Начальство озадачило странным заданием. Странным, потому что я визуализатор. Интерьеры, экстерьеры или предметы. А тут... Нужно сварганить некие видеоролики, которые будут крутить на каких то форумах в качестве заставки, проецируя на экраны. Тема околонаучная, инновации, молекулы, микроорганимзмы и т.д. и т.п. С фантазией у меня честно говоря туго, я не дизайнер, а, повторюсь, визуализатор. Ну что поделать, постараюсь что-то сделать. Вопрос собсно в технической стороне, хотя и от идей, что должно быть на экране, не откажусь. Каким образом подобные вещи делать? Анимацию я в общих чертах понимаю, камеру, предметики, текстурки проанимировать смогу, но думаю не больше. Главный вопрос - Каким рендером это выгоднее делать, vray, mental или вообще сканлайном, т.к gi, я так понимаю, не нужен. Какие то эффекты делать лучше в максе или например fusion, там я немного понимаю. After effect, признаюсь, для меня темный лес. Самая главная проблема, то, что я не знаю не "как", а собсно "что". "Как" можно найти в инете. Может какой то популярный ресурс посоветуете по этой теме? Может там есть что посмотреть и слизать "сценарий". Вобщем вот такие дела.
alexfmos http://www.videocopilot.net/
к изучению оюязательны все уроки там их больше сотни на разную тематику - это наиболее качественные уроки по АЕ, из тех, что я видел, все оч наглядно и доходчиво, но на англ.
чем пользоваться - вирей или ментал, это неважно, важно лишь какой рендер вам удобнее и ближе, и в каком вы больше разбираетесь
xpp_nd_ruphus, честно говоря, как я уже говорил, в after effect полный ноль. Изучение может затянуться на долгое время. Согласен, когда то это сделать надо, но сейчас хотелось бы обойтись без него. Во fusion я более-менее понимаю технологию. Правда знаю не все инструменты, но это будет проще понять.
Вот по поводу рендеров. Есть ли смысл использовать vray или ментал, если не будет gi, а может и теней. То есть они быстрее с задачей справятся или же сканлайн их уделает. Почему говорю. Делал как то видео, нужно было белую сетку объекта показать на черном фоне. Камера облетает. Пытался сетку делать vray, mental. Кадр рендерился минимум секунд 15-20, при приемлемом качестве антиальязинга. А вот в сканлайне мне это удалось сделать за 3-4 секунды. Соответственно ролики я мог рендерить быстрее. При чем сканлайн грузит проц максимум на 8-12%, т.к. я понял он не понимает многоядерности. Но тут уже будет не просто сетка, а картинки, много движущихся объектов и т.п.
CrAsssH, ну есть такие начальники. мой предыдущий начальник вообще не понимал в дизайне: "мне нужен дизайнер, который не будет спрашивать, а будет нажимать те кнопки, которые Я скажу"
по теме:
все зависит от требуемого качества и размера картинок для видео. процесс строится так: сценарий - раскадровка - моделлинг и текстуринг - сборка сцены (или нескольких сцен) - настройка рендера и рендер (без 3-4 компов делать хорошее видео просто нет смысла - долго) - пост в афтере. это приблизительный план.
рендер я делаю вреем. ставлю настройки под брутфорс. долго, но без мельтешения в деталях (там свои заморочки)
пример по раскадровке:http://smeshariki-ru.livejournal.com/15663.html
пример настроек для анимации vray:http://topviewport.com/index.php?newsid=231
иhttp://www.swishsite.ru/Animation.html
урок по посту во fusion:http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=634
alexfmos
Бред давать срочное задание сотруднику, который в монтаже и анимации ноль.
В этом я с тобой полностью согласен. Пытался ему это объяснить, но видимо он хочет сэкономить на фрилансе. Но с другой стороны качество Pixar не требуется, нужно что-то вроде виндовых скринсейверов, простенькое. Для общего развития тоже не плохо.
eugene132003, анимацию в вирей я в принципе делал, облет камерой по интерьерам. Но так как, повторюсь, GI не нужен, то возможно scanline будет быстрее.
На сайте c 09.01.2008
Сообщений: 5268
Санкт-Петербург
alexfmos
А рендерить так же своими силами будете? )
Я на диплом 30 секунд видео облет камеры по квартире делал. Разрешение 640-480, какие-то секвенции без GI, какие-то с GI, за полсуток надо было успеть. Неподрасчитал со временем. Помогали всем селом на 3ддд. Качество было плохое, но хотя бы облет получился, этого достаточно было. В афтере просто секвенцию склеил, без обработки. Если такое качество устраивает, то конечно можешь сам все сделать, но на рендерферме думаю не стоит экономить. Есть риск, что в виду всех сложившихся факторов начальник твой по срокам может пролететь из-за экономии.
На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 1558
Cg-school.org
Quote:
лавный вопрос - Каким рендером это выгоднее делать, vray, mental или вообще сканлайном, т.к gi, я так понимаю, не нужен. Какие то эффекты делать лучше в максе или например fusion, там я немного понимаю. After effect, признаюсь, для меня темный лес. Самая главная проблема, то, что я не знаю не "как", а собсно "что". "Как" можно найти в инете. Может какой то популярный ресурс посоветуете по этой теме? Может там есть что посмотреть и слизать "сценарий". Вобщем вот такие дела.
after + vray. по поводу gi смотри на свое усмотрение. не всегда оно нужно.
на фюжн, нюк, гудини, рендерман - забей сразу. не успеешь просто.
ментал тоже сразу отбрось. чего только стоит пересчитывать битые кадры в каждой сиквенции...
с помощью афтера можешь украсить видео в 2-3 раза. http://cg-school.org/zapisi-kursov
- тут глянь бесплатные наши вебинары по афтеру - тебе с головой хватит.
интересно, они скайлайном джелали? насколько понимаю, именно такой вариант и нужен по направлению
Да вы сильно на Scanline не надейтесь! Поверьте, в PF ( а без него, думаю, не обойдется) да в любой сцене с достаточно большим количеством объектов, он тоже будет "задумываться" при подготовке геометрии. Если уж не совсем двухмерная мультяшка нужна на выходе, то внимательно смотрите с 3:05
И еще совет. Если решитесь на замес в PF, обязательно познакомтесь с работой Cache Operator
Quote:
ментал тоже сразу отбрось. чего только стоит пересчитывать битые кадры в каждой сиквенции...
https://www.youtube.com/watch?v=sTY8stzMDQw
интересно, они скайлайном джелали? насколько понимаю, именно такой вариант и нужен по направлению
Ну направление то может и такое, но с качеством для меня явно перебор.
Вот пока сварганил такую штуку. Анимирована камера, зацикленная по пути, карты шума и cellular в материале, и модификатор фрактального шума на модели, который немного мнёт все это
Когда отрендерю пихну во фьжен, постараюсь найти какие нибудь интересные эффекты.
Если кому интересно, вот что сварганил.
Тут что-то типа молекулы, рендерил в сканлайне, т.к. это выходило быстрее.
Тут намоделил несколько крокозябр. Дальше, честно говоря, не сумел найти выход, кроме как пустить каждую фигню по замкнутому сплайну, потом скопировать несколько раз, а пути немного подвигать, повращать и т.п., вообщем разнообразить. Если кто-то расскажет мне о другом способе, и причем очень подробно, буду признателен, особенно что делать с пересечениями объектов, хотелось бы либо отсутствие пересечений, либо отталкивание друг от друга. Это рендерил в Vray, т.к. scanline с таким кол-вом матов и объектов проигрывал, в отличии от простой сетки объектов, или молекулы в первом варианте.