На сайте c 25.10.2017
Сообщений: 14
Россия Краснодар
Добрый день, заранее извиняюсь, если подобная тема поднималась ранее - не нашла.
Я занимаюсь визуализацией жилых и общественных пространств на российском рынке, и всегда сталкиваюсь проблемой, которая порой превращает работу в бардак - не пунктуальность заказчиков. Из моей практики, эта проблема встречается у 6-8 из 10 дизайнеров в разной степени тяжести, что делает иногда невозможным спланировать график или распределить загруженность.
Да, у меня получается немного компенсировать этот момент за счет привлечения исполнителей, однако, это борьба с последствиями и я буду очень рада, если подскажите, как вы боритесь с первопричиной.
Месяц - по лайту. У меня есть проекты, которые мы начинали в прошлом году и ещё не закончили). Месяц или два - обычная практика. У дизайнера тоже есть заказчик, который и платит всем нам деньги. И этот "главный" заказчик может брать паузу на подумать, может уехать в отпуск на месяц(особенно заказчики дорогих ремонтов) и прервать на это время общение, может быть просто нехватка времени, т.к. часто люди, покупающие квартиры за 20+ млн много работают и решают какие-то важные дела. Поэтому нельзя всё спихивать на дизайнера.
Если я вижу, что проект затягивается сильно, а основная часть работы уже сделана(все помещения+черновые рендеры, иногда и первый круг правок), просто прошу мне оплатить остаток и предупреждаю дизайнера, что мы закончим после появления комментариев, но процесс внесения правок может затянуться(на несколько дней), пока я не разберусь с текущими проектами.
Договор в этом случае не поможет. Никто не будет подавать в суд на дизайнера(в нашем случае заказчика/работодателя) из-за задержки правок по проекту. А если кто-то и подаст, то получит только гемор, кучу потраченного времени и плохую репутацию.
Вообще, когда говорят о дизайнере как о заказчике, у меня двойственное чувство. Потому как дизайнер является заказчиком у исполнителя. И дизайнер является исполнителем у заказчика. А заказчик считает исполнителем дизайнера. И знать не знает, что у дизайнера есть исполнитель, а у исполнителя есть еще исполнитель.
Вообще, когда говорят о дизайнере как о заказчике, у меня двойственное чувство. Потому как дизайнер является заказчиком у исполнителя. И дизайнер является исполнителем у заказчика. А заказчик считает исполнителем дизайнера. И знать не знает, что у дизайнера есть исполнитель, а у исполнителя есть еще исполнитель.
Вот-вот. Поэтому и надо учитывать тот факт, что хозяин жилья - конечный потребитель картинок, а вовсе не дизайнер. К тому же, все люди разные. Некоторым просто необходимо несколько дней/недель, чтобы осознать предложенные дизайнером решения. Я встречался с такими заказчиками(когда занимался дизайном), и это нормальная практика, т.к. первое впечатление не всегда самое верное.
работайте по договору и заказчики сразу станут пунктуальнее и точнее в своих хотелках
Александр, вы замечаете, что в каждом 2ом своем ответе фигурирует "составляйте договор"?
У меня просто с заказчиками. Мой любой заказ делается в течение 2 недель.
Если ответ от клиента не поступает в течение рабочего дня (конечно, если я не за 5 минут до 17:00 скидываю на утверждение, и даже не за час) и до 12:00 след дня, то к сроку сдачи прибавляется +2 суток.
Если это повторяется постоянно или нет ответа в течение пары дней - то сроки оговариваются заново, т.к. в это время я начинаю делать новый заказ или мне скидывают новый и забивают время.
Были такие, что пропадали на месяца. В этом случае я говорю "как будет свободное время, сделаю". А свободного времени после 20 лет не бывает Если клиенту очень нужно, он всё понимает и мы делаем за доп. плату. Если не нужно, то я рад избавиться от таких клиентов, которые не кидают мне работу каждый месяц
На сайте c 25.10.2017
Сообщений: 14
Россия Краснодар
Цитата xpp_nd_ruphus:
работайте по договору и заказчики сразу станут пунктуальнее и точнее в своих хотелках
Я и так работаю по договору), но толку от пункта с дедлайнами было, мягко говоря, мало, скорей приносил головняки и заменила на следующий: "действует до исполнения всех обязательств, принятых на себя сторонами":)
Возможно в архитектурной визуализации дела в этом плане обстоят лучше
Из моей практики, эта проблема встречается у 6-8 из 10 дизайнеров в разной степени тяжести, что делает иногда невозможным спланировать график или распределить загруженность.
Мы по сути занимаемся творчеством. Его ограничивать в рамки вообще невозможно. У меня как технические образование, так и художественное. Работал тех. директором. Это на самом деле очень сложно. Ты не можешь сказать, что дизайн придумаю за два часа и как то это спланировать. Пусть будет первой причиной.
Вторая причина, клиенты и еще хуже, когда у них есть советчики. Каждый считает, что понимает в дизайне и давай вносить правки. Зачастую сформулировать толком не могут. А так же если по их мнению, Ваши услуги стоят дорого, значит на все деньги будут нагружать глупыми идеями.
Третья причина, вытекает из первых двух. Проекты сильно растягиваются и тебе приходится вести несколько параллельно. Это сильно отвлекает.
Поэтому архитектор/дизайнер должен быть прежде всего созревшим, чтобы заниматься своей работой. У нас много выпускников курсов, или таких, которые имеют стаж 1-2 года в какой то конторе и уходят в свободное плавание. Молодые, неокрепшие неофиты не могут перечить заказчикам и отстаивать свою позицию. Поэтому когда заказчик начинает вносить свои идеи, они теряются, ведутся на поводу и как итог их дизайн заворачивают.
Важно понимать, что я говорю, не о хитрозадых, которые втюхивают заказчику ерунду, а действительно, когда провел с заказчиком встречу, понял его потребности, вкусы. Сделал на Ваш взгляд хороший дизайн, но вносятся не по делу корректировки и вместо того, чтобы останавливать заказчика, они соглашаются с ним и уносят проект на доработку.
Сделал на Ваш взгляд хороший дизайн, но вносятся не по делу корректировки и вместо того, чтобы останавливать заказчика, они соглашаются с ним и уносят проект на доработку.
Не очень понимаю, что значит "останавливать заказчика". Конечно я выскажу аргументированное мнение, если считаю какое-то решение заказчика не верным, но если он, выслушав мое мнение, продолжит настаивать на своем, я сделаю как ОН хочет. Ибо кто платит, тот и заказывает музыку ) Считаю, что если уж Вы беретесь играть за деньги, то будьте любезны исполнить прости господи Укупника, даже если Ваша душа просит Шопена )
Denis_21, я как раз и говорил про высказывание своего аргументированного мнения. Есть люди, которые выполняют работу на тяп-ляп, "проработав" лишь один вариант. И на встречах теряются, когда у них спрашивают, а если так или так. Когда ты подготовился, есть ответы на большинство вопросов. То легко можешь аргументированно убедить, что этот вариант наиболее удачный с учетом всех компромиссов. И поэтому правки носят косметический характер, а не кардинально меняется дизайн.