Не могу назначить дифуз и бамп на модель

Автор
Сообщение
На сайте c 31.10.2009
Сообщений: 83
В прикрепленном файле есть сцена с моделью кресла и текстурка. Так вот на сидушку этого кресла я могу назначить мат с дифузом и бампом. А на подлокотники и спинку - нет. Вернее я ее назначаю но во вьюпорте текстура не отображается и при рендере ее тоже нет. Подскажите как решить проблему? Очень нужно
Макс 2011, vray 1.5 SP4a
На сайте c 12.03.2009
Сообщений: 413
Москва
модификатор UVW Map Примени
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Dizeloid
ну видимо пользоваться Unwrap не умеете, значит UVWmap.
но тоже не просто назначить, но и настроить...
На сайте c 31.10.2009
Сообщений: 83
Quote:
модификатор UVW Map Примени

Применил, проблема решена но частично. Текстура стала очень мелкой и превратилась в кашу а на сидушке такой же и осталась. Как можно увеличить масштаб текстуры применительно только к одному объекту? Это можно сделать средствами UVW Map? Попробовал менять настройки модификатора - не помогло. Сделать другой масштаб можно только в настройке мата в Tile но получается для каждого объекта нужно создавать свой мат.
На сайте c 12.03.2009
Сообщений: 413
Москва
Dizeloid
Нужно не просто его применить, а покрутить настройками... А почему UVW Map? Это самый простой из способов для этих целей...
Если у тебя модель разбита на элементы - спинка, подлокотники, ножка и т.д., то выбираешь каждый элемент отдельно и к каждому применяешь модификатор.. сначала выбирай в Mapping тип своей поверхности, чаще всего используют Box и регулируешь размер текстуры по ширине длине и высоте... все просто
На сайте c 31.10.2009
Сообщений: 83
Quote:
Dizeloid
Нужно не просто его применить, а покрутить настройками... А почему UVW Map? Это самый простой из способов для этих целей...
Если у тебя модель разбита на элементы - спинка, подлокотники, ножка и т.д., то выбираешь каждый элемент отдельно и к каждому применяешь модификатор.. сначала выбирай в Mapping тип своей поверхности, чаще всего используют Box и регулируешь размер текстуры по ширине длине и высоте... все просто

Да, кажется понял что к чему. В принципе не так уж и сложно)) Очень вам благодарен!
На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1327
Близ Ростова -на- Дону
Помогите разобраться в причинах неудачной работы.
Совсем запутался с наложением материалов. Одну стену сделал без каких либо проблем: подгрузил текстуру, настроил отражение, применил к стене и через UVW Map отрегулировал размеры...
Но с остальными стенами просто ужас какой-то.
К полу применил настроенный материал, начинаю регулировать настройки UVW map никакой реакции не наблюдаю- текстура как была на одном месте, так и остаётся. Пробую перезагрузить программу - материал к полу применяется нормально, UVW Map тоже регулируется, сохраняю результат, перезапускаю программу, снова ровная коричневая плоскость, и опять же материалы нерегулируемы... Как и модификатор UVW Map
Канал в редакторе материалов и в модификаторе выставляю для плоскости одинаковые
456dd23ba058.jpg

Тоже самое и со стенами, Разным стенам назначил свои собственные ID, по ним и присваиваю материалы, на указанной на скрине стене материал присвоился своеобразно:
с обратной (фасадной) стороны есть, а внутри комнаты никакого результата...
aeda862404b9.jpg
Ещё Bump в редакторе материалов при регулировке не отображается на "образце", хотя при рендере он присутствует.
Я не знаю это глюк проги, или я что-то путаю????
На сайте c 28.09.2007
Сообщений: 42
Санкт-Петербург
Попробуйте снять галку Use Real-World Scale в координатах карты.
На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1327
Близ Ростова -на- Дону
Это не помогает!!!!!! Уже пробовал.
На сайте c 17.12.2009
Сообщений: 8059
РЕГИОН 13
Убей - не пойму, зачем стену, пол и потолок строить полигонами? И мучаться при этом. Простых боксов и сплайнов уже недостаточно?
На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1327
Близ Ростова -на- Дону
Chen
Пол стены и потолок сделаны из Plane, поэтому и сделано из полигонов.
А что это может как-то сопоставиться с моей проблемой?
На сайте c 16.06.2010
Сообщений: 281
Москва
сам себе работу усложняешь в 100 раз, вопрос, зачем? выбрал самый трудный путь из всех возможных.
На сайте c 17.12.2009
Сообщений: 8059
РЕГИОН 13
Quote:
Пол стены и потолок сделаны из Plane, поэтому и сделано из полигонов.
А что это может как-то сопоставиться с моей проблемой?

Тогда и плинтус, карниз... розетки и проч нужные вещи тоже нужно делать из плейна, получается... при чем из одного. Положи рядом со своей моделью бокс, накинь на него карту и покрути. На простом объеме все проще разглядеть проблемку.
На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1327
Близ Ростова -на- Дону
SueSue
Я делаю по уроку.
Сказать что способ ужасен и этим ограничиться может каждый конечно.
Подскажите тогда как лучше построить стены, боксами???

Я видел несколько подобных уроков и во-всех стены строились именно так.

Я так и не могу понять, в чём ущербность этого способа и как он влияет на текстурирование???
На сайте c 17.12.2009
Сообщений: 8059
РЕГИОН 13
Покажусь старомодным, но ничего против боксов не имею)
На сайте c 16.03.2008
Сообщений: 2637
Орск
Romaneus
а поискать,не судьба?
https://www.youtube.com/watch?v=TTitKrkg2TI&feature=related 
На сайте c 31.07.2010
Сообщений: 436
Петербургх
Если принять полигональную модель, как данность - попробовал бы Detach- отчекрыжил пол и и тд. Мучаться с ID - стоит ли...если, конечно, не хочется материал слепить мультисаб.
На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1327
Близ Ростова -на- Дону
Ну вот на скорую руку попробовал сварганить:
http://s39.radikal.ru/i086/1107/17/9d5f15203b59.png  
Надеюсь теперь всё уляжется

Только не пойму всё же Методы по своей сути не так уж и различны.
В моём первом варианте из-за того, что стены екструдировались из широко-плоского plane-а, являвшегося одновременно и основанием для пола, получилось много лишних полигонов на самих стенах.
Оказывается такая лоскутная площадка негативна для будущих текстур? Мне казалось это не главное, важнее по-моему что бы эти полигоны били 4-х угольными.
Но даже если делать по моему первому варианту, ведь можно же все интересующие (текстурируемые)стены и потолки отдетачить и уже по отдельности работать с каждой...
Хотя наверное это двойная работа - сначала лишних полигонов напихать затем лишние телодвижения делать по их удалению.
Ха, сам сказал и сам ответил

Ладно, всем спасибо!!!
Читают эту тему: