shizgara
Согласна с тобой на все 100! Не обязательно отдавать сцену, но тогда просто снизьте цены и аппетиты, господа визуализаторы!
Визы хотят по быстренькому сделать картинки (предположим, двухкомнатная квартира) за неделю, получить хорошенькие деньги, и дальше без переделок штамповать следующие проекты...
Согласна, работа виза трудная и требует знаний!
Работа дизайнера также требует знаний, опыта и тоже интеликтуальная!
Общаться с заками, ездить на строительство объектов, обдумывать текущий проект, решать где-то и строительные моменты,общаться с визами и по кругу... Здесь нет места даже для мыслей о переделках, но таковые подкидывает заказчик.
Di_2 прав в том, что от того как хорошо дизайнер понимает зака, зависит и количество переделок.
И еще, в договоре с заказчиком должно быть прописано, что работа (проект, т.е. работа диза) выполняется единожды (чтобы исключить вещи, типа: что-то мне уже этот стиль не нравится, давай классику введем...), и что проект предусматривает по 2-3 картинки на помещение (работа виза) и каждая дополнительная картинка выполняется при желании заказчика, но оплачивается сверх установленной договором суммы!!!!! К договору прикладывается прайс-лист с ценами.
Далее просто холодный расчет исходя из средних 100тыс за проект двушки.
40 - виз
30 - коммуникации, бензин, оплата счетов.
10 - всякая мелочь типа расходников, форсмажоров.
Остается 20 на ближайшие как минимум 2-3 месяца.
вы в этом уверенны?
Да, у начинающего дизайнера так (и только от общей стоимости дизайн-проекта, но если включить сюда другие услуги предоставляемые дизайнером и откаты, , то это уже не так)
Но я знаю пару дизайнеров (девушек), которые через пару лет работы ездят на дорогих машинах. Думаешь они совсем ничего не ели эти пару лет?
Просто у них есть другие статьи доходов и сам "дизайн", как они говорят, дохода почти не приносит. Главный доход - я думаю, сами знаете.
А с ценами на 3Д - посмотрите товарищи на заграницу там цены ещё больше. У нас это ещё по-дешевке. Визуализация - дорогой продукт, но дешевле дизайна начинающего дизайнера (так что почему бы вам не уменьшить цену тоже? ).
Quote:
Конечно же как правило в работе находятся несколько объектов в разных стадиях и деньги поступают более-менее равномерно. Но здесь уже идет личная окупаемость трудозатрат. Подъемы в 5 утра, приезды домой в 3 ночи, нервы с заказчиками, поставщиками, прорабами, рабочими итд.
Здесь уже игра на жалость, поэтому это можно было упустить... я тоже могу описать будни 3Д-шника - тем более, что сидение круглые сутки за компом не очень хорошо сказываются на здоровье.
Quote:
Поэтому. поэтому я лучше выплачу премию плиточнику, который выложил ахринительно правильно сложную плитку дабы повысить мотивацию к дальнейшей работе, нежели гуру-визуализатору, работающему на пизженом софте со своими ниипаца настройками.
И скорей всего, через какое-то время у подрядчиков буду спрашивать лицензию за софт. Пусть будет дороже стоимость, зато отсеит всякую гуру-шелупонь. И мне спокойней будет спать.
Каждый работает как ему удобнее, спорить не буду - я не против офисной работы, но за достойную оплату!
У меня два варианта:
1. Почему бы вам, за ваш профессионализм не повысить свои расценки за вашу работу, чтобы виз составлял меньшую часть?
2. Давайте приравняем работу визуализатора к работе дизайнера (я имею только сам дизайн проект), тогда виз будет занимать не 40 процентов, а 50, но тогда вклад двух человек в проект будет оценен поровну.
А если у вас изначально такое отношение к визуализатору - то откажитесь от виза совсем! значит в вашем бизнесе он помеха - это же всё так просто.
А в нашей стране говорить про нелицензионный софт - ошибочно.
Quote:
Визы хотят по быстренькому сделать картинки (предположим, двухкомнатная квартира) за неделю, получить хорошенькие деньги, и дальше без переделок штамповать следующие проекты...
Во-первых, ваш заказчик тоже этого хочет!!! не правда ли?
Во-вторых, всё равно так не получается, поэтому я, на пример, не сколько не против затягивающихся проектов. Просто есть другие.
PS Да, я знаю - каждый руководитель хочет сократить затраты сейчас и начинает с зарплат сотрудников, предлагаю начинать с сокращения зарплаты руководителя!
ребяты хватит ужо.. ну что как дети..
должны же понимать что как нет кнопочки сделать красиво так и нет единого правила, а есть конкретные ситуации
все кушать хотят.. и заказчики .. и визы и дизы.. и желательно не только хлеб.. а желательно с маслом ... ну давайте войну дизы визы устраивать не будем... все равно друг от друга зависим.. давайте жить дружно
Виз по сто раз непеределывается, а что бы диваны и стены не менять , необходимо с заказчиком по магазинам больше ездить и материал приглядывать.От профессионализма дизайнера и визора зависит сколько вы будете проект делать.
Хорошая команда из диза и виза-залог успеха и быстроты в работе.
Поэтому дизайнер с опытом, никогда необратится к начинающему визу.Ведь визер и делает основную работу - подачу смачной картинки на которую и клюет заказчик.
А представите самый что ни наесть крутой дизайн сделанный начинающим визором?
Греха необерешся, заказчик так тебя поимеет...
Из своего опыта знаю...А уж поменять на крайняк цвет стен несоставит особого труда визеру, нежели отдать всю работу в трехмерке.Ведь дизайнер оставляет за собой авторские права.Почему визер должен опускать ниже плинтуса?Он что не дизайнер?
Ведь 50% успеха дизайнера зависит с каким визером он работает.
Удачи всем!
Мне почему то всегда казалось что дизайнеры с визуализаторами - это самые что ни на есть друзья, и вобщемто, думаю, мне не просто так это казалось, это мой опыт общения с визами. Так что все эти высказывания и обливания друг друга грязью... феее и вообще как то не красиво считать чужие деньги. Я тоже уже 2 машины купила, себе и папе - и что? Вы то тоже небось не без колёс? Но не стану же я себя ровнять к своим заказчикам, мне до них в материальном плане ещё ого го расти, и возможно так и не вырасти. У визов просто теоретически меньше возможности заработать большие деньги. Но каждый сам выбирает себе професию. Ну и вобщем то, то что вы тут говорите, что виз чуть ли не единственное, что помогает делать проект успешным - чепуха. Это немаловажно, но можно выдавать заку супер вкусные картинки, но быть плохим дизайнером, и он останется не доволен, вобщем что объяснять, дизы понимают, визуализаторы, которые не работали дизайнером - не поймут.
Щя я вам дам просратса, любители поумничать и халявщики.
Поехали:
1. Визуализатор - обычный исполнитель с правами, обусловленными трудовым кодексом и целью заработать денег своим умением.
О какой безвозмездной передаче чего либо может идти реч? Уважаемые работадатели, вы обращаетесь к фриленсерам а фриленсер это простой наёмник и его услуги стоят денег, причем у каждого по разному.
И именно сам визер определяет цену за свои услуги и ваше дело, либо согласитса с его условиями, либо искать другова визера, условия которого вам подойдут или он примет ваши.
О какой нафик благотворительности идет тут вобше реч. Что за дет сад наивный...Передать чтото безвозмездно? Кто вы такие в конце концов? Моя мама, жена, мой ребенок? Я работаю именно для них и от меня зависит, передам ли я им то, что я заработаю или буду давить лыбу, рассказывая, какой я добрый профан.
Опытный визер делает граматно составленный прайс, где прописаны все условия его работы.
Если визер тупо соглашаетса на все условия работадателя, то это не опытный и наивный человек. Моё имхо.
Если щитаеш себя мастером своего дела и уважаеш свой труд, то нужно знать ему цену и все нюансы.
И правильно тут сказано, хочеш быстрый и чёткий результат, обращайся к опытному визеру и плати.
Хочеш экономить, обращайся к лузеру и тяни дешевую и долгую рязину с изменениями, непонятками и скандалом в конце.
Я работаю по схеме:
1. Получаю запрос на виз и расценки.... Стоп... Расценки я выдаю только увидев ТЗ а не тупо назначаю цену.
2. После увиденного ТЗ я назначаю свою цену и сразу озвучиваю, что получит за неё заказчик. Тоесть ничего лишнего не будит. Никаких сцен, материалов и тд и тп.
3. Заказчик либо дает своё согласие, либо отказ. Возможны варианты изменения условий, которые я трезво оцениваю и если не нравитса, то я сразу прекращаю сотрудничество. Если устраивает, то работаем. Я обычно обговариваю: количество ракурсов, их формат и размер, условия передачи данных, цену.
4. ТЗ принимаю только в виде арх чертежей в любом виде (расстановка мебели, планировка), материалы заказчика (никогда не работаю без подборки заказчиком всего материала, именно с ними будут море изменений).
5. При граматном ТЗ виз делаю максимально быстро, работу выполняю только на своем компе а не хз где, как иногда предлагают поехать в офис и у них сделать всю работу. Именно таким макором заказчик получит сцену. Вычищать автобаки, работать с не настроенным под меня максом я не стану.
6. Привъю. Рендер окончен..Высылаю убогейшую привъюху, на которой всеголиш понятно что да как и можно внести изменения (заказчик в праве потребовать внести некоторые изменения по первому визу). На привъюхе большой штамп (моё лого), которое помешает использовать привъюху где либо.
7. Ракурсы утверждены. Передача результата на диске из рук в руки, деньги-диск. После проверки конешно, что на диске.
Всё. Проделанная работа оплачена и принята. Все последующие телодвижения на заранее обговоренных условиях.
Заказчик не вправе требовать безвозмездно ничего большего. Всё по прайсу, который он уже видил на стадии начального общения а не всплывает хз когда.
Сцены и весь рабочий материал также в прайсе.
Очень часто встречал условие, что мол если конечный заказчик примет работу, то идёт оплата..Это сразу досвиданье.
Самое не приятное, когда приносиш результат и получаеш новую идею на виз, которая в корне отличаетса от первоначального ТЗ.
В этом случае я прошу оплатить проделанную мной работу и если мне говорят, что только после новых изменений, то мы просто прощаемся и никто ничего не получает. При этом я вписываю подобного заказчика в черный список на 3д форумах с описание ситуации..типа Варнинг. (щитаю, что визеры должны поддерживать друг друга и давать знать о появлении не адекватных работадателей).
В мой принцип также входит предоплата в оговоренном размере. Моя репутация мне не безразлична и многие меня знают (15 лет стажа в 3д).
Я ставлю свою репутацию за предоплату. Таким образом я устраняю опасность сделать работу совсем в пустую и потерять время.
Я лучше вобше ничего делать не буду, чем буду кинут. Меня устроит только 100% подстраховка.
Мое Имхо. Визуализатор должен иметь постоянный источник дохода и фриленс должен быть приятной прибавкой к семейному бюджету.
Тоесть не имея фриленс заказов, я не должен жрать пшено. Вот именно при таком подходе я вижу фриленс.
А всякие темные договоренности с неясными условиями мне прсото не интересны.
2. Работадатель
Для меня работадатель это тот, кто мне в руки отдаст деньги за работу а не тот, кто в конечном итоге получит результат (виз).
От работадателя я принимаю только четкое ТЗ с конкретными указаниями на работу а не муть типа "сделай как нибуть по нарисованному на бумажке плану от руки, обои красные, паркет и всё в класик силе) . Это не ТЗ. Это гавно простите. Обои, паркет и все материалы должны быть подобраны заранее. Дизайн и подборка мебели также.
Любая отсебятина идёт по прайсу, как дизайн + виз. Тоесть, если я буду придумывать чтото, то это должно быть оплачено по прайсу и строго оговорено.
ТЗ на виз это чётко подобраный материал без ситуаций на не ясность по тестурам и формам моделей. Любая неясность - возможность получить предъяву и доделки с перерендером.
Как правило заказчику нада всё вчера и подешевле. Это уже по прайсу форсмажор. Сделать заноч стоит денег.
Граматное задание терпимо по срокам и чётко продумано. Именно с такими заказчиками я и работаю. Есть нормальные сроки, хорошо подготовленное ТЗ.
И работа такая должны быть в кайф на исполнение и уже тут включаетса у визера артистизм, художественные качества и не тупое моделирование на скорость со спичками к глазах.
И любые отношения между работадателем и визером это только деловые отношения, где присутсвоет такая еденица, как деньги.
А где присутсвуют деньги, по моему опыту, дружбы быть не может.
А появление доброжелательных отношений возможно только после длительного и успешного сотрудничество а главное проверенного на прочность с обоих сторон. Вот только тогда возможны скидки в двусороннем порядке. Ну например я не беру предоплату у постоянных заказчиков, с которыми сделан уже не один успешный проект и общение проходило идеально и продуктивно. Продуктивно для заказчика это успешно выполненные и сданные конечному заказчику визы, для меня это только деньги, полученные без напрягов и в полном или даже большем объёме. И вот таким работадателям я иногда отдаю сцены за низкую оплату (без настроек рендера. Тестуры и сцена с меш объектами).
Дак вот по теме нашего разговора. 3д сцена с рабочима материалами должна быть изначально оговорена. Требовать её после проделанного рендера работадатель не вправе и темболее шантажировать не оплатой! Это будит черный список и некоторые другие проблемы, которые я предоставлю по уже отработанной схеме.
Скажем НЕТ настроенным на халяву работадателям!
Удачных рендеров всем визерам.
феее и вообще как то не красиво считать чужие деньги.
Если человек начинает считать деньги в чужом кармане, то считаю нужным указать ему что он не все деньги показывает в своем кармане почему-то при сравнении...
Пример с машинами - показатель того, что есть люди умеющие зарабатывать и при дорогом визе - это не плохо, причем не только в Москве. Ничего против не имею.
Quote:
Это немаловажно, но можно выдавать заку супер вкусные картинки, но быть плохим дизайнером, и он останется не доволен, вобщем что объяснять, дизы понимают, визуализаторы, которые не работали дизайнером - не поймут.
С этим согласен. Но считаю что цена на виз должна быть достойной, а то что у вас лежит сверху - это ваши дела. maiorov3d
+1000
maiorov3d это Ваша схема работы, молодец, я на самом деле ничего против такой схемы не имею, но был у меня опыт работы с одной фирмой по визу, работали по такой же схеме, ох и нахалтурили они, вспоминать тошно, после этого работаю только с фрилансерами. Ничего не имею против предоплат, своим визам провереным я могу и всю сумму наперёд выплатить, если попросят, какая мне разница когда платить, если я уверенна в результате. Случаи со сценами возникают редко, но когда возникают то без вопросов мне их отдают. Не собираюсь коллекционировать все сцены, которые делаются для меня, мне так никакого винта не хватит, но иногда это необходимость, а не жажда халявы. Ситуации бывают разные. Ну а по поводу достойной оплаты... человек называет цену, я либо соглашаюсь, либо нет.
[/quote]
shizgara при таких взглядах обращайся к гастробайтерам за визом и им парь эту херню с заебанами.
Ты щитаеш, что визуализатор должен делать всё за копейки? Это бизнес для нас, наш бизнес и наш хлеб.
И мы в праве сами выбирать условия сотрудничества. Не нравитса чтото? Лесом и не какого общения.
Ты щитаеш себя мега граматным бизнесменом, работая не с профи? Напоминает строительство в стиле Рамшата и Джумшута, вот с ними работай и им премию плати.
Вот тебе моё заключение о значимости виза:
Виз - реклама в чистом виде. Красивый фантик, который настроит твоего заказчика на положительный лад.
Предоставь заказчику авард виз и получиш восторг, всплеск эмоций и хорошее настроение заказчика твоего проекта. Ему будит всё нравитса и он будит ждать результата.
Это как красивое авто, привлекает вызывает положительные эмоции.
Если ты думаеш, что виз это материал, как промышленный чертеж, не имеющий художественной и эмоцианально-рекламной подоплеки, то ты просто лузер и работать тебе с темиже Рамшатом и Джумшутом.
Предоставь заказчику галимый виз и заказчику просто не понравитса картинка с бликами, засветами, тусклыми цветами, кривыми моделями и он не захочет всё это. Ты покажеш ему, что он это всё гавно получит и будит там жить.
Черепашка..Это граматный взгляд дальновидного и честного работадателя. Именно то что вы рассматриваете условия наемника и есть граматно а не впариваете свои без вариаций.
Всякое бывает. Но и фриленсеры косячат не меньше. Ваше заключение посроено на опыте, как и моё.
Я не хочу быть кинутым, поэтому и работаю именно так а не иначе.
Есть вариант без предоплаты, но он рискованный и я прекрасно понимаю, что предоплата для работадателя также рискована и они могут быть кинуты.
НО, как всегда есть это НО, есть визеры с плотным резюме и уже построенной репутацией, которые не станут рисковать и работать под угрозой и именно их репутация являетса залогом при предоплате, так как их деятельность в сфере виза являетса основной по получению дохода.
И граматный визер это не тот, который умеет лабать аварды а тот, кторый умеет вести деловые отношения и общение с работадателем, что я щитаю являетса неотлемлемой частью работы Визера. Так сложилось. При работе на себя, нужно конролировать все аспекты.
Черепашка. К моему сожалению есть контенгент работадателей, которые выглядят супер ангельски, пока реч не дошла до оплаты.
Встречалось опятже. Всё выглядит мило и дружелюбно и самое паганое начинаетса, когда начинаетса в такомже тоне дружбы выпрашивание поработать ещё за теже деньги.
Мне ближе черствые деловые отношения в которых все выговаривают свои позиции четко и в жестких рамках. Опятьже Имхо.
И граматный визер это не тот, который умеет лабать аварды а тот, кторый умеет вести деловые отношения и общение с работадателем, что я щитаю являетса неотлемлемой частью работы Визера. Так сложилось. При работе на себя, нужно конролировать все аспекты.
В отличие от Шизгары, с вами я бы стал работать.
Согласен,как правило играет роль не высшее качество картинки,а именно умение сделать то что ТРЕБУЕТСЯ и понять,что требуется.А требуется не фоториал,не мухи на стекле и ДОФ,а НАГЛЯДНОСТЬ и СКОРОСТЬ и НАДЁЖНОСТЬ.Всё должно быть понятно заказчику,тогда у него складывается правильный образ в голове,ему кажется что он именно этого и сам хотел,дизайнер при этом меньше носится по магазинам,чтоб вживую показать плитку или ещё чего.Ведь на хорошей картинке всё прекрасно видно.Честно говоря устал от 150 метровых квартир в три дня,но все довольны как слоны(время-деньги),только я хожу как сонная муха,и мечтаю о нормальной ,творческой ,среднеоплачиваемой(тока бы не срочной) работе.
И скорей всего, через какое-то время у подрядчиков буду спрашивать лицензию за софт.
Вот над этим очень смеялся, спасибо, Шизгара! По опыту знаю - у нас даже в Моспроекте весь софт на Горбушке покупается. Придется тебе взять в руки большой ножик, наточить карандашикоф и рендерить самому, за кульманом.
Quote:
Щя я вам дам просратса, любители поумничать и халявщики.
Поехали:
1. Визуализатор - обычный исполнитель с правами...
Виз - реклама в чистом виде. Красивый фантик, который настроит твоего заказчика на положительный лад.
Зачастую виз - это вообще единственный способ что-то растолковать заказчику. ОЧЕНЬ многие, по опыту знаю, чертежей-разверток просто не понимают. Картинко - другое дело. (Хотя, видел одного долбошлёпа, который, глядя на картинку - а это был виз от компании-продавца кухонь, и они собсна только саму кухню и отрендерили, в голом помещении, без штор-обоев - повторял, как попугай :: "не понимаю! что это? как это? не понимаю!". Ну, тут уж совсем случай клинический - к счастью, редкость.)
В этом и дело, чтоб конечный получатель продукта понял, что ему будит продано за не малые деньги.
И он явно хочет быть уверен, что будит жить в граматно сделанном жилом помещении, которое ему уже понравилось на начальной стадии и до проведения дорогостоящих строительных работ. Точная передача цветовой гаммы, освещение да и вобше обшее впечатление об его будущем жилье или торговой площади.
Люди платят деньги и хотя т получить результат, который для него начинаетса с того, что ему граматно донесли информацию о продукте, который он получит.
И заказчик в 98% случаев нихрена не понимает в чертежах и объяснений на пальцах ему не достаточно, также как он явно не хочет терять свое время на шатание по магазинам.
По опыту знаю - у нас даже в Моспроекте весь софт на Горбушке покупается
Мне все равно где покупается софт в Моспроекте.
Если у меня начнутся проблемы с нелицензией, а возникнуть они могут как и у любого другого юр.лица, занимающимся проектировкой и графикой. Преценденты были. И проблемы начнутся именно у меня а не моспроекта. Поэтому подумываю все-таки приобрести хотябы макс с вреем.
Если у меня начнутся проблемы с нелицензией, а возникнуть они могут как и у любого другого юр.лица, занимающимся проектировкой и графикой. Преценденты были. И проблемы начнутся именно у меня а не моспроекта. Поэтому подумываю все-таки приобрести хотябы макс с вреем.
Ну, ты-то говорил о том, чтобы спрашивать лицензию у тех, кому даешь заказы, нет? Тогда это их проблемы, ты-то получаешь только картинку. На жпег и болванку лицензия не требуется.
А если брать на постоянку в офис виза - это уже другой вопрос. Да, тогда с лицензией спокойнее, да и правильнее. Само собой.
shizgara, говорят, что деньги портят человека. Ты яркий пример испорченного гнилья, не уважающий людей с которыми работаеш.
Зарабатывай и дальше на лохах, только не ясно, что ты тут забыл? Ах да, лохов ищеш...Ну я думаю после твоих постов тут ты их наврятли найдеш.
И лично мне больше по душе крутить настройки вирея, чем кидать народ, как делаеш это ты с твим подходом.
И про рекламу ты вобше не прав. Она начинаетса сразу, как тока ты чтото предлагаеш клиенту а не когда наделал фоток готовых проектов, что являетса твоим портфолио и также рекламой. Добро пожаловать в групу лузеров и черный список работадателей. Как ты относишся к нам, так и мы к тебе. НА 3д центре будит создана тема со ссылками на этот разговор, чтобы и там ты лохов нашел поменьше.