно крутить три элемента добиваясь правильного положения
открытой дверцы .
_______________________________
сейчас смоделил новую петлю
по идее размеры и положение осей расположено достаточно точно
теперь пытаюсь настроить так что бы была возможность корректно ее отрывать используя
какой нибудь один элемент для вращения может хелпер или еще что .
Вот вопрос как правильно настроить взаимодействие чашки и двух шарниров .
В сети не густо на эту тему в основном один и то же урок двигателя везде .
Может кто знает как такие вещи настраиваются , или знает где нормальное описание есть на эту тему , подскажите пожалуйста , а то петелька не не самое страшное ,
тем же способом хочу настроить эту штуку и ей подобные
да и сама петля наипростейший образец бывают и такие .
знаю один незатейливый способ - прилинковать.
на верхней панели такие кнопочки три в виде кубиков на цепочке.
первой кнопкой тянешь от одного объекта к другому. Тот, от которого тянул становится зависиммым. т.е. если второй объект повернуть, то первый повернётся так, словно он на рычаге.
К твоей задаче применимо так - ставишь в центры осей вращения хелпер. Можно шарик или цилиндр, но отключив им галку renderable
будут служить "шарнирами".
потом привязываешь сперва дверцу к первой "фаланге" петли, потом фалангу к шарниру, шарник ко второй фаланге, вторую фалангу к второму шарниру и так далее.
потом можно будет крутить шарниры по своим осям, а вся конструкция двигаться зависимо от неё.
в Hierarchy - Link Info можно поставить замки на нежелательные действия. в твоём случае это move и sclae полностью, а rotate оставить только z
в закладке Display - Link Display можно поставить галочку Display Links и связи станут видимыми. Надо только всё это выделить прежде
Более продвинутая система - это обратная кинематика. Тогда можно тянуть за ручку и откроется как настоящая. Но я делал давно подобную систему - сейчас сразу не вспомню...
И есть бесплатный плагин PhysX (в 2012 MassFX) - там объекты можно связать шарнирами. А саму тумбочку сделать статиком. ДУмаю аналогично получится как и инверсная кинематика. Но надо пробовать - я побаловался только.
Я почти не сомневался можно было тебе прям в личку писать .
Линками я сейчас пользуюсь я предполагал что это будет первый очевидный ответ , прикрепил схему того что ты сейчас описал .
Меня вот именно продвинутая система интересует , что бы один раз настроить и по человечески пользоваться ..
там почему шарниров два , что бы иметь определенные положения в закрытом и отрытом состоянии ...
чашка получается привязана двумя точками к двум шарнирам , картинка новой петли на виде сбоку если проследить вращение двух шарниров то можно представить как поведет себя чашка . как бы вот двумя линками ее прилепить ?
Если вдруг вспомнишь как это настраивается , мне это очень очень нада , в первом посте предпоследня картинка , мне вот такое светит , штук сколько то .
Ха, не одному мне такие мысли в голову лезут, я тоже хотел настроить простую петля, чтобы не париться, если открыть нужно. У меня это была не основная задача, поэтому немного почитал в инете и даже не стал пробовать Я, вообщем буду следить за темой, для меня очень актуальна.
Миня сегодня муза посетила , посетила так немного посидела и ушла
С MassFX толком ничего не получается , им хорошо в кегли играть ,
не давно была тема как наполнить корзину камнями , во его в ту тему самое оно .
Решил делать при помощи системы костей (Bones) и подозреваю что так будет удобнее
пока опыта мало , делаю на угад .
И решил упростить описание задачи
вот есть 2 основные неподвижные оси
на них шарниры
между ними есть соединяющий элемент его нужно закрепить к обоим шарнирам
и уже к нему линком приделан как бэ фасад
Таким образом если правильно настроить кости и задать им ограничения движений
то должно все получится .
при мердже петли с в сцену на виде сверху перемещать выделенный контролер см. картинку
1/сам фасад линком (Select and link) приклеивается к чашке
2/копировать инстансой только петлю по оси Z тогда обе будут привязаны к одним костям
3/кости расположены ниже нулевой отметки, то есть под полом .
4/не смещать петлю относительно костей по осям X Y а то работать не будет
анимированый гифик
Quote:
Ну ништяк, спасибо , а в каком максе делал?
в 2012 ...да , про слона то я и забыл
щас пересохраню
YaZzzz
он по умолчанию просто в *.max сохраняет , а альтернативы под 2009 нету
Quote:
нарисовать, которая на 180 открывается
пока в планах вкладная и для стекла , под склейку которая (страшная блин)
потом подемники на кухонные фасады , с подъемниками придется отдельно повозится
Их же еще моделить прям точно надо , разбирать и сканировать что ли .
_______________________________________________________________
Выше добавил сылку
kulibin
Ну ништяк, спасибо , а в каком максе делал? А то в 2009 не открывает, теперь думаю, какой поставить
Я еще гиф разглядываю, она должна на 95 открываться, а открывается на 90 и пересекается с механизмом петли, сначала подумал, что что-то в размерах между осями шарниров, а потом увидел, что присадка под чашку слишком далеко от края, я думаю если 4,5-5мм поставить (чашку от края) тогда на 95 точно откроется, что это за петля? теперь нужно 4х шарнирную нарисовать, которая на 180 открывается
Круто
up
А если не сложно, можно в 2010 сохранить? Спасибо заранее
up2
Quote:
потом подемники на кухонные фасады , с подъемниками придется отдельно повозится
Их же еще моделить прям точно надо , разбирать и сканировать что ли .
Я думаю, BLUM не оценит такой точности, а для его работы (анимации) можно упростить проектирование до определения осей вращения. А вообще, дороговато выйдет, если разобрать, а потом не собрать )
massFX ты наверно плохо посмотрел. там есть "шарниры". причём можно ограничить градусы их свободы. я в PhysX делал качели и конструкции с несколькими шарнирами. но вот не помню - можно ли манипулировать без включеной анимации... потом посмотрю.
ну сделал так сделал. Это универсальнее - плагин не надо )
Молодец
Я как понял его поставили вместо реактора , там точно была петля тоже разок глянул ничего не понял и не трогал ,
и по этому тоже инфы мало и то что есть на английском , методом тыка можно долго думать .
Вобщем ко мне муза пришла , говорит да ну его этот FX , делай костями ...
вроде не пошутила .
ну и его по мере возможности тоже буду изучать ,
кости все таки не всемогущие , а фурнитура такая бывает
Quote:
А вообще, дороговато выйдет, если разобрать, а потом не собрать
не , я разбирал потом собралось нормально , но что бы разобрать надо помучиться .