Одинаковые действия со многими обьектами

Автор
Сообщение
На сайте c 05.04.2007
Сообщений: 975
Казанское ханство
Помогите решить задачку, что то сам никак не могу понять как это сделать. Есть огромная куча обьектов, которые должны немного наклоняться, либо все сразу, либо попеременно, либо соответствуя не сложному рисунку. На примерах показал задачку, то есть к каждому обьекту привязан пивот в определенном месте, обьектов очень много несколько тысяч, каждый должен поворачиваться по собственной задаче.
Как сделать ума не приложу.))

image.png
На сайте c 10.12.2010
Сообщений: 1670
Киев
Выделяй какое то кол-во объектов и ротейт по локалу делай. (сверху в панеле где изначально написано "view"
На сайте c 04.01.2010
Сообщений: 2558
Тюмень
выделяешь какие нужно объекты(заранее настроив привот в центр) и наклрянешь через user privot centr или я не так понял
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
не очень ясно насколько разные программы, какой массе и т.д.

если объекты не инстанцы сами по себе, то думаю можно попробовать использовать инстанцные модификаторы. т.е. например на один управляющий объект повесить FDDbox 2х2х2, скопировать этот модификатор и применить его инстанцем к боксам, что должны повторять за ним. Правда FDD не учитывает pivot объекта, поэтому после поворота надо ешё и подвинуть на место.

ну или, если возможно, делать объекты инстанцами. тогда можно будет управлять на уровне подобъектов. т.е. поворачивать только "управляющие" боксы

если же хочется именно "рисунка", то думаю можно поглядеть на PhysX (MassFX)
там можно прикрепить к объекту "шарнир" (в данном случае в точку поворота), приделать "рычаг" (можно не рендерящийся) и нажимать на эти рычаги некой произвольной формой (например экструдированным сплайном по тому самому рисунку).
Т.е. будет похоже на игру на пианино - куда палец (управляющей формы) попал, та клавиша и нажмётся (повернётся)

правда я эксперементровал только с примерами. но всякие "качели" работали.
тут ещё придётся подумать как сделать, чтобы боксы сами не падали. или крепить наоборот сверху или форма будет не нажимать на рычаг, а наоборот - удерживать-не удерживать от поворота
На сайте c 09.01.2009
Сообщений: 2921
Москва
Если все инстансами, то проще простого: накинуть, например, Edit Poly на один из объектов, автоматом это дело присоединится и ко всем остальным, а там уже, хочешь за точки поворачивай, хочешь за полигоны или целиком.
На сайте c 08.03.2007
Сообщений: 4329
Одесса, Санкт-Петербург
Я бы тоже делала(выделив все объекты) ротейт по локал.
На сайте c 04.07.2007
Сообщений: 2837
Москва
Наверняка есть подходящий скрипт
На сайте c 05.04.2007
Сообщений: 975
Казанское ханство
Так и знал что будут советовать локал и все в этом роде, я не первый день в максе и задача несколько иная стоит, ща пример покажу.
http://www.flare-facade.com/#effect  
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Профессор_Хачикян
если все инстанцы, то они все и будут поворачиваться. А вроде нужно чтобы не все.
кстати и накидывать editPoly не особо надо. Только для защиты начальной формы.

вот в 2012 сделал сценку - боксик (в режиме kinematik) который нужно повернуть, прицеплен шарниром сверху, балочка (в режиме dynamik) анимирована так, чтобы толкнуть и оставить повёрнутым боксик.
Боксики, соотсветсвенно, можно размножить сразу с шарниром. Вместо толкателя-балочки можно юзать любую форму (не забыть поставить Mesh Type - Oprinal) или же набор балочек-толкателей.
главное правильно анимировать.

чтобы просмотреть что я наделал - правой кнопкой по панелям и вызвать MassFX, нажать Play
он толкнёт и остановится. Можно рендерить.
Но если после перезапуска сцены вернётся в 0 и придётся снова запускать. Но можно и конвертировать всю динамику в анимацию. Тогда будет достаточно вызвать нужный кадр

показан принцип. Если заинтересует, то просто почитай Help к MassFx

Для 2009-2011 максов есть почти такой же PhysX. Только надо скачать и поставить

PS Посмотрел видео.

Надо додумать что будет образовывать рисунок. Т.е. что будет работать ограничителем. Думаю почти идеально будет форма из экструдированного сплайна - наиболее легко управлять большой массой.

Сам боксик можно перевернуть (шарнир будет снизу) и задать небольшой градус. Так он сам, под собственным весом, начнёт падать, пока не упрётся в ограничитель. Этот же ограничитель сможет вернуть его на место для следующей фазы.

необязательно ставить ограничитель снаружи. Если к боксу приделать рычаг с тыльной стороны, то можно нажимать на рычаг сверху.
Так как у структуры всего две фазы - "Открыто" и "закрыто", то и анимация несложная - для открытия смещаем ограничитель на шаг вверх, для закрытия - вниз.
______________________________________________________________

Вообще в максе огромные возможности по анимации. Даже можно сделать "формомузыку" - когда некая мелодия влияет на анимацию (толкателя или напрямую на поворот объектов). Но это надо "копать" уроки )
На сайте c 04.07.2007
Сообщений: 2837
Москва
Aeroslon

А может там и нет анимации - а просто слои смешивают
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
Такие штуки патиклами делаются или вручника. Если в максе, то либо патикл флоу или thinking particles.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
сделал несколько боксиков .
в архиве файл в 2012 максе и видео.
чтобы боксики отклонялись пришлось сдвинуть центр масс по x
чтобы перевести MassFX в анимацию, достаточно выделить боксики, включить Auto Key и запустить симуляцию
Толкатели - боксики-Kinematik. на виде сверху довольно удобно выставлять их в рисунок. Для точности можно рисовать сплайны-гидлайны )

push massFx.rar
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
Вот пример, основанный на патиклах (поинтах), на патиклах поворачивается нормаль, боксы рассаживаются по патиклам образуя стену, направление указывается нормалью и апвектором. Поворот берется как с текстуры (боксы "телепаются" при движении текстуры), так и реагирует на движение локатора (видно радиальные волны). По подобной схеме и делается, т.к. дает возможность быстро менять анимацию, и сам по себе объект масштабируемый, если надо поменять кривизну стены, размер, количество сегментов, то это не особая проблема.
Сей треш я в гудини собрал, подобным образом и в максе с помощью thinking particle'ов можно.

http://vimeo.com/25886443  
На сайте c 25.04.2007
Сообщений: 172
Еще есть Parametric Array
Читают эту тему: