Привет! Пытаюсь сделать ночной экстерьер, а какие для этого нужны настройки и чем вообще освещать - понятия не имею. Может, кто поможет или скинет ссылочку на подобный урок? Нужен именно НОЧНОЙ! Заранее спасибо.
Спасибо за ответ! Дело в том, что нужен экстерьер вроде того, что на прикрепленном файле, пробовала задать синий цвет- эффект слабый.Можно поподробнее о настройках, а то я чайник
небо - синий. луна (если есть) - желтая. есно при таком раскладе мало чего увидишь. ты же ночью видишь что-то на улице тока потому, что фонарей много - вот и врубай фонари (желтоватые). все никаких хитростей. просто делать все физически правильно. светит - включаешь. не светит - нафик. предлагаю сначала настроить небо. про луну можно забыть. потом уже врубить искуственное освещение. небо можно сделать vraysky, как судя по всему на картинке и сделано. она же из евермоушена, как мне показалось?
если чайний, то предлагаю дернуть и настройки из файла
тут такие варианты: в environment повесить vraysky, hdri или просто цветом задать. я бы в данном случае предпочел ХДРИ, на втором месте был бы врейскай. впрочем почти равноценно для ночного экстерьера. ибо такого же эффекта как и днем ночью от ХДРИ не получишь. небо не так сильно влияет на освещение сцены.
давно делал, тогда не вирея ни финала у меня небыло.
делал так - в настройках амбиент колор с белого надо сделать чуть-желтым. это раз.
общее освещение - таргет спот, голубой 2-3 штуки (не помню сколько но помню что несколько с разной светимостью).
освещение "окна" - квадратные таргет-спот, коричневые, с затуханием в районе 500-700 мм от кромки окна.
уличные светильник (у дома, у оградки) - Омни, коричневые, с затуханиме 2000-2500,
фонарь уличного освещения - голубой, яркий с затуханиме гдето 15000-20000....
получилось довольно неплохо для макса 2,5 версии со стандартным рендером
надо порыться дома, может и осталась. вероятность небольшая есть, что этот проект выжил после падения винта. кое что мне удалось выдрать. вечером гляну дома, если есть - отпишусь.
Вых..., да вы чё-ёёё...???
Зачем откатывацца на настойки сцены в 2,5 макса...???
Вирей скай и вирей сан юзайте...
небо, если оно связано с саном..., само подстраиваецца под время суток, (в зависимости от высоты ская) это во первых....
Ну и потом...., ночной экстерьер выигрывает в основном от того..., что применяют подсветочку декоративную....
Естессна с иесками....
А от применения ХДР.., ну сценка не очень выиграет..., это я про ночной..., мульт прийдецца накручиваить, и сабдивы..., иначе от шума не избавицца.....
ЗЫ: 2 kulliwaita на почту скинул тебе статейку с форума одного..., там как раз пытались жевать ночной экстерьер..., если что в аську приходи..., токо одна..., без кузнеца.....
Сопсна если есть скриншот то наверно и сцена есть эта (тут на сайте сборник выкладывали) - открывай смотри )))
Маленький момент - действительно сначала настроить сан и скай нада, только ночной экстер - это сразу сбивает с толку - он ведь по сути сумеречный, при этом мы хотим на картинке увидеть мглу (небо)и читаемую архитектуру а так не бывает (в врее) - поэтому стоит наверно фейковать!
Рендерить вечернее освещение (ИМЕННО ОСВЕЩЕНИЕ!! НЕ ПОДСВЕТКУ!) не обращая внимания на относительно светлый фон, пока тебя не удовлетворит результат ОСВЕЩЕНИЯ (Ночной с низким значением turbidity~2 - [ХОЛОДНЫЙ] если свет прямой и наоборот высоким 8-20 [ТЕПЛЫЙ] если контр освещение( т.е. солнце видно на закате и никаких шансов увидеть детали зданий - только абрис! После того как осветили мало мальски - главное не переборщить- просто добавляешь подсветку - источники VrayLight (в люменах - чтоб затухал правдоподобно ) или омники с все тем же затуханием и вперед рендер! Далее сохраняешь в любой формат поддерживающий альфу (прозрачность) tga, png и тп. Открываешь сие безобразие в Фотошопе и вставляешь небо по вкусу! Правда иногда это и не нужно! Можно еще дримскейп прикрутить. Кароче дерзай - инфы тут написали много!
На сайте c 08.03.2007
Сообщений: 4332
Одесса, Санкт-Петербург
Вот такой дом. фаил прикрепляю. без текстур( много весят)и бекграунда. Бэк можешь обратно назначить, (врей сан поднимать его выше или ниже в зависимости от времени суток и тирбидити в его настройках юзать) или поставить свой бек который считаешь нужным. Так же можешь в настройках фонарей включать или отключать тени и атмосферное свечение настраивать как хочешь. Так же можно подкрутить сабдивов на источниках света. Поменять фотометрический свет на менее загадочный-))(прилагаю некоторые варианты есок). Качество рендера тут поставлено самое маленькой, так что исправь по желанию. делалось все щас очень быстро( мало времени) поэтому некоторые текстуры не настроены, фонари и стекла у дома не настроены, нижняя подсветка еле видно сами источники и можно было бы что бы траву было лучше видно( а не висели фонари в воздухе поднастроить интенсивность света). Вообщем фаил без излишевств, но суть что да как понять просто. И ставь у себя, как правильно тут ребята сказали фотометриков и в принципе грамотные советы тут писали.
На сайте c 08.03.2007
Сообщений: 4332
Одесса, Санкт-Петербург
вот сам максовский фаил. В том доме. о котором ты мне говорила просто не отключен в рендере в колор мапинг аффект бэкграунд..поэтому такой эфект там и получился. Методом тыка пробуй что да как-)