На сайте c 05.04.2007
Сообщений: 975
Казанское ханство
Помогите решить задачку, что то сам никак не могу понять как это сделать. Есть огромная куча обьектов, которые должны немного наклоняться, либо все сразу, либо попеременно, либо соответствуя не сложному рисунку. На примерах показал задачку, то есть к каждому обьекту привязан пивот в определенном месте, обьектов очень много несколько тысяч, каждый должен поворачиваться по собственной задаче.
Как сделать ума не приложу.))
не очень ясно насколько разные программы, какой массе и т.д.
если объекты не инстанцы сами по себе, то думаю можно попробовать использовать инстанцные модификаторы. т.е. например на один управляющий объект повесить FDDbox 2х2х2, скопировать этот модификатор и применить его инстанцем к боксам, что должны повторять за ним. Правда FDD не учитывает pivot объекта, поэтому после поворота надо ешё и подвинуть на место.
ну или, если возможно, делать объекты инстанцами. тогда можно будет управлять на уровне подобъектов. т.е. поворачивать только "управляющие" боксы
если же хочется именно "рисунка", то думаю можно поглядеть на PhysX (MassFX)
там можно прикрепить к объекту "шарнир" (в данном случае в точку поворота), приделать "рычаг" (можно не рендерящийся) и нажимать на эти рычаги некой произвольной формой (например экструдированным сплайном по тому самому рисунку).
Т.е. будет похоже на игру на пианино - куда палец (управляющей формы) попал, та клавиша и нажмётся (повернётся)
правда я эксперементровал только с примерами. но всякие "качели" работали.
тут ещё придётся подумать как сделать, чтобы боксы сами не падали. или крепить наоборот сверху или форма будет не нажимать на рычаг, а наоборот - удерживать-не удерживать от поворота
Если все инстансами, то проще простого: накинуть, например, Edit Poly на один из объектов, автоматом это дело присоединится и ко всем остальным, а там уже, хочешь за точки поворачивай, хочешь за полигоны или целиком.
На сайте c 05.04.2007
Сообщений: 975
Казанское ханство
Так и знал что будут советовать локал и все в этом роде, я не первый день в максе и задача несколько иная стоит, ща пример покажу. http://www.flare-facade.com/#effect
Профессор_Хачикян
если все инстанцы, то они все и будут поворачиваться. А вроде нужно чтобы не все.
кстати и накидывать editPoly не особо надо. Только для защиты начальной формы.
вот в 2012 сделал сценку - боксик (в режиме kinematik) который нужно повернуть, прицеплен шарниром сверху, балочка (в режиме dynamik) анимирована так, чтобы толкнуть и оставить повёрнутым боксик.
Боксики, соотсветсвенно, можно размножить сразу с шарниром. Вместо толкателя-балочки можно юзать любую форму (не забыть поставить Mesh Type - Oprinal) или же набор балочек-толкателей.
главное правильно анимировать.
чтобы просмотреть что я наделал - правой кнопкой по панелям и вызвать MassFX, нажать Play
он толкнёт и остановится. Можно рендерить.
Но если после перезапуска сцены вернётся в 0 и придётся снова запускать. Но можно и конвертировать всю динамику в анимацию. Тогда будет достаточно вызвать нужный кадр
показан принцип. Если заинтересует, то просто почитай Help к MassFx
Для 2009-2011 максов есть почти такой же PhysX. Только надо скачать и поставить
PS Посмотрел видео.
Надо додумать что будет образовывать рисунок. Т.е. что будет работать ограничителем. Думаю почти идеально будет форма из экструдированного сплайна - наиболее легко управлять большой массой.
Сам боксик можно перевернуть (шарнир будет снизу) и задать небольшой градус. Так он сам, под собственным весом, начнёт падать, пока не упрётся в ограничитель. Этот же ограничитель сможет вернуть его на место для следующей фазы.
необязательно ставить ограничитель снаружи. Если к боксу приделать рычаг с тыльной стороны, то можно нажимать на рычаг сверху.
Так как у структуры всего две фазы - "Открыто" и "закрыто", то и анимация несложная - для открытия смещаем ограничитель на шаг вверх, для закрытия - вниз.
______________________________________________________________
Вообще в максе огромные возможности по анимации. Даже можно сделать "формомузыку" - когда некая мелодия влияет на анимацию (толкателя или напрямую на поворот объектов). Но это надо "копать" уроки )
сделал несколько боксиков .
в архиве файл в 2012 максе и видео.
чтобы боксики отклонялись пришлось сдвинуть центр масс по x
чтобы перевести MassFX в анимацию, достаточно выделить боксики, включить Auto Key и запустить симуляцию
Толкатели - боксики-Kinematik. на виде сверху довольно удобно выставлять их в рисунок. Для точности можно рисовать сплайны-гидлайны )
Вот пример, основанный на патиклах (поинтах), на патиклах поворачивается нормаль, боксы рассаживаются по патиклам образуя стену, направление указывается нормалью и апвектором. Поворот берется как с текстуры (боксы "телепаются" при движении текстуры), так и реагирует на движение локатора (видно радиальные волны). По подобной схеме и делается, т.к. дает возможность быстро менять анимацию, и сам по себе объект масштабируемый, если надо поменять кривизну стены, размер, количество сегментов, то это не особая проблема.
Сей треш я в гудини собрал, подобным образом и в максе с помощью thinking particle'ов можно.