Нужен совет - как быстро смоделить этот диван???

Автор
Сообщение
На сайте c 09.11.2010
Сообщений: 12
Калининград
Вот он. Сложность возникла из-за изогнутой спинки, никак не могу сообразить, как бы соединить ее с боковой частью дивана, чтобы без мозговывертов и утяжеления модели (Я вообще архитектор, не спец по мебели, хоть и пришлось смоделить несколько коллекций для сайта одной фирмы). Изначальная модель конвертирована в макс из какой-то мебельной программы, но содержит слишком много ошибок, приходится заново моделить(
Люди! Помогите! Спасите коллекцию!
Кстати, в скором времени, как добьем сайт, там можно будет скачивать все модели мебели из их каталогов)


SUD154.jpg





SUD154_2.jpg





SUD154_3.jpg
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4607
Санкт-Петербург
дык, из бокса экструдишь и все. Можно для удобства сперва форму сплайном нарисовать и типа шаблона использовать.
На сайте c 09.11.2010
Сообщений: 12
Калининград
Да пробовала - тупо не хватает соображалки уже, как кривую спинку заваять, чтобы она была частью этого дивана, а не отдельным объектом.((( Сижу бьюсь головой об стол( Был бы прямой диван - вопросов бы не возникло вообще( Сама на себя злюсь - футуристического вида гамак с навесом я, видите ли, могу сделать, а на диване каком-то - ступор полный( как, ну подскажите, ну пожалуйста, как спинку сделать?????
На сайте c 08.05.2008
Сообщений: 1593
страна Грёз
Головой то оно, кочено да... но врядли поможет...
Вы собираетесь экономить полигоны? Тогда я пасс.

Вопервых можно поизвращаться и разрезать спинку например slice, а потом изогнуть спинку модификатором FFD 3x3x3 например.

А вообще для этого дивана проще было бы полигонами работать.
На сайте c 09.11.2010
Сообщений: 12
Калининград
FFD пробовала, получается примерно так, как надо, но, черт, заказчику точная модель нужна. Хотя попробую, если других способов не найду)))
А если не экономить полигоны?
Уже все равно, лишь бы была точная моделька; завтра с утра все на сайт надо залить, а 4 моделей в этом духе не хватает(
На сайте c 09.11.2010
Сообщений: 12
Калининград
Всем спасибо, кажется, получилось. Оказалось, когда мозг вырубается, из подсознания может выскочить неимоверное количество хитрющих решений проблемы, даже если можно и проще))) Зато есть модель. Как сделают сайт, дам ссылку) там есть мебель поинтереснее этого дивана)
На сайте c 22.11.2007
Сообщений: 991
Киев
В архиве цельный объект, слепленный из плэйна.
Одним, даже несколькими советами, как это "быстро смоделить" не обойтись.
sof.jpg

Однажды девушка-журналист попросила Энштейна вкратце объяснить ей теорию относительности. Тот ответил, что объяснять будет минуту, а пока она это постигнет - пройдет вечность. Примерно также и в моделинге.
На сайте c 09.11.2010
Сообщений: 12
Калининград
fartt
О, спасибо большое! Ну так я же только учусь, и черт с ним, что буду постигать советы "вечность". Учиться-то надо, когда-то и вы ничего не знали, как-то научились же? Вот и я учусь. Мне даже обобщенные советы могут помочь искать другие пути решения проблемы. Мне интереснее "как это сделать?" а не "опа, готовая модель!". Да, в моделинге я не спец, зато в архитектуре уже кое-чему научилась) Но интереснее же не зацикливаться на своей области деятельности, а расширять интересы. Так что я лучше дурацкие вопросы буду задавать, чтобы научиться тому, что для кого-то давно известно и банально, а для меня является новой интересной областью))) Спасибо за модель)
На сайте c 09.11.2010
Сообщений: 12
Калининград
fartt
Прошу вас, если есть информация (ссылки на уроки, ваши методы, или что-то еще) как это делается, если не жалко, пожалуйста, поделитесь! Мне интересно, я должна научиться как из плэйна такое делать! Могу за уроки даже заплатить, если нужно, серьезно
На сайте c 08.05.2008
Сообщений: 1593
страна Грёз
Полигонное моделирование... здесь походу самый популярный способ моделинга)))
уроков по нему тьма тьиущая... и в интернете его завались...

а вот основы хорошо показаны и рассказаны здесьhttp://www.3dtotal.com/tutorial/3d_studio_max/hard_surface_essentials/hard_surface_01.php  
На сайте c 09.11.2010
Сообщений: 12
Калининград
Legion-236
Спасибо, воспользуюсь) Основы-то я знаю, но тупо не хватает знаний пока)))
Genkot
Как это кому? Полагаете, что я даун? А что, получилось тоже))) Хоть модель уже готовая, но чьерт побьери, е-мое, по вашему способу шикарно так получилось!!! Сейчас чуть подправлю, и будет зашибись) (Тут я понимаю, что большую часть мебели для этой фирмЫ я офигительно сложными путями ваяла, что печально)))) Спасибо, люди, мир теперь кажется намного более позитивным)))
На сайте c 22.11.2007
Сообщений: 991
Киев
Quote:
fartt
Прошу вас, если есть информация (ссылки на уроки, ваши методы, или что-то еще) как это делается, если не жалко, пожалуйста, поделитесь! Мне интересно, я должна научиться как из плэйна такое делать! Могу за уроки даже заплатить, если нужно, серьезно
Здесь на форуме есть все необходимое.
Моделинг для меня скорее как хобби, а учить кого-либо выходит за рамки коммерческих интересов. Вы легко можете найти себе "жертву"- учителя, оплатив его старания. Тут много настоящих инструкторов-профессионалов.

Как это получилось из плейна:
- плейн 1100х40, с четырьмя поперечными ребрами, конверт в эдитполи
- сверху модификатор мешсмус, 2 итерации
- в эдитполи, смещая и поворачивая вершины(парами), добиваемся нужного прогиба, как на спинке
- выделить все полигоны, экструд на длину дивана и капом накрываем бордер
- выделить продольные ребра и коннектом добавляем 2 ребра, раздвинув их пинчем до ширины подлокотников
- выделить средние продольные ребра и коннект с тремя поперечинами
- выделяем половину полигонов, делитим
- выделяем крайнее на срезе ребро и применяем симметри(может придется флипануть)
- переходим в эдитполи, выделяем полигоны будущих подлокотников и сидухи, затем экструд на глубину дивана
- выделяем нужные(угловые) ребра, чамферим(0,2мм), смотрим результат смуса
- выделяем нижние полигоны(кроме угловых) и поднимаем, чтобы сформировать ножки
- коннектим и двигаем ребра на ножках для порога сглаживания
- двигаем вершины на ножках, спинке и подлокотниках, добиваясь нужной формы.

Итого: минут 15-20.
К счастью за это время пострадало две мухи, я их снял на принтере резинками для денег на расстоянии 2,5м.
Читают эту тему: