Может у кого-нибудь есть ссылки на уроки по вечернему освещению. Спасибо!!!Меня больше всего интересует каким образом добиться правильного свечения из прикроватных светильников. Так как на сайте встречается довольно много красивых работ с мягким желтоватым светом, а когда я вставляю в прикроватный светильник вирейлайте сферу, она светит неестественно, а если вставляю иеску, то не понимаю как отрегулировать свет во вкладке интенсити аттенуэйшн или надо выставлять значение в резалтинг интенсити, может кто подскажет, даст дельный совет или схему по которой высчитывается яркость свечения?
Я качала там, пробовала - там в гамме 1.7 и настройки далеко не универсальные и желают оставлять лучшего. Правда настройки invironmenta мне понравились, в том числе для вечера.
В какой уже раз говорили, что настройки каждой сцены сугубо индивидуальны. Мало того, у каждого спеца они свои. Ну нету универсальных настроек! Если хорошо понимаешь физику света, то можно чужое освещение настроить под свою сцену, но чаще всего это неблагодарное дело.
Ладно, поделюсь своим опытом (сейчас как раз вечерняя сцена в работе).
Прежде всего, какой фон должен быть за окном? Время вечернее (сумерки, заходящее солнце), или ночь. Если это город, то выбрав необходимый фон стоит учесть, что к свету неба добавится свет уличных фонарей и др. внешних источников. Если это лес (загородный дом) то свет снаружи будет глубоко синим. Теперь по источникам. Солнце убираю (или выключаю), VRaySky оставляю с мультом 0,05 (для общего фона). Чтобы сделать скай более синим использую RGB Tint. У порталов в окнах лучше отключить функцию порталов (это все равно ничего не дает в данном случае). Пусть это будут обычные прямоугольные источники синего света (чтобы подчеркнуть всет снаружи). Свет снаружи есть, самое главное - свет внутри помещения. Для точек, это конечно же VRayIES (они считаются быстрее фотометриков и настройки у них проще). Для люстр и объемных светильников можно использовать круглые VRayLight. Заострю внимание на том, что цвет ист. света должен быть в красно-желтой части спектра (Т - 3000-5000К). Обязательно в окнах должны быть стекла, чтобы отражать внутренности помещения.
Дальше продолжать?
Теперь настройки рендера: Reinhard с мультом 1, бурном 0,5 и гаммой 1,3 (для лучшего контраста). Остальное по умолчанию. Физ. камера: f-number 4,3; ISO 400; shutter speed 200; балланс белого-D55. Такое соотношение параметров даст сочетение синего холодного и теплого цветов в освещении помещения. Вот в кратце все.
Что получается? Вот>
Это есессно в плохом кач-ве, без поста и не закончено по дизу. Освещение скорее всего трогать уже не буду, хотя...
Marina_Nar
кадр надо немного вниз опустить.та часть,где подушки должна ниже,горизонтальнее ,находится.а так диз очень приятный:монохромный,но не монотонный)).а чтобы физически правильные тени от ламп получились,почитай вип Наиля(там много образцов с искусственным освещением) и мой (там где-то с 4-ой страницы Наиль объяснял как сделать красивые тени).
спасибо, а я наоборот ракурс выпрямила, тк мне казалось, что изображение искаженное получается, если Вы считаете, что часть с подушками должна быть ниже, возможно, я как-то не подумала о физическом составляющем ...не разбираюсь я в этом((((( а где можно почитать про тени?? Не могли бы Вы скинуть ссылочку.Заранее спасибо!
спасибо за положительный отзыв про мой дизайн...)
а насчет камеры))
мы же по ровному горизонтальному полу ходим?так почему же одна часть картинки должна быть "задранной"?
и еще:я свое "знакомство" с реалистичным рендером начинала с этой ветки форума,хоть там и больше 20 страниц,но такой полезной информации в одном месте,ты мало где найдешь))там есть и темы и про вечернее освещение:свет,подсветку,бэк и т.п. http://3ddd.ru/modules/phpBB2/viewforum_f_12.html
про изголовье:то что картинка опубликована в известном журнале,еще не говорит о правильности съемки.мы ж все "боремся" за максимальную реалистичность,а,еще раз повторюсь,по полу мы го-ри-зон-та-ль-но-му!!!!ходим,а не по наклонному.это уже законы физики)))
есть еще понятие художественной фотографии,где мы намеренно можем фотографировать не с горизонтального ракурса,а сверху или снизу,но там свои законы композиции.а в твоем случае "съемка" шла горизонтально,поэтому пол должен быть ровным.
я дала ссылки на те настройки чтоб вы посмотрели примерно как делается вечернее освещение...конечно же там надо менять под свой интерьер
и еще там вирэй иески..которые мне не нравятся как светят..лучше применять фонометрические
и еще без фотошопа не обойтись...он приближает картинку к реалистичности