У меня тоже иногда долго стартует, обычно когда в сцене больше 5 млн поликов, 16гб опепативы. Заметил одну особенность. Подвичает всегда на этапе просчета вторички, при этом проц загружен на 5-15 процентов, а жесткий диск(на нем файл подкачки, не ссд) загружен на 100%. Всегда помогает простая остановка рендера и запуск по-новому. Если опять подвмс, то снова стоп и снова старт. Раза с 3-5 запускается и считает быстро. Если зеленая полоска не сдвинулась за 30 секунд, то и не сдвинется уже, по крайней мере я не дождался ни разу. Иногда помогает простая перезагрузка компа и стартует сразу же. Работает и в интерьерах, и в экстерьера, проверял на сценах и по 20 млн полигонов.
Стал наблюдать что с выходом 1.3 это стало частой проблемой, особенно для тех у кого машины по слабее.
Моя сцена считалась долго из за еверовских деревьев, почему так, причину я так и не нашел. Карты менял, делал полностью новые материалы, ничего не помогло. Сменил деревья на Hq сборник, полет сразу ровный.
В моем случае это была геометрия, либо что то в матах.
Будешь смеяться: это потому что часть моделей имеет косяки uvw-координат. Корона моментами дико чувствительна к этому.
Мне давеча тоже повезло столкнуться с такой проблемой. Ожидание запуска рендеринга до получаса ... И попал я, походу, по глупости.
Делал диванчик, по быстрому, в Марвеле. Получилось достаточно полигонально и корявенько. Перекинул в Макс, конвертировал в полики и в свойствах обьекта включил галку NURMS Subdivision, но так чтоб сглаживание работало только при рендеринге. Вот после этого и случился капец. Сперва на диван даже не подумал, вычислял скрытием объектов. После того как нашел, накинул ТурбоСмус, конвертнул в поли - сцена начала заводиться через несколько секунд после нажатика кнопки Рендеринг.
Как оказалось в материалах Forest Pack'а был своеобразный материал: Forest Color. Именно из-за него у меня был долгий старт рендера. Заменил его на обычный Bitmap, удалил Translucency и все заработало.
На сайте c 25.10.2013
Сообщений: 32
Санкт-Петербург
1. Excluding an application from FTH - method #1:This will permanently exclude an application from FTH, unless it is reverted by the user. Add the name of the application (the one which was listed in the FTH log - for example 3dsmax.exe) to the following registry entry:HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\FTH\ExclusionListThen delete the exe entry under HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\FTH\StateThis should disable FTH for the added application.
выявил интересный момент, может кому пригодится, а может кого подтолкнет на мысль, чтоб разобраться с этим тормозным стартом. Значится так. имею сцену с одной моделью, но кучей дисплейса, сложных матов и волиум фогом. Ставлю рендер на 4000 пикселей. Старта не наблюдается минут 30. Останавливаю, тачка висит. перезагружаюсь. Стартую на разрешении 1500 пикселей. с трудом минуты за 3 стартует. Как только пошел рендер, останавливаю и меняю разрешение на 4000 пикселей. старт за те же 3 минуты. Мое мнение такое, корона подгружает при старте инфу в оперативку и при низком разрешении короне проще (не знаю почему, но это так) а когда вся нужная инфа подгружена в оперативку, можно ставить высокое разрешение. Как то так )) я не силен в тонкостях програмирования и процессов происходящих при рендере, просто делюсь тем, что нарыл методом научного тыка!
Сохранять прокси на ССД и увеличить файл подкачки не пробовали? Еще скачайте программу которая чистит оперативку, так как корона не выгружается сама из оперативки.
1. Excluding an application from FTH - method #1:This will permanently exclude an application from FTH, unless it is reverted by the user. Add the name of the application (the one which was listed in the FTH log - for example 3dsmax.exe) to the following registry entry:HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\FTH\ExclusionListThen delete the exe entry under HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\FTH\StateThis should disable FTH for the added application.
Боже мой. 1,5 года мучений. Почему только корона дает на это ссылку?! Решение работает и для Vray
Всём привет, я с 2022, и у меня та же проблема. Долгий старт...
Конфигурация ПКПроцесор: AMD Ryzen 5 3600
Кулер до процессора: Vinga CL300
SSD M.2 2280 512GB ADATA
Мат. Плата: MSI B450M PRO-VDH MA
Опер. Память: DDR4 16GB (2x8GB) 3200 MHz Ripjaws V G.Skil
Видеокарта: MSI GeForce GTX1650 SUPER 4096Mb VENTUS XS
OCl X 7R
Window 10 x64
3d max2014/Corona 3
Может кто делал, или знает, поможет ли этом способ чтобы решить эту проблему?
Прокси в сцене нет. 12кк полигонов, сцена экстерьера!
Что интересно, делал на этой сцене анимацию камеры (облёт) каждый кадр делался где-то 30-40 минут (я с этим смирился).
Но тепер нужно поиграться с Light Mix Corona, и сделать ещё 2 рендера(простые). Решил я сделать настройку Light Mix Corona в Interactive, старта его я не дождалась больше 30 минут. Закрыть окно рендера немог, также и макса, только через диспетчер задач.
Стоить это пробовать? Если кто делал помогло? Прошу отзовитесь, за ранние большое спасибо
Лайтмикс, рендерэлементы (AO/ZDepth/LightSelect в частности), активация денойза (и даже сбора данных для дальнейшего денойза), все это повышает нагрузку на ОЗУ. Про ЛайтМикс и ОЗУ в хелпе короны отдельно это прописано. Да и сам функционал ЛайтМикса показывает потребление ОЗУ, как бэ... Намекая что он жрет много ОЗУ ))
OFFTOP - Я не знаю что там за экстерьер у вас. Информация про полигонаж мало об чем говорит на самом деле. Ведь текстуры жрут больше памяти чем геометрия. Ведь каждая текстура занимает примерно х4 от своего размера в ОЗУ во время рендера, а иногда и больше. С рядом оговорок, но тем не менее. Геометрия же описывается минимумом цифр и компактно ложится в памяти, а при работе с инстансами вообще занимает минимум дополнительной памяти. К тому же непонятно сколько из этих 12кк полигонов является фактической геометрией с нулевым стэком модификаторов, какие являются параметрической геометрией, сколько инстансов или референсов у геометрии. Чистые ли UV-Каналы, нету ли VertexPaint данных и прочего в этой геометрии. Вообще это очень странно говорить про полигонаж в сцене. Ведь из за этих всех переменных попросту не может быть представления об тяжести сцены. Как по мне это какой то бесполезный параметр который часто любят указывать... Это еще и непонятно в каком разрешении вы там рендер запускаете. Один и тот же ракурс может при 1600px жрать 45гб а при 5000px уже 115гб. И че толку тогда указывать сколько там в сцене полигонов
В общем, ладно, проехали... При любых раскладах я думаю что 16GB оперативной памяти для экстерьера это мало. Тем более для Лайтмикса. В настройках короны можно прожать галочку Компрессии Памяти (Conserve Memory
). Так же можно снизить разрешение во время рендера лайтмикса а потом настроив его "запечь его настройки в сцену
". Отключить все рендерэлементы кроме Лайтмикса и ЛайтСелектов. Отключить Дисплейсмент если включен. Сделать ЛайтСелектов поменьше объединив светильники в группы. Если это все не помогает то ничего не поделать скорее всего. На худой конец можно рендрить в сермате, заранее добавив в список исключений стекла там всякие, самосвет-материалы и материалы которые делают большой вклад в освещение.
Так же можно попробовать рендер с вжатой галкой компрессии памяти и помимо этого еще запустить рендер через Autodesk BackBurner, таким образом не загружая сам 3ДМакс будет рендер идти. Вы будете видеть Короновский VFB, и гипотетически можно будет настраивать Лайтмикс. Но запечь настройки света точно не выйдет таким образом в сцену, придется руками делать. Но я так не пробовал делать. Это максимальный вариант по экономии памяти.
И еще, в сотый раз говорю об этом, но на всякий. Если вы смотрите за потреблением ОЗУ в диспетчере задач, учтите что по стандарту там отображается активная память на процесс. Но не занимаемая память процессом. Посему рекомендую добавлять к стандартному столбцу - Commit Size столбец
. Таким образом вы будете понимать насколько у вас не хватает памяти во время рендера или запуска рендера. Но вообще я бы для экстерьеров сходу брал бы 64гб ОЗУ. 16Гб это даже для интерьеров маловато как по мне. Максимум для моделинга или предметки. Ну или сидеть на Windows 7 (что гемморно на Zen2 Райзенах
) и 3Ds Max ~2009 (правда Корона официально только с 2014 версии работает, но я видал как умельцы руками приклеивают ее к 2009 максу), ну это конечно если совсем уж в дикие крайности вдаваться, ломаем и калечим все подряд что бы сэкономить 1.5-2гб ОЗУ )))
System is running low on RAM - это и означает что нехватает оперативки)
Как ее может не хватать, если стоит 32ГБ ОЗУ, а в диспетчере виндовса написано, что 3ДМакс сожрал только 11.5ГБ ОЗУ, и вообще использутся только около 65% ОЗУ?
Не понятно счего тогда он вообще такое пишет:
System is running low on RAM. You may experience excessive parsing times and/or crashes. You will probably have to simplify the scene.
21,2 GB of virtualized* RAM used by Corona + 3ds Max
35,5 GB of virtualized* RAM used by all running applications
32 GB of physical RAM installed on system72 GB of virtualized* RAM provided by OS
Maslonok, по дефолту в диспетчере задач указана память используемая но не занятая. Что бы увидеть занятую. Нужно включить отображение столбца Commit Size. Вот первый столбец это по дефолту. А второй Commit Size надо вручную включать. Русскоязычной виндой никогда не пользовался, не знаю как называется. Занятая или Выделенная память. И нет если что это не Своп/Виртуальная память. А именно занятая.
Так же рекомендую периодически обращать внимание на Стендбай память.
Что бы она чистилась автоматом рекомендую поставить ISLC от Wagnard :
Не то что бы это панацея но в определенных ситуациях помогает немного.
Главное правильно настроить. Что бы оно не слишком часто и не слишком редко ее чистило.
И пуллинг рейт поставить желательно в 4000-5000 что бы часто не проверяло память фоном.
С 32гб на борту эы... Я бы наверное ставил как то так (на вскидку) :
The List size at least : 3584 mb
Free Memory Lower Than : 6144 mb
Так же надо понимать как работает Автобамп у Дисплейсмент карт
(если пользуетесь им). Понимать что каждый Рендерэлемент (слой рендера) отжирает память
. (Use render elements wisely, because each one currently increases the RAM usage for rendering. Enabling denoising for each render element additionally increases RAM usage.) И то что толстые текстуры выжирают памяти больше чем среднестатистические объекты сами по себе. В Крайнем случае попробуйте в настройках Короны включить Conserve Memory, рендер замедлиться на памяти начнет жрать меньше. Еще для диагностики потребления памяти можно использовать Render Stamp ключи.
У меня такая вот заготовка по ключам сделана :
Time: %pt | Passes: %pp | Primitives: %si | Mem by Corona : %mc | %mcp Mem by Corona (Peak) | %mp Virtual memory 3ds Max + Corona | %ms Virtual used by System | Rays/s: %pr
Можно прям во время рендера посмотреть сколько жрет отдельно Корона. Сколько Макс + Корона. Сколько система жрет. Ведь косяк с потреблением памяти может быть в Системе или в Максе или в Самой короне (материалах/настройках и нюансах которые я выше перечислил).