я разговаривала с дизайнером одного очень крупного агентства - они уже полностью отошли от 3Д визуализации, тк это высокооплачиваемый труд, большой по времени и в нем нет особой необходимости. Сейчас они все наброски как я и говорила уже, делают от руки и просто раскрашивают их. Причем от них не требуется точное попадание в цвет - главное показать заказчику как это будет, саму концепцию - здесь красный, здесь серый. Тем более ни один 3Д рисунок не передаст в точности цвет, фактуру и т.д. Есть программа Скеч, она имитирует рисунок от руки, вот ею они пользуется время от времени, она не требует много времени и квалификации. Эскизный проект на 150 м2 они делают от руки примерно за один день- ТАК СКАЗАЛ МОЙ ШЕФ
На сайте c 10.03.2009
Сообщений: 144
Санкт-Петербург
Все зависит от политики и рейтинга агенства. Если люди приходя к дизу даже не думают, что обратятся еще к кому-то, то этому дизу действительно не нужен виз.... А в остальных случаях надо зацепить вкусной картинкой. И в этом надобность если и пропадет, то не очень скоро...
На деле получается вот что.
- делаем виз, добиваемся результата, утверждаемся
- заетем клиенту приходит озарение и все понимают, что будет нечто другое
- но работа кипит и делать визуалиацию новую - это трата времени
- клиенту в принципе, и так все ясно и он готов доверяться ситуации, опыту дизайнера и своему вкусу
- в итоге, отход от проекта возможен на градусов 45-90
- так что дело в визе только на первом этапе, в дальнейшем достаточно примерных тестов
- но это не аксиома, особенно когда заку самому необходимо утверждать проект перед вышестоящим начальством
Есть такая тенденция на сегодняшний день, но только у тех студий которые позиционируют себя с дивизом быстро, дешево! Но мы то с вами знаем, что качественно - быстро и дешево- это из разряда фантастики!Это студии из серии - "Хочешь быть передовым сей квадратно гнездовым!"Да нихрена, в большенстве своем, без 3D не получается донести до заказчика концепт будущего объекта, неоднократно видел ситуация показывают ручные эскизы , а заказчик , как баран на новые ворота смотрит и ничего не понимает.А какие обои( непонятно), а какой пол конкретно(непонятно), а какая обивка , скаким узором на диване( не понятно). У него, у закзчика, столько вопросов по его объекту с этими ручными эскизами, что он весь мозг потом выест , типа а я думал по другому будет!
Так что ручные эскизы могут помочь только в эскизировании наверное классических, ампир,модерн стилях , где затраты на моделирование интерьера действительно велики( хотя при стоимости на эти стили 200-300 евро за квадрат, можно 50 выделить на картинки и потом не ныть(заказчику), что типа я думал по другому будет!)
Видел массу ручных эскизов по интерьерам, но качество исполнения в большенстве из них оставляет желать лучшего, а некоторые это откровенные почеркушки учеников начальных классов!Как такое можно показывать заказчику!
ВладимирКузьмин
как же я с вами согласна! все хотят дешево и сердито(притом,что сердито означает шикарно) когда весь современный мир переходит на 3д(даже фильмы) они хотят вернуться к наскальным рисункам
А у нас в глубинке народ только начинает понимать и привыкать к качественному 3д визу. И уже без картинки не хотят согласовывать какой либо простенький проект. Думаю 3д еще долго будет работать, вопрос в другом, в дальнейшем в этом будет гораздо проще работать, и конкуренции уже такой не будет! То ли дело лет 5 назад, когда ты показываешь портфолио в 3д, заки удивляются)))) а сейчас требование повысилось.
Был случай, что солидная фирма обратилась с просьбой сделать визуализацию с эскизов, требование заказчика! Эскизы были очень красивые, но зак захотел видеть 3d! Вот и думайте, что сейчас более востребовано..
Docman87 . Да ты прав, сейчас очень вырос уровень качества визуализации!На тот момент 2004-2006, еще была велика разница между качеством работы основной массы ребят и кучки людей с явно выделяющимися по качеству картинками( Саня Шаровский(Шар), Омар Диасамидзе (Омар), Салюто,Морев), так вот сейчас уже особо не удивишь работами, в цене, пожалуй только инивидуальность! Но есть закавыка в том ,что с общим повышением качества виза и цены стали падать и прилично вниз , понятно- конкуренция! Наш труд обесценивается- вот проблема! А строить качественные интерьеры в 3D не стало легче!
у меня есть хорошие заказчкики по визу - архитекторы старой закалки. Муж и жена. Монстры - до сих пор на кульманах фигачат ) Но только эскизные виды. Потом это из работники в каде отрисовывают. Ну и интерьеры они проектируют - развёртки, потом часть перспектив строят, карандашами раскрашивают. В принципе части заказчиков такой подачи хватает. Авторитет, уровень и опыт у них огромный. Поэтому виз не всегда нужен...
И тем не менее некоторым заказчикам нужно 3д! Потому как есть люди у которых тяжело с воображением. Особенно трёхмерным.
Но ещё интереснее, что несмотря на опыт, проработку и т.д., после того как я отрисовываю пробники, находятся и какие-то ошибки чисто конструктивные и частично меняют дизайн. В этом плане трёхмерка полезна в первую очередь самим дизайнерам.
Да - и даже на этап ручного эскизирования у них уходит много времени.
То что в некой фирме "150 метров в день без 3д" - то это от жадности в первую очередь ) Быстро, много, формально. за один день даже хорошую планировку не всегда можно нарисовать. А уж продумать реально дизайн...
Хотя в Европах 3д действительно менее распространён чем у нас, так как намного дороже (программы покупают все), но и то не отказываются.
в Европе 3D не менее распространено, чем у нас, просто там немного другой подход к созданию подобных картинок (программы, кстати, тоже там далеко не все покупают, да и цены на эти программы там не кажутся такими большими, так как сами проекты оплачиваются совсем другими деньгами). что касается ручных эскизов, то на самом деле нет никакой разницы между ними и 3D, если их делает профессионал, то он сделает всё достаточно быстро и качественно. процент действительно хороших работ сделанных на листе бумаги точно такой же, как и хороших работ сделанных в 3D, основные принципы ведь те же, композиция, свет, цвет... в общем, рассуждать о том, что 3D изживет себя или ручные рисунки перестанут быть востребованными, нет никакого смысла, - и то, и другое всего лишь инструмент и каждый работает так, как ему удобнее.
Теща живет и работает в Италии, приезжали с женой и дочкой к ним в гости и познакомился с архитектором местным в Генуи.Были у него в гостях, разговорились по поводу проектов, дизайна , денег и прочего.Теща переводила. Так вот попросил я его показать средне статистический проект квартиры, он мне показал сшитые степлером полтора десятка чертежей на А3,( у нас проект в 3-4 раза больше и информативней) я спрашиваю это что ? Это проект говорит! Это принимает заказчик? Да , говорит он. Эскизов там нет вообще , не ручных ни 3D,есть развертки, спрашиваю а где 3D , что не делаете?, делаем , но редко , потому как дорого!Проги стоят, как правильно кто то тоже заметил, не все лецензированые, работают в основном в Олплане.И расценки идут 3-5 тыс евро за метр квадратный , но это уже готового интреьера с мебелью и прочими делами.
Видел я готовые проекты от итальянцев, французов, немцев и т.д.
Действительно, даже намек на 3д и понимание обрабатываемого объема зачастую отсутствует. И обратите внимание, что стоимость этой пурги от 500 евро/м2. Альбомы толстые и наполнены сканами из модных журналов и справочников. Общие виды - цветные развертки, в лучшем случае - намек на 3д, склееный в 2д редакторе, с нарушением пропорций и масштабности.
Был опыт адаптации подобных "шедевров", по итогу, после построения в 3д, изменялась не только планировочная схема, но и концепция в целом.
Quote:
Причем от них не требуется точное попадание в цвет - главное показать заказчику как это будет, саму концепцию - здесь красный, здесь серый. Тем более ни один 3Д рисунок не передаст в точности цвет, фактуру и т.д.
Любая концепция требует понятной и доступной подачи, а на счет 3д рисунка могу поспорить.
Вам, Lamu, советую поменять шефа.
дизайн-проект, этов основном, чертежи. Альбом перспектив - это приложение к нему. Вспомните, как раньше подавался проект - это планшеты. Планшет дает возможность размахнуться и не заботиться о ювелирке-миниатюрке. И интерьер, и , тем более, архитектура. А еще макет, тоже показательно. Теперь попробуем представить это в сегодняшних условиях. Можно, конечно, отмыть планшет, отсканировать и сфотать, вставить в А3, но... это, разумеется, козе баян, притянуто за уши. Самое определяющее требование современного проектирования - это вносить изменения в уже готовое решение. Второе - это возможность тиражирования. Чисто ручная подача на такое вряд ли способна, особенно по первому пункту. Да и тираж получается ущербным. Разумеется, передача данных, тоже аргумент не в пользу ручек. Основа разумного использования ручного труда - это подходящий инструмент дизайнера для компьютерной обработки, но это ближе к дизам-графикам, иллюстраторам, либо к легкому архитектурному эскизированию. ТОЧНЫЙ РАСЧЕТ, как необходимая составляющая архитектурно-предметного проектирования никогда не сможет сочетаться с чисто ручной подачей, время уже диктует свое. Другое дело, необходимость именно качественного, фотографичного изображения. Я склоняюсь больше к применению большей условности на первых этапах, в процессе реализации проекта для локальных проработок и для экономии времени и сил в принципе. Фотореалистичный виз - это удел нормально оплачиваемого проекта, презентаций. выставочного участия.
В то время, когда любой школьник надергав моделек, сцену с освещением делает то, что приводит в восторг родителей, учителей и практически считает себя уже готовым дизайнером, безо всякого пиитера относящийся к профессионалам, те самые профи работают либо как научились, либо последовательно стараясь не выпасть из колеи, либо как получилось. Мне не нужно рисовать интерьер ручками, в 3D всегда легче контролировать ситуацию, но тратить время и силы на псевдофотоэффект я не согласен в принципе, хотя бы из-за того, чтобы не воспитывать в скупом, на сегодняшний день, обществе, непомерных аппетитов (своим помощникам часто рекомендую делать изначально тесты, не заморачиваясь на многочасовом рендере).
я сам лично проработал в Италии 3 месяца вот в этой студии:http://www.paolobodega.com/
они 3D делают для каждого проекта (в команде есть специальный человек, занимающиеся этим, но и многие архитекторы в той или иной степени владеют максом), причем не только перспективные виды, но и различные объемные схемы, планы. на выходе получаются очень объемные альбомы с огромным количеством схем и чертежей. точно знаю, что подобным образом работают и многие другие студии в Италии, например Ренцо Пьяно из той же Генуи, так что, как и у нас все работают по-разному. возможно студии занимающиеся именно частными интерьерами 3D не делают, этого я не знаю, но, в целом, в плане использования компьютерной графики я не увидел особой разницы между нами и ими.
что касается сканов из журналов и справочник, ну я с таким не сталкивался, и думаю, что уважающая себя студия на такое не пойдёт.
по поводу концепции скажу, что она потому так и называется, что действительно не требует чёткого обозначения некоторых конкретных моментов проекта, и лишь показывает идею. поэтому фотореалистичное 3D в Европе практически никто не делает. заказчику показывается только идея, если ему нравится - отлично, остальное он решать не должен и не может, так как архитектор/ дизайнер компетентнее в этих вопросах.
Полностью согласна с Chen, по части фотореалистичной визуализации - виз должен просто наглядно и понятно демонстрировать заказчику будущее помещение. Конечно визуализация начального уровня очень уж отличается от реальности, но и супер фотокачество тоже никчему. Так что лучше золотая середина - и соответственно выигрываем время. А про скупое общество и непомерные аппетиты - очень точно подмечено, не стоит баловать их и дизайнерам легче жить будет.
Берлин, студия da,Vinchi design (промграфика). На практику пришел с совершенным незнанием компьютера как инструмента. Делал все ручками, рисовал, монтировал, делал аппликацию из рваной бумаги. Затем все это обрабатывалось и вручалось заку для утверждения уже в правленном, доработанном и распечатанном виде. Идея работала. Делали все рекламные материалы вплоть до макета скульптурного лого на лужайке перед офисом фирмы. Через пяток лет заехал как-то в студию. расширили свою деятельность до вэб-дизайна. Но рукотворную составляющую используют до сих пор.