Вот такие тени должны получаться, если источник- ви-рэй сан у нас за спиной - там большой стеклянный витраж от пола до потолка. И справа сверху тоже витраж (пробовала его закрывать) Опустила малтиплай соднца до 0,05. У плэйнов тоже - до 0,3. Все равно теней не видно после просчета. Глобалку пробовала выключать и в сермате просчитывать - очень слабые тени все равно и далеко не все(. pr-cec brounces тоже не помогает(. Особенно мне бы хотелось увидеть тени на потолке от ферм, может кто-то знает как такие вещи делаются, подскажите пожалуйста.
Откуда теням на потолке взятся? Солцне, что, снизу светит? Все эти тени, что у Вас на скрине это неправильные тени, они созданы, как штрихи, чтоб Вы имели лёгкое представление об их положении, на них нельзя ориентироваться. А теней нету, потому что объекты, которые их должны отбрасывать расположены далеко от места "падения", плюс к тому, скорее всего не так велики по габаритам, в итоге тень рассеивается и исчезает вовсе. Можете попробовать вместо vraysky использовать стандартный direct light, там можно регулировать резкость тени, но возможно придётся переделать всю систему освещения.
Опять же, окна большие, соответственно в комнату попадает большое количество рассеяного света, который поглощает резкие тени от солнца. Посмотрите реальные фото двухуровневых помещений, может вопрос отпадёт.
попробуйте установить ирмапу в Medium, сабвиды и interpolation samples тоже верните в дефолтные установки, или отрендерьте с qmc вместо ирмапы. -5 -8 это довольно низкие рейты для хорошей глобалки. мелкие тени все потерялись.
Пробовала и директ просто без солнца установить, но эффект рассеивания тот же самый (только яркость меньше), а тени четкие не получаются совсем(
Очень хотелось бы научиться как поставить красивый свет с четкими тенями и солнечными квадратами от витражей на полу в большом 2-светном пространстве. Если есть какие-то определенные настройки или принципы установки такого освещения, подскажите пожалуйста.