Нужна помощь с настройками освещения

Автор
Сообщение
На сайте c 17.09.2009
Сообщений: 52
Санкт-Петербург
Sanfoura:
Слив базы.

Пожизненный бан
Уважаемые форумчане - профессионалы ,

Помогите мне пожалуйста :

проблема такая , делаю визуализацию ресторана Китагава (г.Якутск)
и столкнулся с проблемой долгого , и очень долгого рендера , я понимаю , что много источников света , все их копировал интэнсами : время рендэра 7-9 часов , при относительно не высоком разрешении : 1280 х 832

в помещении мало света и чисто скайлайтами не обходится, и где то прочитал что в vray источники света ставятся на местах , где они будут ставится в реале ...

это это же сильно утормаживает систему ? вторичные первичные отскоки всякие, как я себе это представляю, или это не правильно !?

3d занимаюсь год , как говорится в ранге осваивающих
выкладываю все настройки ,

надеюсь из этой ситуации есть грамотный выход, спасибо за внимание .

12234.jpg

Camera.jpg

Color_Maping.jpg

image.jpg

IRmap.jpg

Light_cache.jpg

System.jpg

Vray_Light_Lister.jpg

image.jpg

image.jpg

324.jpg
На сайте c 17.09.2009
Сообщений: 52
Санкт-Петербург
Sanfoura:
Слив базы.

Пожизненный бан
и кстати встречаются артефакты в виде точек, как видно на последней картинке , от чего они нарисовались ?

кстати комп проц QUAD , 5 GB памяти
МАХ 10 , Vray 2.0


image.jpg

image.jpg

вот пару рендеров ишо, на них 8 часов и качество не ах....
какие советы можете дать начинающему моделлеру в фотореалистичной визуализации ?! )
На сайте c 23.11.2009
Сообщений: 344
Нижний Новгород
А у тебя все этапы считаются равномерно долго или только финальное изображение?
На сайте c 17.09.2009
Сообщений: 52
Санкт-Петербург
Sanfoura:
Слив базы.

Пожизненный бан
Только финальное ...
На сайте c 10.09.2008
Сообщений: 176
Лучше использовать DMC сэмплер вместо Adaptive subd (можно оставить по-умолчанию 1-4). Не убавляйте primary и secondary bounces на время это не влияет, зато убавляет реалистичности. Фильтруйте light cache префильтром со значением 100. Ставьте галку use light cahche for glossy rays - вот это сильно сократит время расчета glossy матов, ну и retrace threshold тоже поставьте - эта галка убережет от артефактов запекания глосси.
Белых точек не будет если поставить галку sub-pixel mapping во вкладке color mapping

В целом картинки не плохие, но пересвеченные. Я смотрю вы значение силы лайтов используетет в еденицах по-умолчанию, это неудобно, так как в данном случае сила света зависит от размера источника и для маленьких светильников приходится накручивать большие значения. Я для лампочек предпочитаю использовать ватты, в этом случае сила не зависит от размера. Только это не те ватты, которые на лампах накаливания, а чистые ватты света. Ну очень примерно 50 вт лампочка дает 5 вт света. Таким образом легче без предварительно визуализации выставлять более точные значения. И еще у вас слишком белый свет от исскуственного освещения. В параметрах лайта можно задать цветовую температуру, придерживайтесь значений 2800-4500K для ламп накаливания.

Если еще говорит о времени рендера, то сложно не покрутив сцену предложить что-то еще. Можно предложить использовать некоторые лайты в режиме store to irr map. Может быть дело в локальной накрутке сабдивов на матах или лайтах или где-то используются стандартные маты, сказать сложно. Сделайте на всякий случай V-ray scene converter (контекстное меню во вьюпорте). Что конкретно считается долго? окончательная картинка? А может lighj cahce или irr map?
На сайте c 23.11.2009
Сообщений: 344
Нижний Новгород
Тогда рекомендую проверить все ИС на предмет Store with Irradiance map -> если галка не стоит включить. Проверить глосси материалы на предмет большого кол-ва сабдивов... Друих причин таких тормозов вроде быть не должно.

так же как и Vasisualy рекомендую "Фильтруйте light cache префильтром со значением 100. Ставьте галку use light cahche for glossy rays - вот это сильно сократит время расчета glossy матов, ну и retrace threshold тоже поставьте - эта галка убережет от артефактов запекания глосси."

От ярких точек Clamp output поможет.
На сайте c 17.09.2009
Сообщений: 52
Санкт-Петербург
Sanfoura:
Слив базы.

Пожизненный бан
Store with Irradiance map , было отключено , насчет материалов , сабдивы до 20 , на полах 30, не рационально?

насчет света , значит следует использовать ВАТТЫ ?

Спасибо, ребята, юзаю

Ещё , я скачивал модели бутылок с текстурами, и там кажется маты рейтрейс , но и до этого было долго....

какое среднее время рендера для подобной сцены ?
На сайте c 10.09.2008
Сообщений: 176
Store to Irradiance map далеко не всегда нужно включать. Поясню, irr map алгоритм расчитывается адаптивно, очень приближенно и его точности не хватает для построения четких и физически точных теней и освещения, именно поэтому тени расчитываютя с помощью DMC на финальной стадии просчета. Если же галка store to irr map включена соответсвенно тени расчитываются и запекаются с помощь irr. map, что может привести к артефактам в виде "протекания" света и общей смазанности теней. Поэтому в доминирующих "тенеобразующих" источниках света галку лучше не включать.

Ватты это всего лишь моя рекомендация, мне так удобнее.

Именно в матах ретрейс может быть проблема долгого просчета. Еще раз рекомендую нажать vray scene converter.
У меня самые сложные сцены в разрешениях в 2 раза выше вашей считаются максимум часа по 3. Если дольше - нужно оптимизировать.

Про сабдивы на матах я писал здесь: http://www.3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic.php?p=103621#103621 
На сайте c 23.11.2009
Сообщений: 344
Нижний Новгород
я прям за правило взял: пережде чем что-то скачанное вставлять в свою цену, обязательно его открыть посмотреть покрутить и проверить материалы!

сабдивы 20 30 самые что ни на есть адекватные.

кстати скайлайты говоришь стоят, а холодной голубизны практически никакой нет... Vray Sky наверно забыл использовать? и про ватты и про цветовую температуру в кельвинах тоже уже сказали..http://www.3ddd.ru/modules/myarticles/article.php?storyid=135   - не обр. внимания что про ментал, про температуру ИС там и вовсе из максвела вырезки)) главное это суть!

по поводу времени.. на QUAD такое не дольше чем за час должно сосчитаться по идее.. Viktor Kokoshko тут эвристичесткие анализы делал можно у него спросить))
На сайте c 17.09.2009
Сообщений: 52
Санкт-Петербург
Sanfoura:
Слив базы.

Пожизненный бан
Другое дело , товарищи, спасибо

всего 21 минута , конечно качество из за не знаний ИС храмануло, и некоторые материалы повели себя странным образом , я следуя вашему совету конвертировал сцену и всему подряд "Store to Irradiance map" что зря, по моему из за этого, как видите , Материалы соприкасающиеся со светом ведут себя странно !?

делаю вывод : 1) Вам большое спасибо, за указания на ошибки и проплешины в знаниях
2) нужно изучать ИС , (посоветуйте , в данной сцене ИС оставить vray или реалистичнее будет фотометрик, быть може IES еще сюда вписать, уж извините , что все скопом ) ибо форум , кладезь учебного материала )




image.jpg
На сайте c 10.09.2008
Сообщений: 176
Vray ies обычно используют для точечных светильников с отражателями для получения красивого рисунка на стенах. В остальных случаях обычно используют Vray Light - шары для имитации ламп накаливания, плоскости для светодиодов, люминисцентных ламп либо скай порталов.

п.с. рады что помогли. Адекватен, обстоятелен вопрос - адакватен ответ.
Читают эту тему: