На сайте c 17.09.2009
Сообщений: 52
Санкт-Петербург
Слив базы.
Дата выдачи: 06.08.2024 17:58:08
Пожизненный бан
Уважаемые форумчане - профессионалы ,
Помогите мне пожалуйста :
проблема такая , делаю визуализацию ресторана Китагава (г.Якутск)
и столкнулся с проблемой долгого , и очень долгого рендера , я понимаю , что много источников света , все их копировал интэнсами : время рендэра 7-9 часов , при относительно не высоком разрешении : 1280 х 832
в помещении мало света и чисто скайлайтами не обходится, и где то прочитал что в vray источники света ставятся на местах , где они будут ставится в реале ...
это это же сильно утормаживает систему ? вторичные первичные отскоки всякие, как я себе это представляю, или это не правильно !?
3d занимаюсь год , как говорится в ранге осваивающих
выкладываю все настройки ,
надеюсь из этой ситуации есть грамотный выход, спасибо за внимание .
Лучше использовать DMC сэмплер вместо Adaptive subd (можно оставить по-умолчанию 1-4). Не убавляйте primary и secondary bounces на время это не влияет, зато убавляет реалистичности. Фильтруйте light cache префильтром со значением 100. Ставьте галку use light cahche for glossy rays - вот это сильно сократит время расчета glossy матов, ну и retrace threshold тоже поставьте - эта галка убережет от артефактов запекания глосси.
Белых точек не будет если поставить галку sub-pixel mapping во вкладке color mapping
В целом картинки не плохие, но пересвеченные. Я смотрю вы значение силы лайтов используетет в еденицах по-умолчанию, это неудобно, так как в данном случае сила света зависит от размера источника и для маленьких светильников приходится накручивать большие значения. Я для лампочек предпочитаю использовать ватты, в этом случае сила не зависит от размера. Только это не те ватты, которые на лампах накаливания, а чистые ватты света. Ну очень примерно 50 вт лампочка дает 5 вт света. Таким образом легче без предварительно визуализации выставлять более точные значения. И еще у вас слишком белый свет от исскуственного освещения. В параметрах лайта можно задать цветовую температуру, придерживайтесь значений 2800-4500K для ламп накаливания.
Если еще говорит о времени рендера, то сложно не покрутив сцену предложить что-то еще. Можно предложить использовать некоторые лайты в режиме store to irr map. Может быть дело в локальной накрутке сабдивов на матах или лайтах или где-то используются стандартные маты, сказать сложно. Сделайте на всякий случай V-ray scene converter (контекстное меню во вьюпорте). Что конкретно считается долго? окончательная картинка? А может lighj cahce или irr map?
На сайте c 23.11.2009
Сообщений: 344
Нижний Новгород
Тогда рекомендую проверить все ИС на предмет Store with Irradiance map -> если галка не стоит включить. Проверить глосси материалы на предмет большого кол-ва сабдивов... Друих причин таких тормозов вроде быть не должно.
так же как и Vasisualy рекомендую "Фильтруйте light cache префильтром со значением 100. Ставьте галку use light cahche for glossy rays - вот это сильно сократит время расчета glossy матов, ну и retrace threshold тоже поставьте - эта галка убережет от артефактов запекания глосси."
Store to Irradiance map далеко не всегда нужно включать. Поясню, irr map алгоритм расчитывается адаптивно, очень приближенно и его точности не хватает для построения четких и физически точных теней и освещения, именно поэтому тени расчитываютя с помощью DMC на финальной стадии просчета. Если же галка store to irr map включена соответсвенно тени расчитываются и запекаются с помощь irr. map, что может привести к артефактам в виде "протекания" света и общей смазанности теней. Поэтому в доминирующих "тенеобразующих" источниках света галку лучше не включать.
Ватты это всего лишь моя рекомендация, мне так удобнее.
Именно в матах ретрейс может быть проблема долгого просчета. Еще раз рекомендую нажать vray scene converter.
У меня самые сложные сцены в разрешениях в 2 раза выше вашей считаются максимум часа по 3. Если дольше - нужно оптимизировать.
На сайте c 23.11.2009
Сообщений: 344
Нижний Новгород
я прям за правило взял: пережде чем что-то скачанное вставлять в свою цену, обязательно его открыть посмотреть покрутить и проверить материалы!
сабдивы 20 30 самые что ни на есть адекватные.
кстати скайлайты говоришь стоят, а холодной голубизны практически никакой нет... Vray Sky наверно забыл использовать? и про ватты и про цветовую температуру в кельвинах тоже уже сказали..http://www.3ddd.ru/modules/myarticles/article.php?storyid=135
- не обр. внимания что про ментал, про температуру ИС там и вовсе из максвела вырезки)) главное это суть!
по поводу времени.. на QUAD такое не дольше чем за час должно сосчитаться по идее.. Viktor Kokoshko тут эвристичесткие анализы делал можно у него спросить))
На сайте c 17.09.2009
Сообщений: 52
Санкт-Петербург
Слив базы.
Дата выдачи: 06.08.2024 17:58:08
Пожизненный бан
Другое дело , товарищи, спасибо
всего 21 минута , конечно качество из за не знаний ИС храмануло, и некоторые материалы повели себя странным образом , я следуя вашему совету конвертировал сцену и всему подряд "Store to Irradiance map" что зря, по моему из за этого, как видите , Материалы соприкасающиеся со светом ведут себя странно !?
делаю вывод : 1) Вам большое спасибо, за указания на ошибки и проплешины в знаниях
2) нужно изучать ИС , (посоветуйте , в данной сцене ИС оставить vray или реалистичнее будет фотометрик, быть може IES еще сюда вписать, уж извините , что все скопом ) ибо форум , кладезь учебного материала )
Vray ies обычно используют для точечных светильников с отражателями для получения красивого рисунка на стенах. В остальных случаях обычно используют Vray Light - шары для имитации ламп накаливания, плоскости для светодиодов, люминисцентных ламп либо скай порталов.
п.с. рады что помогли. Адекватен, обстоятелен вопрос - адакватен ответ.