Выложите скрины с настройками рендера,и можно еще скрин с вьюпорта с настройками светильников,для тестов, я бы пока убрал вообще глосси со стени чот такое ощущение что что-то с гаммой не тоэто пятно от солнца? как освещается сцена?
Если Ваш рендер Вирей, то очень похоже на некорректное отображение LenseEffect ( в элементе Рефлекшн- вторая картинка особенно). Вы пишете: "После рендера", а эффект линзы проявляется именно после рендера.
Может у Вас чей-то пресет, а там линза включена? Какая версия у Вас?
есть сцена с ночным освещением, там есть светильники и солнце. Солнце опущено за горизонт и в сцене нет таких непонятных отражений. Они то чуть чуть есть, но на полной картинке не видно
проверил, галочек не стоит. Я включал Lense effect в светильниках в ночной сцене. Там все норм
У меня иногда вылазили зайчики от хдр карты, когда ГИ и первичный отскок и вторичный стояли на 1. Хотя и пишут разрабы, что это правильно. Но при опускании вторичного отскока зайчики уходили.
ТО есть, Ваш непонятный эффект проявляется именно после остановки рендера? Во время рендера всё выглядит хорошо?
ну, тогда это у Вас не после рендера, а во время его. Могу предположить, что стоит стекло и солнце через стекло даёт такое. Если есть стекло, исключите его из солнца
Короче... я немного глуп и забыл выключить галку на affect reflections, и накрутил еще немного сабдивов на light cashe (на всякий). Пятна стали по лучше немного, но все равно остались довольно заметны. Благо ,чтобы не сидеть днями и не мучиться, есть Photoshop и render elements. Приходится конечно чуть долше осидеть, добавить размытие по гайссу и в добрый путь .
Если кто нибудь все таки узнает как это исправить в максе , буду благодарен
И, ребята, всем спасибо большое
к стате хорошая идея про стекло! я проверю обязательно, напишу
Я солнце исключил....не могу сказать, что все исчезло, может не такие резкие отражения стали что ли. Наверное дело в самом материале, но с ним вроде все нормально, толи это в настройках рендера что то такое есть, что делает такой эффект. Все равно нужно в фотошопеи дорабатывать.
Куча глоссей, недостаток сэмплов от светильников, гамма не 2,2.Накрутите адаптив имидж сэмпл на 4 -10, и глобал сабдив мульт можно задрать в два раза.Попробуйте повесить фейковый лайт-плейн по центру комнаты, и набавить ему сабдивов,шум на пассе должен быть поменьше.Если речь идет о большом пятне, подбирайте положение солнца, пробуйте с ним и без него.
Попробуйте повесить фейковый лайт-плейн по центру комнаты
Зачем же учить тому, что не поможет, а только испортит в последующем понятие о том, как должен работать свет. Всё станет плоским. Если уж учиться, то учиться сразу правильно.
MishaGamelton, фейковый плейн ставить не советую. И вообще никаких фейков. Работайте со светом сразу правильно, иначе ничему не научитесь.
Можете Light Cache Scale поменять на World и Sample size - 20mm. Тоже может помочь убрать зайчики. И покажите настройки VRay - вкладку
MishaGamelton Убрать глосси можно для всех материалов в сцене отключив галку Glossy effects во вкладке глобал свитчес, либо в настройках каждого из материалов, поставив рефлект на черный цвет. Залейте все же сцену на обменник. Так будет быстрее разобраться.
Sanfura Иначе ничему не научитесь - не надо громких слов. Я не знаю тридешников которые не используют фейк.Особенно на сценах со сложной геометрией больше 500 кв. И это зависит от конкретных задач.То что вы советуете сабдивижн - с появлением ДМС его перестали использовать,так как ДМС в разы быстрее. На этот шум никак не повлияет - в каком режиме стоит лайткеш (то что вы советуете).
у каждого свой метод работы, мой метод такой - без фейков. И использую я все сэмплеры - зависит от сцены и конкретной задачи. И не факт что ДМС быстрей в разы и всегда.И когда я писала поменять параметры в Лайт Кеш, я советовала это сделать не для того, чтобы убрать шум, а убрать зайцы светящиеся.
Насчёт громких слов - как угодно, спорить с Вами в этой теме не намерена. Человек просит помочь - помогите, если есть на то желание. Уверена, что Вы с этим лучше меня справитесь
Вроде бы стал лучше результат. Все по порядку.У меня было 2 присета с разными настройками. Рендер на первом хороший, на втором естти пятна. Значит проблема в настройках. Методом подстановки в первый присет выяснилось, что эти пятна в большей степени идут от Adaptive subdivision в стандартных настройках и лучший результат получался при просто adaptive и progressive. Light cashe sampler size и scale там уже стояли 20 и world, так же стоял префильтр 100 и glossy rays был включен. Все это я втавил во второй присет (и добавил самдивов на 2000), результат был положительный. Постепенно я отключал эти три натройки , что бы понять как они влияют. И лучший результат оди дали все в пачке.
Потом я поставил Adaptive SUb как и советовала Sanfura, результат был положительный. Этот Adaptive и progressive дали почти один и тот же результат (если и есть разница я не заметил, сильно мала).
Насчет пятна от солнца я не парюсь, оно легко исправится в фотошопе
Может и не идеальный результат, но пятен таких нет и куто. Все остальное снова в фотошопе
Я специально рендерил самые ощутимые места
А вот когда я отключил Glossy, началь полная черняга
Спасибо огромное всем! Особенно Sanfure и CGmachete!
Я был бы очень признателен, если не сложно, чтобы написала, почему при таких настройках получился такой результ.