При выходе vray sp4 (точнее при выходе его в свободный доступ с кряком)) перешел на мах 2010.
Но по мере работы столкнулся с неприятным моментом. Макс сам как-то произвольно выворачивает нормали. Тоесть не по полигончику в объекте, а сразу весь объект. Иногда, когда атачу один к другому, приатаченый объект выходит с вывернутыми нормалями. Ну и лофт тоже, вроде когда сделаеш - нормали как надо, а второй раз отроешь файл или мерганеш обьект, так нормали выворачивает... force 2 sided не выход.
Нормали выворачиваются когда аттачишь объект полученный при помощи симметрии или отражения, к объекты с примененным модификатором Edit Poly. Такое поведение наблюдается с 9 вроде версии макса.
С лофтом тоже давняя история, но вроде на одном компе стабильно открыается, разночтения бывают между разными компьютерами.
Решение в обоих случаях - конвертировать в Editable Poly. По крайней мере в первом случае обычно нет никаких причин редактировать сетку в Edit Poly, и не конвертировать в Editable