Доброго дня! Помогите пожалуйста моему коллеге с опросом :) Перечислите то, что вас как дизайнеров/архитекторов волнуют в работе или учёбе. Т.е. какая у дизайнеров/архитекторов есть боль?! Вспомните чего вам не хватало/бесило/требовалось в универе или сейчас во время работы.
по теме: не хватает доверия к твоей работе, -считается что в России нет дизайна, -а нет его по вине неадекватных заказчиков, которые заказывают не дизайн, моделера для своего видения прекрасного: "смари как я придумал круто! чтобы ты без меня делал если бы не я со своей идеей про супер бежевый диван"))
по теме: не хватает доверия к твоей работе, -считается что в России нет дизайна, -а нет его по вине неадекватных заказчиков, которые заказывают не дизайн, моделера для своего видения прекрасного: "смари как я придумал круто! чтобы ты без меня делал если бы не я со своей идеей про супер бежевый диван"))
лечить и строить у нас умеют все:)))
еще и отношение не такое как к таксистам:))))(старое, но актуальное)
Потому что нельзя сесть в такси, доехать до нужного места, сказать чтосейчас дела идут не очень хорошо, когда все нормализуется, тогда изаплатите.
А еще нельзя сесть, доехать, сказать что-то типа "Знаешь, мне карочепозвонили и сказали, что там таксист дешевле стоял, довези меняобратно я там сяду. Платить ессно не буду."
А еще нельзя сесть, договориться о цене и месте куда везти, приехать,потом сказать, что нужно еще за женой заехать, детей со школы забрать,к теще на похороны потом, потом к брату на днюху и потом в ресторан, ивсе за первоначальную цену...
А еще нельзя таксисту сказать: - Ты меня довези, я посмотрю, если несильно трясет, пробок мало и музыка в салоне хорошая, я тогдаоплачу...
Спасибо всем за ответы!От себя добавила бы (про то, что боль..:) )
- недоверие заказчиков (из серии, ну я не знаю...почитаю на форуме про этот материал)
- не радует, когда нет отдачи от заказчиков. Ты работаешь, вкладываешь энергию, а они могут днями не отвечать, или в диалоге потом понятно, что не внимательно смотрели и т.п.
- безответственность менеджеров, с которыми мы контактируем по поводу материалов (не то привезли, не так поняли)
Мне подкинули еще один вопрос .
Чему хотели бы научиться, каких знаний не хватает, что не получили в универе?
Чему хотели бы научиться, каких знаний не хватает, что не получили в универе?
по-моему то, чему учат в ВУЗе, и то, с чем приходится сталкиваться в работе - вообще небо и земля. Не знаю, чему именно сейчас учат в специальностях "арх-диз", но 10-15 лет назад педагоги по-моему сами не знали, что такое дизайн. Касаемо архитектуры в обучении к педагогам претензий почти нет - базу в голову вдолбили, СНиПы выучили, вперед и с песней во взрослую жизнь)) Если вспоминать, что рассказывали о дизайне, то... лучше бы вообще ничего не рассказывали. Хотя, повторюсь, речь идет об обучении начала 2000х.
То, чем грешат и ВУЗы, и трехмесячные курсы сейчас: огромное количество времени тратится на вдалбливание колористики и истории стилей многовековой давности. Зато лютый пробел в эргономике планировок: смотришь и плакать хочется. Лютый пробел в технической части: аховое количество выпускников не понимает, что от раковины до стояка идет канализация, она имеет толщину, и вода не умеет телепортироваться. Адовый пробел в формообразовании пространства. Отучившись 5-6 лет, молодежь не очень понимает, что дизайн интерьера - это не подбор тумбочек с банкетками, а пропорциональное и удобное пространство вокруг всех этих тумбочек.
Да много еще чего. Оно с опытом приходит. Не всем, правда.
В вузе нравилось всё ,вот вообще всё. Ну ,может быть,было бы не плохо добавить на группу походы хоть раз в неделю на 2 часа на каую-то одну и ту же стройку ,что б посмотреть от начала стройки до заселения жильцов сам процесс , и что б этот процесс объясняли наглядно.
А щас : Бесит ,когда на сайтах производителей (плитки , обоев) плохого качества изображения их продукции и нет толщин плитки или как в разрезе выглядит уголок ,фриз или плинтус ,или в обоях непонятно как считать рапорт,т.к. на фото только часть обоины по ширине (естественно без размера) или просто фото в интерьере , (сантехники мебели и т.п.) нет всех размеров и фотографии только с одной стороны и ты не знаешь, как этот диван выглядит сзади.
Не нравится когда заказчик приходит и говорит ,что мастера уже на объекте, мол , мы уже в процессе решили обратится к дизайнеру,нам надо быстро электрику щас сделать ,а картинки потом делать будем. и так что б мастера не стояли. И дизайнер должен не спать потому ,что кто-то решил сначала "отрезать" а потом "померять". Так же не нравится ,когда ты сдал проект, а заказчик потом покупает другую плитку потому ,что она была по скидке и в наличии и её ждать ненадо. (Один раз такое было. Ощущения -жуть). Не нравится ,когда мебельщики доказывают ,что правильнее делать так ,как им проще ,чем по проекту. Не нравится когда в салоне сантехники консультант при заказчике в упор доказывает ,что такой раковины как я заложила в проект - в природе не существует. А на следующий день звонит мне и говорит ,что ой мы ещё новые каталоги не получили.Есть такая. А ты заказчику потом доказывай ,что ты не верблюд.)
А не хватает вечно (кроме денег ,конечно)) ,места на компьютере )Приходится вечно переписывать. И ,наверное, знаний каких-то нюансов иногда (например составов каких-то покрытий специфических,как они влияют экологически на организм, как взаимодействуют с влагой или холодом или физической нагрузкой ,или например чёткого знания законов ,в каких случаях можно законно повлиять на фасад а в каких нет. ну в каких нет- знаю а в киких можно не всегда ,когда не обязательно согласовывать с управляющей компанией или ещё с какой организацией -перепланировку и т.д. ), иногда хотелось бы чётко разбираться чем хуже по качеству аналог более недорогого производителя от дорогого и действительно хуже ли.(как покрытий так и предметов)) . Но есть всезнающий гугл. А вообще профессия у нас -лучшая на свете ).
Доброго дня, интересно как работают другие дизайнеры с размерами интерьера,снимаете размеры сами объекта или заказчик высылает вам?
Почему спрашиваю, снял размеры мой замерщик,стен не было, выстроили стены, приступили к объекту, авторский надзор не оплачивался, не однократно предупредила,что если вдруг размеры, будут расходиться, звоните пишите подгоню по размерам развертки, либо подгоняйте с умом сами.Но я на связи, готова прийти на помощь. Итог размеры не сошлись, проект не стали доводить, за время воплощения,не разу не позвонили, а теперь дизайнер виноват...Freedom5515:37Притом,что дизайн- проект(пример зал-просто белые стены), очень легкий, моей бригаде хватило бы 3д. Не знаю, как избежать в другой раз такой ситуации, может я зря парюсь, короче как у других?)))
Если у меня замеры не мои , кроме того ,что пишу на каждом листе "Примечание : размеры уточнять по месту. или по номеру тел:..." На каждом ,плане ,на каждой развёртке никогда не даю всю цепочку размеров. Всегда привязываюсь либо к одной стене либо к центру (1/2 - 1/2 и от оси привязки). Остаточные размеры либо не пишу либо пишу красным цветом "850(уточнить)" . Матераилы с запасом -5-15 % (смотря от расфасовки). А вообще обычно если какой-то размер не верный то видно в процессе перенесения обмеров в редактор. И Всегда санузлы после монтажа/демонтажа перегородок -прошу перемерять ещё раз.
Спасибо за совет, делаю похожим способом, только вот устно объясняла, уточните, позвоните, проверте,не забудте, все без толку,надо все писать+ в договор внесу заметкой дляя особенных))))