Впервые с этим столкнулась. помогите советом! - как правильно вести себя с заказчиком? Проблема вот в чём - выполнила 3д визуализацию фасада магазина. Распечатала на А4, вложила в скоросшиватель. Заказчица сказала, что не за эти бумажки она деньги платила, что хочет большого формата в переплёте и показывает на полные архитектурные проекты. Я объяснила, что это эскизный проект. и его согласовывать никто не будет, но она попросила мне не указывать. Да я бы и распечатала бОльшего формата, но качество наверняка потеряется, рендерила по 1700пк по длинной стороне для экономии времени. Всего 13 картинок. Как выстроить свою линию поведения - подскажите. кто сталкивался.
upd. а переделывать, или нет - решать вам. если заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве - переделайте. конечно, это дополнительные расходы. но нужно было изначально договариваться о размерах картинки.
я бы с тактими мозгоклюями вообще не работал, да и распечатывать клиент должен сам и сам платить за типографию, а не вешать это на виза, ибо задача виза выдать картинки и не более того, да и рендер-ферму пусть зак оплачивает вам, если изначально не оговорено было, что нужно на большой формат печатать
была такая мысль неоднократно, но всё же я склоняюсь к тому, что просто она не в курсе этих дел. а мне урок на будущее обговаривать это сразу.
Цитата xpp_nd_ruphus:
рендер-ферму пусть зак оплачивает вам
тем более. что от моего гонорара вообще ничего не останется - 20 тыс. руб. за почти 2 месяца работы, столько она меня мурыжила.
Вообщем, решила так - напечатаю на А3, если это её не устроит, наверное, придётся плюнуть. Психическое здоровье важнее, да и никто не гарантирует, что потом ещё что-нить не придумает((
При нормальном подходе, такие вещи и обговариваются на берегу и уже в бюджете проекта заложены, если они необходимы, не обязательно даже отдельной строкой, можно все по смете раскатать.
Но зато потом выкатить клиенту отличную презентацию за его же деньги, на бордах или в альбоме. Все счасливы. Профит.
"...Заказчица сказала, что не за эти бумажки она деньги платила"
Скажите ей, что она вообще-то не за бумажки платит, а за вашу идею. Размер бумажки - это условность, хотя соглашусь, на А3 презентабельнее распечатка выглядит. Имхо она просто придирается или деньги не хочет платить.
Скажите ей, что она вообще-то не за бумажки платит, а за вашу идею
Так и сказала, даже не так - за работу (идеи же для заказчиков вещь вообще не материальная)), но вы же понимаете - в таких случаях все доводы бесполезны.
В следующий раз обязательно буду поступать так, как советует Мракобес.
Однозачно, если цепляются то за одно, то за другое. "Систем кидания" множество и эта одна из них ) Т.к. "Заказчица сказала, что не за эти бумажки она деньги платила" т.е. платить далее она не намерена...
Впервые с этим столкнулась. помогите советом! - как правильно вести себя с заказчиком? Проблема вот в чём - выполнила 3д визуализацию фасада магазина. Распечатала на А4, вложила в скоросшиватель. Заказчица сказала, что не за эти бумажки она деньги платила, что хочет большого формата в переплёте и показывает на полные архитектурные проекты. Я объяснила, что это эскизный проект. и его согласовывать никто не будет, но она попросила мне не указывать. Да я бы и распечатала бОльшего формата, но качество наверняка потеряется, рендерила по 1700пк по длинной стороне для экономии времени. Всего 13 картинок. Как выстроить свою линию поведения - подскажите. кто сталкивался.
Цитата татьяна2013:
Договариваться изначально с заказчиком. Уточняя все нюансы и показывая примеры того, что получит на выходе.
Заказчик не является профессионалом в вашей области работы, так что вы сами должны знать все подводные камни и договариваться изначально.
Впервые с этим столкнулась. помогите советом! - как правильно вести себя с заказчиком? Проблема вот в чём - выполнила 3д визуализацию фасада магазина. Распечатала на А4, вложила в скоросшиватель. Заказчица сказала, что не за эти бумажки она деньги платила, что хочет большого формата в переплёте и показывает на полные архитектурные проекты. Я объяснила, что это эскизный проект. и его согласовывать никто не будет, но она попросила мне не указывать. Да я бы и распечатала бОльшего формата, но качество наверняка потеряется, рендерила по 1700пк по длинной стороне для экономии времени. Всего 13 картинок. Как выстроить свою линию поведения - подскажите. кто сталкивался.
Вы ТЗ согласовывали с ней? Она расписывалась в ваших документах или всё на добром слове, честном деле?И ещё может она видеть весь проект хотела а не картинки? по её словам как вы сказали "архитектурный проект".Так могут и ничего не платить. Без договора я например работаю только с постоянными проверенными партнёрами
Начну с того, что нужно было клиентке сразу "выписать" стоп, а не делать 10 вариантов. Этот важный момент я обговариваю в договоре, на словах такие вопросы не решить, так как ушлых людей выше крыши, и потом будут с пеной у рта доказывать, что вы им не говорили про кол-во вариантов. Я сразу говорю, когда человек заикается о кол-ве вариантов, что я делаю 1 вариант и поправки, так как внимательно слушаю ваши пожелания. если вам что-то не нравится, прошу аргументировать, а не просто- ненравится! Дополнительные работы, такие как смена стиля или большие правки -доп.оплата. Если человек адекватный,работаем. Неадекваты сразу отпрыгивают. Нужно заказчику дать понять, что с вами такие номера не пролезут, как оскорбительные фразы-типо " за эти бумажки платить не буду". Нужно сделать с самого начала так, чтобы заказчик уважал вас.
Всем спасибо за отзывы. приняла все советы. Получила хороший урок. А заказчице всё же напечатала альбом - получилось очень красиво, самой понравилось. Заказчица расчиталась, всё хорошо. Договор после неё переписала))