Непонятные пятна отражений после рендера

Автор
Сообщение
На сайте c 26.08.2015
Сообщений: 30

Помогите, пожалуйста!!(( не могу понять в чем дело((( после рендера на местах отражений ужас какой-то творится((

простите. не могу загрузить файл((

72a1e778a6fe6aaea960b22946992d4f.jpg

1ab6dc959eae22a2abb7602734cf9502.jpg

если кто еще читает, отправились фото

На сайте c 23.07.2010
Сообщений: 263
Выложите скрины с настройками рендера,и можно еще скрин с вьюпорта с настройками светильников,для тестов, я бы пока убрал вообще глосси со стени чот такое ощущение что что-то с гаммой не тоэто пятно от солнца? как освещается сцена?
На сайте c 19.07.2010
Сообщений: 162
Краснодар
Залейте сцену, посмотрим)
На сайте c 14.01.2010
Сообщений: 1668
Минск

MishaGamelton

Если Ваш рендер Вирей, то очень похоже на некорректное отображение  LenseEffect ( в элементе Рефлекшн- вторая картинка особенно). Вы пишете: "После рендера", а эффект линзы проявляется именно после рендера.

Может у Вас чей-то пресет, а там линза включена? Какая версия у Вас?

На сайте c 26.08.2015
Сообщений: 30

vray 3.0

В сцене только Vraysun и Vray plane.

Гамма 1.8 

7614f6e1863a35508f5628347a8f5ff6.png

dda0f78e73808d8556d3cb9d8c8f3129.png

да, пятно от солнца

в этой сцене ltnse effect не применялся

На сайте c 14.01.2010
Сообщений: 1668
Минск

посмотрите  фрейм буфер, функция ленз эффект начиная с третьей версии - там, проверьте вот это:

81c5ef8c9808dd89c606d2f0bf1f6cd0.png

На сайте c 26.08.2015
Сообщений: 30

есть сцена с ночным освещением, там есть светильники и солнце. Солнце опущено за горизонт и в сцене нет таких непонятных отражений. Они то чуть чуть есть, но на полной картинке не видно

проверил, галочек не стоит. Я включал Lense effect в светильниках в ночной сцене. Там все норм

На сайте c 14.01.2010
Сообщений: 1668
Минск

MishaGamelton

У меня иногда вылазили зайчики от хдр карты, когда ГИ и первичный отскок и вторичный стояли на 1. Хотя и пишут разрабы, что это правильно. Но при опускании вторичного отскока зайчики уходили. 

ТО есть, Ваш непонятный эффект проявляется именно после остановки рендера? Во время рендера всё выглядит хорошо?

 

На сайте c 26.08.2015
Сообщений: 30
во время рендерая особо render elements не просматриваю, так как max начинает глючить. Первичные и вторичные отскоки у меня разные. 

На сайте c 14.01.2010
Сообщений: 1668
Минск

MishaGamelton

ну, тогда это у Вас не после рендера, а во время его. Могу предположить, что стоит стекло и солнце через стекло даёт такое. Если есть стекло, исключите его из солнца

На сайте c 26.08.2015
Сообщений: 30

Короче... я немного глуп и забыл выключить галку на affect reflections, и накрутил еще немного сабдивов на light cashe (на всякий). Пятна стали по лучше немного, но все равно остались довольно заметны. Благо ,чтобы не сидеть днями и не мучиться, есть  Photoshop и render elements. Приходится конечно чуть долше осидеть, добавить размытие по гайссу и в добрый путь .

Если кто нибудь все таки узнает как это исправить в максе , буду благодарен

И, ребята, всем спасибо большое

к стате хорошая идея про стекло! я проверю обязательно, напишу

Я солнце исключил....не могу сказать, что все исчезло, может не такие резкие отражения стали что ли. Наверное дело в самом материале, но с ним вроде все нормально, толи это в настройках рендера что то такое есть, что делает такой эффект. Все равно нужно в фотошопеи дорабатывать.

Всем большое спасибо))))

На сайте c 23.07.2010
Сообщений: 263

Куча глоссей, недостаток сэмплов от светильников, гамма не 2,2.Накрутите адаптив имидж сэмпл на 4 -10, и глобал сабдив мульт можно задрать в два раза.Попробуйте повесить фейковый лайт-плейн по центру комнаты, и набавить ему сабдивов,шум на пассе должен быть поменьше.Если речь идет о большом пятне, подбирайте положение солнца, пробуйте с ним и без него.

На сайте c 26.08.2015
Сообщений: 30
А как эти глоссы убрать, скажите пожалуйста)
На сайте c 14.01.2010
Сообщений: 1668
Минск
Цитата CGmachete:
Попробуйте повесить фейковый лайт-плейн по центру комнаты

Зачем же учить тому, что не поможет, а только испортит в последующем понятие о том, как должен работать свет. Всё станет плоским. Если уж учиться, то учиться сразу правильно.

MishaGamelton, фейковый плейн ставить не советую. И вообще никаких фейков. Работайте со светом сразу правильно, иначе ничему не научитесь. 

Можете Light Cache Scale  поменять на World и Sample size - 20mm. Тоже может помочь убрать зайчики. И покажите настройки VRay - вкладку

На сайте c 26.08.2015
Сообщений: 30

916a7a1e6bd1f876b4bab83de22bb038.png

62a06ba187c75c594b54f4520d33aa74.png

На сайте c 14.01.2010
Сообщений: 1668
Минск

MishaGamelton

Когда я ставила Adaptive subdivision, то -1/2 у меня шумело и считало долго. Ставила вот так:

aa042c1856410b82f45e940d7b1ba408.png

Чтобы вопросы отпали, то рендер с этим настройкми вот:

http://3ddd.ru/3dmodels/show/uttermost_egan_fireplace_screen_and_gia_candleholders 

Ещё раз пишу, попробуйте исправить Лайт Кэш, как я писала выше

Ещё вопрос:У Вас потолок лежит боксом на стенах. Он плотно прилегает к стенам?

На сайте c 23.07.2010
Сообщений: 263

MishaGamelton  Убрать глосси можно для всех материалов в сцене отключив галку Glossy effects во вкладке глобал свитчес, либо в настройках каждого из материалов, поставив рефлект на черный цвет. Залейте все же сцену на обменник. Так будет быстрее разобраться.

Sanfura Иначе ничему не научитесь - не надо громких слов. Я не знаю тридешников которые не используют фейк.Особенно на сценах со сложной геометрией больше 500 кв. И это зависит от конкретных задач.То что вы советуете сабдивижн - с появлением ДМС его перестали использовать,так как ДМС в разы быстрее. На этот шум никак не повлияет - в каком режиме стоит лайткеш (то что вы советуете).

На сайте c 14.01.2010
Сообщений: 1668
Минск

CGmachete

у каждого свой метод работы, мой метод такой - без фейков. И использую я все сэмплеры - зависит от сцены и конкретной задачи. И не факт что ДМС быстрей в разы и всегда.И когда я писала поменять параметры в Лайт Кеш, я советовала это сделать не для того, чтобы убрать шум, а убрать зайцы светящиеся. 

Насчёт громких слов - как угодно, спорить с Вами в этой теме не намерена. Человек просит помочь - помогите, если есть на то желание. Уверена, что Вы с этим лучше меня справитесьsmiley-good.gif

На сайте c 26.08.2015
Сообщений: 30

Вроде бы стал лучше результат. Все по порядку.У меня было 2 присета с разными настройками. Рендер на первом хороший, на втором естти пятна. Значит проблема в настройках. Методом подстановки в первый присет выяснилось, что эти пятна в большей степени идут от Adaptive subdivision в стандартных настройках и лучший результат получался при просто adaptive и progressive. Light cashe sampler size и scale там уже стояли 20 и world, так же стоял префильтр 100 и glossy rays был включен. Все это я втавил во второй присет (и добавил самдивов на 2000), результат был положительный. Постепенно я отключал эти три натройки , что бы понять как они влияют. И лучший результат оди дали все в пачке. 

Потом я поставил Adaptive SUb как и советовала Sanfura, результат был положительный. Этот Adaptive и progressive дали почти один и тот же результат (если и есть разница я не заметил, сильно мала).

Насчет пятна от солнца я не парюсь, оно легко исправится в фотошопе

Может и не идеальный результат, но пятен таких нет и куто. Все остальное снова в фотошопе

524a4b30d12807ce9b5af21f241192dc.jpg

5154e026d960d494202d44c2633f4e6b.jpg

Я специально рендерил самые ощутимые места

А вот когда я отключил Glossy, началь полная черняга

c264183662aaa8f1b1b9a9bf0733c799.jpg

9993fd3bbd6df7989dbfd79eb1c69187.jpg

Спасибо огромное всем! Особенно Sanfure и CGmachete!

Я был бы очень признателен, если не сложно, чтобы написала, почему при таких настройках получился такой результ.

На сайте c 14.01.2010
Сообщений: 1668
Минск

MishaGamelton

ну вот, система помощи, почитайтеhttp://vraydoc.narod.ru/vray220/render_params_imagesampler.htm  

Читают эту тему: