Обработка геометрии для массового использования.

Автор
Сообщение
На сайте c 06.02.2012
Сообщений: 5
Харьков
Хочу посоветоваться с общественностью, в каком все-таки виде кто предпочитает заливать геометрию на этот сайт и подобные. Я имею ввиду стэк модификаторов сохранять максимально подробный или коллапсить до "эдитэйбл поли" и оставлять "турбосмуз"? или и его тоже коллапсить? (я лично не люблю очень когда в скачаной модели сколлапсили турбосмуз). И стоит ли сплайны, имеющие толщину перегонять в поли? Будет очень интересно послушать разные аргументированные мнения.
На сайте c 14.02.2013
Сообщений: 285
Я все коллапсю, только оставляю турбосмуз и сплайны имеющие толщину тоже перевожу в поли. smiley-smile.gif
На сайте c 08.05.2016
Сообщений: 568
Я модели только скачиваю, схлопываю и аттачу все, перевожу в прокси, называю нормально, и материал в том числе, чищу сцену от лишнего мусора, и честно говоря это сильно парит, ибо делать надо, а работа тупая и однообразная.
На сайте c 13.12.2007
Сообщений: 1099
г. Омск

Турбосмуф одназначно оставлять, всё остальное коллапсить:

1. Купивший/скачавший будет иметь возможность редактировать модель с гораздо меньшими проблемами.

2. Сильно экономится вес модели.

3. Остается возможность задавать желаемый полигонаж модели, например для ближних или дальних ракурсов.

Насчет сплайнов и других параметрических операций: если есть возможность, то лучше оставить параметрику. Правда в таком случае нужно учитывать, что кто-то работает, например с дюймовой системой размеров в сцене, соответственно у него может разнести модель в пух и прах. 

На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13943
Уфа
наконец то хорошая тема на форуме.
На сайте c 08.05.2016
Сообщений: 568
Здоровы бы было иметь как минимум слитую в единый меш модель в той же сцене, а то реально каждая вторая модель из-за проблем с юнитами превращается в хрен пойми что.
На сайте c 23.10.2012
Сообщений: 813
Курган
Нужно не забывать про fbx, я о группах и сплайнах.
На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2145
Москва

Никакой параметрики, модели - в меш, турбосмус вообще убрать, нафиг он нужен? В описании указать, что модель готова под сглаживание, чем гладить юзер сам решит..

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев
Цитата Victor89:
в каком все-таки виде кто предпочитает заливать геометрию на этот сайт

1. Модель аттачу в один объект, перевожу в Editable Mesh, предварительно делая ей Reset Xform. 

2. Если ей требуется смуСС - в максовском файле накидываю Turbosmooth, включаю галку Isoline Display, чтоб модель не нагружала видуху при кручении.

3. Инстансные объекты не обьединяю в один меш, а оставляю инстансными.

4. Текстуры прогоняю через фотошоповский Save for web с 50 процентным уменьшением качества, никаких tiff, png, только джипег.

5. В FBX файле только модель до сглаживания, без смуссов.

6. Стараюсь делать один мультиматериал, чем много индивидуальных. Ну и разбиваю модель на айди по типу материала - дерево, металл, стекло, и т.д.

Как то так.

На сайте c 12.03.2013
Сообщений: 1056
Ростов-на-Дону

Цитата DoCentttt:
2. Если ей требуется смуСС - в максовском файле накидываю Turbosmooth, включаю галку Isoline Display, чтоб модель не нагружала видуху при кручении.

вот это бесит сильно, когда скачиваешь модель сгрупированую, атачишь всё, а там был Turbosmooth с Isoline Display, в итоге вся геометрия накрывается, а чтобы поубирать везде Isoline Display куча времени уходит. Лучше тогда юзайте MeshSmooth, он себя нормально ведёт при колапсе стека.

Цитата DoCentttt:
у меня максимум два меша

ну модели разные бывают, я не за вас конкретно, попадались несколько раз диваны из кучи отдельных сгрупированных объектов с Turbosmooth и Isoline Display.

Тут ещё такое дело, что если нужно отредактировать все материалы, (например модель в вирей, а нужна корона), проще всё заатачить в один объект и потом уже настраивать мультиматериал, а все не свернутые стеки в этом случае только добавляют гемороя. Да и вобще я думаю мало таких визеров, которые мерджат скачаную модель напрямую в сцену, не проверив все материалы, а с группой это проблематично.

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев
iolanta989, ну, значит, без галки следующую модель загружу. Я то думал, большинство просто мерджит в сцену и не редактирует ничего. Ну а кто редактирует - тот обращает внимания на галки. Ну а раз так - то пусть будет так, вопще не проблема. Исправлюсь.
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10131
Цитата iolanta989:
. Да и вобще я думаю мало таких визеров, которые мерджат скачаную модель напрямую в сцену, не проверив все материалы, а с группой это проблематично.

Я такой визер. Прошли уже те времена, когда модели делались ногами. В целом в базе хорошо сделанные модели, с приемлемыми шейдерами. Естественно надо качать у хороших моделлеров, а не у кого попало. Тем более бесплатные модели, перед скачиванием, желательно посмотреть профиль.

Проблемы в основном в следующем:

1. Запеченный турбо/мешсмуз. Это вообще ересь редкостная. Особенно на каких то мелких моделях, вроде подсвечниках или смесителях. Причем любят вкатить тройной-четвертной, смотришь на модель в ней порядка 100к полигонов, а на общей картинке занимает до 5% места. Ладно когда боятся за использование своей геометрии в классической мебели, ну накинь одну итерацию и запеки, а потом добавь еще одну но не запекай.

2. Безумные сабдивы. Раньше было такое, но с появлением третьей версии вирея, в котором можно убрать локальные сабдивы проблема ушла сама собой.

3. Включение рейтреса. За это надо казнить. Методы борьбы есть конечно же, это в сканлайне отключить его, а так же в логе рендера посмотреть на каком материале включена злополучная галка, но все равно доставляет неудобства.

4. Крайне редко попадается мусор вместе с моделью это уже упущение модераторов.

Из пожеланий хотелось бы прийти к общему мнению относительно слоев в сцене. Понятное дело модель должна быть в x0y0, с центром осей в разумном месте. К примеру если это мебель, то лучше центр ставить в самый низ, что бы удобней было позиционировать в интерьере. И соответственно слой, либо в базовом "0", либо отдельный под модель с названием этой самой модели.

Единственное что подпиливаю под свои нужды это материалы, крайне редко получается скачать модель в нужном цвете. То текстиль другой, то дерево и т.д.

Читают эту тему: