Возникла такая проблема, при визуализации ночного вида, я розставляю рандомно источники света (любые, плейн, сфера, омни) по этажам здания, для подсветки внутрянки. Результат таков, свет от них пробивается на наружный фасад (русты, нишки, подоконники, швы фасадной плитки....), местами такой проблемы получалось избежать накруткой параметров рендера, но вот вторая проблема, это просвет источников света через перекрытия этажей. Если я ставлю 1 источник света на этаже, то он мне просвечивает 2-3 этажа вверх и низ(.
При рендере ночного вида юзал разные варианты изуализации:
рендер вирей домом с картой exr, рендер с подсветкой куполом с вирейлайтматом, рендер с вирей скай.....
Самое печальное, результат один и тот же.
Вся моя геометрия с архикада имортируется через дин 3д, или через 3дс.
Что-кто может посоветовать?
Похожую тему я уже как-то проглядывал тут на форуме, но не могу ее найти, так что пришлось создать новую.
Вот нашел темку схожую, но там проблема не решилась нормально(
Из архикада модель лучше переделать в максе. Иначе так и будет косяк за косяком вылезать. Если уж использовать модель архикада то в связке с синема https://www.youtube.com/watch?v=KQ9ievVL_Ys
Я тоже в максе работаю)) И тоже много мониторил на эту тему, но к сожалению кроме как перемоделить, более оптимального варианта я не нашел. Спрашивал и знакомых, кто экстерьеркой занимается. Говорят - перемоделивай и не задумывайся)
постоянно работаю с архикадовскими моделими и да я их воспринимаю исключительно, как пространственный чертеж, но не более, что-то можно оттуда оставить, но обработать напильником, типо окон, дверей, наличников и прочей фигни, а вот все остальное определенно под переделку, Din3d тоже не помогает, он модель поганит еще сильнее и превращает ее в полностью нередактируемую, а вообще из арчика надо еще модельку выдирать правильно, чтоб в максе каждое бревнышко было отдельным объектом, и выгонять надо через 3дс и выбирать самый первый пункт при экспорте, что-то там насчет native archicad objects, но у 3дс есть ограничение на выгон моделей, у каждого отдельного объекта должно быть не более 60 000 треугольников, а если там чето тяжелое в пректе, то лучше раздербанить его на 2 части, весь тяжелый декор через обж выгонять, его так и так под замену, а конструктив уже через 3дс, чтоб с ним можно было работать, бывает, что попадаются архитекторы с прямыми руками, которые в арчике моделят правильно, а не по 10 стен в одной стене с наслоениями и пересечениями
Вот я и стараюсть делать всю геометрию в архикаде без косяков с учетом поледующего редактирования в максе, работаю в єтой связке уже довольно давно. Но я так понимаю данная проблема встречается не только с архикадовскими моделями. Вот по єтому и поднял такой вопрос.
Aleks_inc зачастую проблема просвечивания возникает не только из-за корявой геометрии, но еще из-за наличия стандартных матов, если рендерить виреем, его GI сходит от них с ума и в сцене появляются странные пятна, свет начинает сквозь стены шарашить и не всегда помогает штатный конвертор матов, я обычно выискиваю их через скрипт FixUtilities, он халявный, есть на скриптспоте
Провожу тесты над сценой, по инфе с нета, люди советуют на вторичку ставить брутфор. на привюшках результат частично удовлетворительный, но есть потери во времени
виз 1 лайт кеш 2,50мин
виз 2 брутфорс 3,19мин
По некоторым советам в место виреевскиз источников света ставлю стандартные омники
стало хуже)
лайткеш на вторичке 2,45мин
Хитрым путем, частично, проблема решена). В параметрах источника света исулючена вся геометрия, кроме штор и внутянки (серые стены и потолок)
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
хорошо что нашли выход как сделать.
Брутфорс дольше в прощете, чем лайткеш, но он более точный.
Вообще в вашем варианте можно вообще вторичку выключить.
Пятна зависят от настроек irradiance map. Для таких маштабов они должны быть высокими. Можно переключить на very high и уже дальше смотреть, как их дотянуть.
Нет, анимашку делать не буду, нужно разрешение 9000*5000 с большим окличеством источникв света). Я так прикинул, что при таких параметрах как мне нужно, на рендер удет часов 20, минимум.
По результатам рендера на разрешение 9000*5000 ушло 54)часа
Рендер средних настроек, вторичка - брутфорс
Картинка дорабатывалась в фотошопе по пожелпниям заказчика.