Ситуация следующая. Есть сцена парка, в сцене порядка 200 высокополигональных моделей лавок, все лавки одинаковые. Лавки изменять не надо, но может понадобится их передвигать. Как оптимально облегчить вес сцены? Сделать одну лавку в прокси и раскопировать этот прокси? в каком режиме? copy, Instance, reference?
Все правильно пишите. Копируйте как инстанс. Я бы еще посоветовал изначально пивот настроить в центре вашей модели, будет намного удобнее.
А если я добавлю как x-ref файл (на крайняк, вдруг все таки надо будет отредактировать) и скопирую в инстансе, вес облегчится или все же каждая копия будет занимать место?
Все правильно пишите. Копируйте как инстанс. Я бы еще посоветовал изначально пивот настроить в центре вашей модели, будет намного удобнее.
А если я добавлю как x-ref файл (на крайняк, вдруг все таки надо будет отредактировать) и скопирую в инстансе, вес облегчится или все же каждая копия будет занимать место?
Геморрой получится с иксрефами, это точно. Вес сильно не изменится.
Еще как вариант, если будет меняться сама модель, то в прокси переводить не надо, просто копируйте как инстанс, но в свойствах ставте галочку - Display as Box.
И еще вариант с изменяемой моделью - переводите в прокси, все расставляете по своим местам и если меняется модель, новую модель опять переводите в прокси с таким же названием и заменяете. И все модели также поменяются.
Все правильно пишите. Копируйте как инстанс. Я бы еще посоветовал изначально пивот настроить в центре вашей модели, будет намного удобнее.
А если я добавлю как x-ref файл (на крайняк, вдруг все таки надо будет отредактировать) и скопирую в инстансе, вес облегчится или все же каждая копия будет занимать место?
вес главной сцены будет меньше на вес тех обьектов которые будут в хреф сцене, но в Вашем случае если речь идет только о лавках то наверное легче через прокси все сделать, но я часто многополигональную мелочь которую не нужно уже часто двигать сохраняю отдельно в сцену, в главную сцену подгружаю через хреф сцен, при єтом главная сцена облегчается при сохранении резервных копий, с другой стороны я всегда могу открыть ту сцену, подвигать, отредактировать что-то и пересохранить, в главной сцене просто обновить хреф сцену
Если лавка весит не миллион поликов и в сцене кроме неё негусто, то нет смысла делать из неё прокси. Инстанс, и всё.
Прокси нужны, если это будут будут тысячи разных и тяжёлых объёктов. И в основном для того, чтобы сам рабочий файл был полегче на сохранения и на работу во вьюпортах. Памяти жрать на рендере он будет одинаково, хоть с проксями, хоть на обычных инстансах.
Прокси объекты имеют свойство подгружаться в момент их просчета на части изображения и выгружаться из оперативной памяти когда бакеты их не считают. Это при Default geometry Avto/Dynamic. Думаю, что для парка, где много (скорее всего) высокополигональных деревьев это будет полезно для экономии места в оперативной памяти, даже если ее 32 гига. И прокси как и х-реф тоже экономит вес файла "на свой вес". Переводить в прокси (а потом еще и вид "бокс"), копировать инстансом и будет вам счастье.
X-ref object очень удобная штука. Это ссылка на объект, его нет в сцене, поэтому сцена не увеличивается ни в весе ни в полгонаже. Можно втягивать и vray-прокси и целые настроенные сцены. Объекты можно двигать, анимировать, накидывать на них новые шейдеры.
Несколько моментов, важных:Объект, который будет потом вставлен в сцену как x-ref должен быть в тех же юнитах, что и рабочая сцена, стоять в нуле координат. Пути к текстурам - адекватные, в рабочей сцене их будет не перенастроить, только если мерджить материал
Сразу после втягивания объекта, следует удалить контроллеры, иначе, после сохранения и открытия сцены все x-ref объекты окажутся в нуле координат.
а кто еще может подсказать почему Plane можно выбрать только в списке слоев? во вьюпорте его курсор не подхватывает (он и не виден во вьюпорте пока не выделишь его в списке слоев). Plane используется как площадь рассадки деревьев по территории.
Цитата bakaltsev:
Цитата surgut.andrey:
а кто еще может подсказать почему Plane можно выбрать только в списке слоев? во вьюпорте его курсор не подхватывает (он и не виден во вьюпорте пока не выделишь его в списке слоев). Plane используется как площадь рассадки деревьев по территории.
А вы на грань клацните и все выделится.
Отображается только его габариты
когда кликнем на габаритную рамку, тогда показывается весь контур
Данный полигон был вырезан шейпмерджем, однако после перевода в "edit Pole" он все равно какой-то не такой. Просто я хочу сделать вырез в другом полигоне используя контуры этого полигона
Уважаемые, подскажите, как можно оптимизировать сцену для экспорта в FBX формат?
проблема в венке(
он весит очень много ((
еловые веточки делала hair and fur , переводила в mesh :2 вида веток; копии сделала instance. что с ним еще можно сделать, чтобы уменьшить вес сцены ?(пыталась из всех веток сделать 1 mesh объект ...- в таком случае вес сцены увеличивается в разы ((а так, как есть, модель не загружается на сайт(
как вариант переделать веточки в виде перекрещивающихся 6 планов с текстурой прозрачности. если не рассматривать в микроскоп - то будет отлично выглядеть
был конкурс недавно новогодних елок...может, ребята , что участвовали там , смогут подсказать - как они иголочки на елке оптимизировали...?или весь венок переделывать придется ?..((