Всё выяснилось, как и предполагали выше: сцена слишком большая, оперативной памяти не хватает, поэтому и процессор не до конца нагружается. Для больших сцен с нормальными деревьями, машинами и прочим нормально идёт рендеринг только на 32гб оперативной памяти, процессор i7-4790K Devil's Canyon без разгона. Если у кого есть многопроцессорные конфигурации на Xeon-ах было бы интересно одинаковую сцену прогнать посмотреть что быстрее работает. Следующую конфигурацию хочу попробовать многопроцессорную покупать но пока нет должной загрузки.
Из ещё интересного - видеокарту купил самую дохлую какая была, какая-то NVIDIA 1Гб - сцены на ура загружаются и крутятся. Боялся что надо помощнее, но так как в production maxwell не использует карту, решил взять видео подешевле а на сэкономленые деньги SSD винчестер.
Ещё чуть-чуть про Maxwell - после того как я всё понамоделировал - я тыкаю на кузов машины стандартный материал Car Paint (стёкла и фары у машин maxwell сам корректно назначает), на стекло AGS, на море WATER, HDRI-бэкграунд и Active sky с дефолтными настройками (на всё 2-3 минуты), тыкаю Fire и иду спать. А для мосье знающих толк в извращениях есть V-ray и прочие выстрелисебевногу рендеры с весёлыми глюками. Поверьте, Maxwell действительно удобен для тех кто ночью хочет спать, а не биться над нормальными настройками сцены.
Трава кстати в Максвеле хорошая, как бы это подозрительно не звучало. А море - фуфло, лучше Water с бампом волн назначать.