Цитата MountainTrooper:
Как так вообще получается? Неужели дизайн вообще не требует никакого образования, подготовки, опыта и прочего? То есть, в него просто так может вкатиться обычный соевый креакл, и даже в статусе основателя фирмы?
О! Какая тема! Это примерно то, из-за чего я покинул эту сферу. Он как раз начал в то время когда я закрыл фирму. (2011 год) на волне спада 2009-2011. Я смотрел его ролики где он рассказывал как пролез в эту сферу из рабочего Ай-ти по обслуживанию банкоматов (если я не ошибаюсь). Для меня тогда это был шок. И возможно последняя капля что не стоит этим заниматься вообще (ну и показатель того что я вообще не понимаю что происходит).
Но был искренний интерес понять - как это вообще возможно. И могу, наверное, сказать, что общую картину я таки понял. Я просто накидаю факторы , а там смотрите сами. В общем, чел из АЙ ТИ, то есть всё-таки рубит в софте, способен научиться. Второе, он ухватил только-только тогда нарождающийся стиль лофт, у него на минуточку был единственный интерьер который они делал для всех просто в вариациях, сделал рекламный интерьер и выставил его своей главной рекламой на сайте. Многие делали в разных стилях, были шикарные рестораны и тд Но они в одночасье просто загнулись на пол-пути реализации, ну и в таком духе. А это по-сути был модный и недорогой интерьерчик - новое слово, в портфолио других чего практически не было на 99%. Он там писал что он сделал друзьям и знакомым пару провальных ремонтов, выехал только тем что делал за еду и претензий поэтому к нему сильно не было. Тем не менее опыт он получил.
Дальше я так понял что ухватив этот стиль за бороду - пошли отклики и заказы, он отработал его просто на поток и дальше, по его довольно оригинальной методе, он отталкивался не от стиля заказчика, а он - предлагает заказчикам этотстиль ! Это выгоднее, думаю вы и так это поняли, не надо впариваться за дизайн, раз стиль один и тот же то и круг поставщиков и материалов - сужается, становится проще работать, больше поток у поставщика - больше маржа на откатах. Ну и так далее.
Ну и потом просто пошло дальнейшее развитие, этот стиль оказался ступенькой и востребованным и у дорогого слоя заказчиков, просто стала градация - у дорогих стали дороже материалы мебель помещения, у дешевых то же, но всё дешевле, он это всё просёк, понятно, стал одновременно гнать жесточайшую рекламу, удораживать себя, раскручивать узнаваемость и имидж, ну и всё дороже и дороже оборудование и материалы... из Екб он довольно быстро перелез в Мск и Спб, сначала разовые заказы, потом уже основные. Добавлю, что тогда в ютубе (запрещённая в России платформа), почти не было таких блогеров-интерьерщиков. (Это к слову о факторе успеха). Квартирный вопрос не в счёт. И он мощно раскрутил узнаваемость себя в определённых кругах.
На вопрос - а как же креатив, проф подготовка, он собственно сам и ответил, тоже было где-то в интервью, что, он делает просто стиль, размещает грамотно декор, использует хорошие готовые решения. Такой, я бы сказал "технический" подход + здравый смысл = логика АйТишника + чувство стиля :-). Это понятно, чел с техническим (это моё предположение раз он Ай Ти), образованием, будет по-максимуму оперировать тем чем может. Я сильно не вдавался в его "творчество" и способности, Но судя по ранним работам - у него есть вкус, чувствует стиль и есть логика. Согласитесь, что в таких современных интерьерах вообще мало самого дизайна (тут я всегда привожу в пример решения Захи Хадид, где мизер декора, а 99% объёмно-пространственных решений и светодизайна), а больше всего именно декорирования (тут и мебель и оборудование и отделка). Поэтому мелкий еврей-продаван с чувством стиля - может не иметь ВООБЩЕ знаний, а потом по факту нанимать любых специалистов. Ну что на данном этапе он и делает. Но как он так же в видео и сказал - это бизнес не про деньги, а про геморрой. И он всё больше переходит в производство и торговлю. Но моё личное мнение что больше таких лазеек не будет. Сейчас немыслимо попасть на начало какого-то невиданного стиля и начае его юзать в одно рыло на один город , конкуренция более жёсткая во всех секторах и демпинга и дорогого.
В дизайне интерьеров, действующие дизайнеры думаю подтвердят, самое затратное по времени это разработка дизайна, интеллектуальный напряг по разработке, поиск к этим "идеям" материалов, а если у тебя по стилю одно и то же, плюс ты комплектуешь кухнями, мебелями, оборудованием по цене боинга - то ты люто взлетаешь по деньгам, и не просаживаешься на "ненужной суете" )) ты просто отгружаешь "лакшери" "гламур" и "пафос" товарными вагонами - это главная цель. В общем-то я бы так и сформулировал его кредо. Ну и тут нельзя всё-таки не упомянуть, что исполнение строит. бригадами он вывел на высокие стандарты, которые они тоже поначалу отрабатывали сами на первых клиентах.
По-сути он создал однозначное предложение - модный новый продукт, которого ни у кого не было в таком готовом виде, отработал его, и по стилю и по реализации (стройка, крутые брендовые поставщики), и стал это предложение раскручивать на дорогую аудиторию (через ютуб). (кстати как он сам так же рассказывал его потом заваливали дорогими предложениями по неоклассике и тд, на что он отвечал сразу отказом, только в одном стиле). А дальше следил чтобы все этапы работали как часы. И слежка за новыми технологиями и материалами...
если не хочется читать всю портянку, то кратко - чувство стиля, на волне нового модного тренда хорошие запросы, организаторская логика из АйТи, понятный маркетинг (хороший продаван), фактор новизны в раскрутке блоггинг ютуб. + некоторый опыт на первоначальных объектах.