Окно

Автор
Сообщение
На сайте c 07.02.2007
Сообщений: 3
Как вставить окно в стену :?:
На сайте c 15.03.2007
Сообщений: 68
Украина. Днепропетровск
Как вставить окно в стену :?
что значит как? вырезать в стене отверстие нужного размера на нужной высоте (boolean- кажется так пишется) и вставить туда окно!
Активность: 0
На сайте c 04.03.2007
Сообщений: 39
г.Липецк
Можно воспользоваться стандартными встроенными окнами и стенами, но это лажа по-моему.
А так, выше правильно замечено, из одного бокса вычитаешь другой - вот тебе и проём, есть готовое окошко - вставляй его туда.
На сайте c 08.03.2007
Сообщений: 4332
Одесса, Санкт-Петербург
почитай тут
http://www.3dmir.ru/index.php?id=3dsmax&tutor=465 
Там правда все как то через голову, но может тебе так поможет-)
На сайте c 01.01.2007
Сообщений: 219
Москва
Булиеном можно конечно, но редактировать тяжеловато, если вдруг не на той высоте вырежешь или размер не правильный. А вообще лучше булиеном вообще не пользоваться, ибо глючный он.

Я делаю так:

1. Рисую в виде сверху план стен с их толщиной, там где двери и окна оставляю пропуски.
2. Затем модификатор екструд на нужную высоту стен.
3. Перевожу модель в полигоны или применяю модификатор Едит поли. Выбираю там Vertex.
4. После этого становится доступна кнопка Slice Plane в разделе Едит геометри. Нажимаю на эту кнопку.
5. Задаю по оси Z на какой высоте будет, например, нижняя часть окон, нажимаю кнопку Slice. Потом по очереди также задаю высоту верхней части окна и верхней части дверей, если надо то и нижней, кажный раз после этого нажимаю на Slice. При этом вертикальные рёбра образуют точки в нужных местах. Соотвественно если рассматривать только окна и они одинаковые по высоте и находятся на одном расстоянии от пола, стены должны быть разделены на три части. Если ещё и двери и неодинаковые окна то на большее количество частей.
6. Перехожу в режим Polygon. Тем где остались пустые участки под окна, выделяю противоположный полигоны, там где должна образоваться нижняя перемычка (это удобней всего делать в окне Перспектива), затем наживаю кнопку Bridge в разделе Едит Полигонс. И образуется перемычка. Можно выделить сразу полигоны для нижней и верхней перемычек.

На первый взгляд метод несколько сложный, но это только кажется. Если его освоить всё будете делать очень быстро. Я считаю этот метод самый хороший для редактирования и кроме этого стены будут одним объектом, что удобно, если приходится менять материалы по несколько раз.

Пример, если вы ошиблись и сделали высоту окна не на том расстоянии от пола. Переходите в Вертекс. Выбираете все точки находящиеся на уровне нижних частей окон. Потом задаёте нужную высоту по оси Z. Это удобно, быстро и точно.

Надеюсь помог.


Если не понятно что-то, спрашивайте, поясню.
На сайте c 08.03.2007
Сообщений: 4332
Одесса, Санкт-Петербург
к коментарию амсофта.
По идее все так-рисуется в топе сплайн, экструдится по высоте потолка, экструд разбивается на три сплайна, переводится все в эдит поли, нижний сплайн выставляется на высоту подоконника, верхний на высоту края окна( верхнего) выделяются в проемах полигоны( один напротив другого)оба выделяются! с cntrl! а затем применяется bridge (он в эдит поле так же) и се..И верхние части скрепляются бесшовным мостом и нижнии...на мой взгляд так проще
На сайте c 01.01.2007
Сообщений: 219
Москва
Quote:
к коментарию амсофта.
По идее все так-рисуется в топе сплайн, экструдится по высоте потолка, экструд разбивается на три сплайна, переводится все в эдит поли, нижний сплайн выставляется на высоту подоконника, верхний на высоту края окна( верхнего) выделяются в проемах полигоны( один напротив другого)оба выделяются! с cntrl! а затем применяется bridge (он в эдит поле так же) и се..И верхние части скрепляются бесшовным мостом и нижнии...на мой взгляд так проще

Хороший способ. Опробую, когда буду рисовать следующее помещение. Думаю можно выиграть немного времени на бридже. И про сегменты в экструде мысль хорошая, хотя столько же, наверное, времени уйдёт на задание высоты точек от пола, сколько и на Слайс плане.
На сайте c 08.03.2007
Сообщений: 4332
Одесса, Санкт-Петербург
фигня там время...выделяешь все сплайны или точки на этой высоте и в z ставишь высоту нужную, так же с верхними
На сайте c 01.01.2007
Сообщений: 219
Москва
Ну вот я и говорю, также как Слайс планом.
На сайте c 11.02.2007
Сообщений: 121
Я так понял что комнату или инное помещение лучще моделировать по сплайнам а не из бокса :?:
На сайте c 01.01.2007
Сообщений: 219
Москва
Способов моделить помещение масса. Модель как тебе удобней. Мне удобней из сплайна, особенно если помещение имеет не прямоуголный вид.
На сайте c 08.03.2007
Сообщений: 4332
Одесса, Санкт-Петербург
помоему всетаки лучше из сплайна...точнее все и проблем меньше чем булеаном колупаться со всеми этими вырезами
На сайте c 01.04.2007
Сообщений: 838
Trfnthby,ehu
Quote:
Булиеном можно конечно, но редактировать тяжеловато, если вдруг не на той высоте вырежешь или размер не правильный.
а что мешает потом перевести в меш или в поли, выделить точки и сдвинуть на нужное расстояние?
Quote:
А вообще лучше булиеном вообще не пользоваться, ибо глючный он
если правельно буленом пользоваться то это нормальный инструмент (если ба он был глячный, то производители бы давно устранили это, а булен появляется в каждой следуюшей версии)
Правельно пользоваться - это :
1. после каждой булевой операции надо обязательно переводить в меш или поли
2. булинить только поли/меш обьекты
3. нельня допускать, чтобы к булинящимся обьектам были применены какие либо модификаторы
4. :!:
На сайте c 01.04.2007
Сообщений: 838
Trfnthby,ehu
а вобще лучше стны делать а архикаде, точнее будет

и еще немогу поняь, как вы делаете в максе точный план, на глаз чтоли?
На сайте c 08.03.2007
Сообщений: 4332
Одесса, Санкт-Петербург
Quote:
а вобще лучше стны делать а архикаде, точнее будет

и еще немогу поняь, как вы делаете в максе точный план, на глаз чтоли?

план в автокаде-) там сразу се сплайном после экспорта
На сайте c 01.04.2007
Сообщений: 838
Trfnthby,ehu
Quote:
план в автокаде-) там сразу се сплайном после экспорта Wink
тоже вариант хороший
На сайте c 18.09.2006
Сообщений: 114
кхе*откашливается* щас как скажу...
Берете программу Архи Кад и строите в ней 3 д модель) Окна и двери естественно прорезаются автоматически. А потом кидаете все в макс. Подчистить модельку конечно придется, но вообще архикадовский экспорт довольно корректный есть ряд полезных настроек и например окнам сразу присваевается мульти саб материал, и в любом случае этот способ быстрее чем моделирование в максе по автокадовским чертежам. И никаких проблем с прорезкой окон и дверей, прорезать каждое окно вручную этож убиццо веником...зачем тратить время, если есть арчик?
кстати Максовские окна и двери+стены работают именно по принципу архикадовских только с некоторыми задвигами в плане привязок (интересно в девятке их недостатки не устранили? Надо глянуть *записывает*) но в целом никакая это не лажа, вы просто не умеете их готовить)
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
[deleted]
На сайте c 18.09.2006
Сообщений: 114
да вообще надо поставить вопрос ребром тогда - на...зачем вы делаете 3д? Ради голого рендера? Тогда конечно моделим все в максе. А если вам еще и чертежи нужны тогда берем арчик и не паримся. Получаем сразу два в одном. И в черту все эти понты с правильной геометрией, в случчае с интерьерами не в полигонах счастье.
На сайте c 01.04.2007
Сообщений: 838
Trfnthby,ehu
MpaKo6ec тебе один "флудовый" вопрос , как прорезать дырку (допустим окно, если тут про окна) в уже имеющейся стене, не пользуясь буленом???
Читают эту тему: