Неясность со specular в reflection

Автор
Сообщение
На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3579
Москва

Итак, есть пол. Он слегка отражает Glossiness 1.0. Отражает он дерево. Дерево слегка матовое. Specular у светильников включён. Вопрос, почему в отражении на полу появляется specular от дерева, если на самом дереве его нет. Что за оптическая иллюзия?

654b2b2e60ad753cc9b46cb905cf4c88.png

Советовать как убрать specular не надо. Задача выяснить откуда он взялся. 

На сайте c 07.12.2007
Сообщений: 151
Беларусь, Гродно
На полу отражение источника света
На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3579
Москва
Видимо никто не читал пост. Тут есть про?
На сайте c 19.03.2009
Сообщений: 818

Gloss 1.0 помоему это не слегка, а все 100%

поставь 0,3 и проверь

и потом, ты возмущаешься на спекуляр, а показываешь рефлект. На спекуляре кроме света помоему и нет ничего.

На сайте c 25.08.2012
Сообщений: 118
alexfmos, это у вас отражения ИС в отражении в полу (надеюсь понятно). На стенке его нет, потому что под этим углом его становится видно  только ниже уровня пола, а отражение стены в полу - это и есть по сути продолжение той самой стены ниже уровня пола. вот вы и видите его в отражении на полу. На карте спекулар не появляются другие "спекулары" через отражения (может быть только если включить affect all chanels в свитке reflection, но я не уверен, так как не пробовал)
На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3579
Москва
Цитата Kenty:
 это у вас отражения ИС в отражении в полу

У ИС выключены отражения, тут видно что это именно specular. Если отключить specular у светильника, то с пола он исчезает. Еще раз. Это отражение в полу specular'a, который на дереве. Но на дереве его нет.

ArchSpideR, прочитайте внимательнее, вы напутали всё полностью. 1.0 на полу. Я показываю и spec и refl 

На сайте c 25.08.2012
Сообщений: 118

Цитата alexfmos:
Цитата Kenty:
 это у вас отражения ИС в отражении в полу

У ИС выключены отражения, тут видно что это именно specular. Если отключить specular у светильника, то с пола он исчезает. Еще раз. Это отражение в полу specular'a, который на дереве. Но на дереве его нет.

ArchSpideR, прочитайте внимательнее, вы напутали всё полностью. 1.0 на полу. Я показываю и spec и refl 

Прошу прощения, я опечатался: я имел ввиду, что в отражении пола отражается спекулар на дереве.

alexfmos, спекулар - это отражения тех лучей света, угол падения которых совпадает с углом проекции взгляда камеры (блик в народе его называют). Для данного ИС это условие соблюдается только в отражении на полу.

На сайте c 14.05.2012
Сообщений: 196
Москва
У вас случайно нет там скрытого ИС и галки render hidden lights?)
На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3579
Москва

Kenty, как то смутно понятно, но не понятно :)

sxela, нет 

На сайте c 25.08.2012
Сообщений: 118
alexfmos, а вы знаете какой именно ИС мы видим в отражении на полу? можете сделать продольный разрез в плоскости обзора камеры (примерно так http://joxi.ru/ZrJyB3JF9Q8N7A )чтобы попробовать схемку прорисовать. у меня сейчас у самого некоторые сомнения возникли
На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3579
Москва

d243943ec69b606373da51a5f683a9f4.png

На сайте c 25.08.2012
Сообщений: 118

alexfmos, в общем не так уж и важно, где находится ИС в данной ситуации. Вот, прикладываю схему

e7997bdb92d80fc05df225ffd74923a7.jpg

мы с вами видим в отражении на полу (помечено красной точкой) отражение прямых лучей от ИС. Выше я писал, что блик - это отражение тех лучей света, угол падения которых совпадает с углом проекции взгляда камеры, так вот углы b1z и b2z это те самые углы, но именно в отражении мы видим блик, поскольку именно в отражении угол под которым падает свет от ИС(в зеркальном отражении) равен углу отражения этого света в камеру.

Надеюсь, что-то стало понятно

Читают эту тему: