Организация библиотеки материалов папок и прочего для работы с 3d графикой

Автор
Сообщение
На сайте c 18.01.2016
Сообщений: 82
Warsaw, Poland

Здравствуйте. В общем у меня такая проблема. купил недавно SSD - записал на него винду. Освободился у меня HHD на целый терабайт в общем хочу организовать на нем библиотеку всего и вся связанного с 3d графикой) Можете поделится своими сетапами или же помочь в этом. 

В данный момент разрабатываю эту схему :

Диск D( My library):

Внутри диска следующие папки:

1) Backrounds (бэки, задний фон и т.д.)

2) HDRI ( хдрки и прочее связанное с небом)

3) IES (ну тут все понятно, отдельная папочка под ies светильники)

4) Materials (материалы , но не уверен что буду ею пользоваться )

5) Models (общая библиотека моделей как скачанных ..так и своих, а то уже невозможно в каждом проекте разные модели ..их потом искать ужс!!)

6) Pictures (папка с изображениями векторными так и растровыми и прочим связанным с photoshop , всяческие маски картинки на фото, орнаменты ..и тому подобное )

7) Textures (папочка с текстурами, с каждой папкой отдельной для каждого вида текстур, отдельная папка с деревом, мрамором, камнем и так далее, плюс папки сборников текстур известных производителей скачанных с сайтов будут располагаться отдельно ((так как зачастую там и дерево и камень и ткань смешаны и отделать их друг от друга долго и муторно)) ну и плюс папка "dirt material" с дёртами, бампами ,дисплейсом, нормал-картами и прочим черно-белым , папка "остальное" и папка "Main text - для текстур которыми я буду пользоваться очень часто)

Перечень всех папок в папке "Textures"

main text, cloth, dirt mat, keramic, leather, metal, paints, parqet, stone, wallpaper, walls, wood, остальное  

egger.com, surface mimic,  archshaders, arroway

Всего 17 папок

8) тут у меня будет располагаться Dropbox

вроде как все .. не знаю есть ли тут какой то минус, посоветуйте пожалуйста .. уже не первую неделю ломаю голову )) хочу чтобы все было под рукой ..и чтобы я смог сразу найти нужную текстуру в этих лабиринтах

Заранее благодарю вас за ответы и отзывы ..

На сайте c 22.10.2009
Сообщений: 249
Saint-Petersburg
Как показывает практика, структура личного файлохранилища образовывается с опытом работы и пониманием личной эргономики.боюсь, чужие пресеты и структуры, могут мало того, не работать для вас, да ещё и запутать окончательно =)
На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7392
Киев

У меня все просто - система + работа + все подряд (игры, фильмы, музло, фоточки) + собственно, 3D

6385beb22a5f681cf6c7c1282eadff91.jpg

А уже, на диске 3D - вот это вот все.

a4e60306c6284752cc73bf6ac58e1334.jpg

Взял себе на заметку выделять знаком "_" то что в первую очередь юзаю, довольно удобно. Внутри папок с моделями и текстурами понимаю только я где что лежит, так что скринить бесполезно.

На сайте c 14.12.2010
Сообщений: 1790
spb.ru
На сайте c 18.01.2016
Сообщений: 82
Warsaw, Poland
Цитата DoCentttt:

У меня все просто - система + работа + все подряд (игры, фильмы, музло, фоточки) + собственно, 3D

6385beb22a5f681cf6c7c1282eadff91.jpg

А уже, на диске 3D - вот это вот все.

a4e60306c6284752cc73bf6ac58e1334.jpg

Взял себе на заметку выделять знаком "_" то что в первую очередь юзаю, довольно удобно.

ну ..у меня что-то похожее )) 

я тоже использовал этот знак .. удобно 

efa66f9073243d373813d84305a8398c.JPG

7554b3773edef7c512e619c01309b61e.JPG

1e0fb4e10a9181fe603cd72f9577c5e9.JPG

На сайте c 14.09.2012
Сообщений: 266
Переславль

За годы работы структура папок в основном такая же сложилась.

Отличий немного: в папке с текстурами подпапки еще появляются, например в "дереве" паркет, роттан, бамбук, корень... и прочие продукты древесины отдельно от обычных рисунков дерева.

Отдельно папка для архитектуры, в ней асфальт, бетон, кирпич, брусчатка, гравий... Отдельно для растений, в ней: листья, кора, цветы. Папка "земля": в ней мох, трава, камни, песок, почва... В ткани: вельвет, просто ткань, шерсть, грубая... 

Папка Materials у меня превратилась в набор материалов и часто используемых моделей. Материалы только протестированные, и собственно настроенные: стекло, металл, дерево, ткани, кожа, мрамор, лак... Объекты такие как окна, двери, шторы, молдинги, фурнитура, радиаторы, бытовая техника, плафоны, трава. Вставляю в макс мерджем.

По мере работы над проектами и накоплением материала папки все структурируются по необходимости, например когда бекгроундов станет много можно их раскидать отдельно по папкам: лес, поля, озеро, зима, пляж...

У меня все названия на английском, пригодилось в работе с иностранными заказчиками.

знак "_" тоже использую для самого часто используемого.

еще такой трюк подскажу, если в папке много подпапок и из них одним махом нужно вытащить все текстуры или файлы, то в проводнике в поиске нужно ввести "." (точку)

В папках с моделями я превью ложу в корень а все остальное отдельно в папку "3d" таким образом все папки с моделями в общем списке отображаются с картинкой превью если в проводнике отображать их как большие иконки, так удобно искать не только по названиям но и по вложенным в папки превью картинкам.

342683527fc728756ede49c3a4473038.jpg

На сайте c 18.01.2016
Сообщений: 82
Warsaw, Poland

Цитата Disah:

За годы работы структура папок в основном такая же сложилась.

Отличий немного: в папке с текстурами подпапки еще появляются, например в "дереве" паркет, роттан, бамбук, корень... и прочие продукты древесины отдельно от обычных рисунков дерева.

Отдельно папка для архитектуры, в ней асфальт, бетон, кирпич, брусчатка, гравий... Отдельно для растений, в ней: листья, кора, цветы. Папка "земля": в ней мох, трава, камни, песок, почва... В ткани: вельвет, просто ткань, шерсть, грубая...

Папка Materials у меня превратилась в набор материалов и часто используемых моделей. Материалы только протестированные, и собственно настроенные: стекло, металл, дерево, ткани, кожа, мрамор, лак... Объекты такие как окна, двери, шторы, молдинги, фурнитура, радиаторы, бытовая техника, плафоны, трава. Вставляю в макс мерджем.

По мере работы над проектами и накоплением материала папки все структурируются по необходимости, например когда бекгроундов станет много можно их раскидать отдельно по папкам: лес, поля, озеро, зима, пляж...

У меня все названия на английском, пригодилось в работе с иностранными заказчиками.

еще такой трюк подскажу, если в папке много подпапок и из них нужно вытащить все текстуры или файлы, то в проводнике в поиске нужно ввести "." (точку)

Спасибо большое )

Советы мне очень помогут )

очень удобная штука с превью в папке .. обязательно воспользуюсь )

А вот еще хотелось бы узнать, в самой папке с проектом что будет необходимым )

Допустим у меня на работе в папках с проектами ужас творится ... файл с проектом содержит в себе и все модели и картинки и текстуры и все подряд .. 

Как считаете папку с проектом нужно держать чистой? только с .max файлом и .obj

Или нужны такие папки непосредственно к проекту такие как :

Proxy- если таковые имеются в файле

Ярлыки к моделям в библиотеке , дабы их можно было быстро найти 

всякие манипуляции с картами и текстурами с фотошопа тоже ..где должны хранится в этом случае ?

Часто выходят ошибки с путями к картам ((

Этот вопрос тоже интересен )

На сайте c 14.09.2012
Сообщений: 266
Переславль
Цитата Extremis:
Как считаете папку с проектом нужно держать чистой? только с .max файлом и .obj всякие манипуляции с картами и текстурами с фотошопа тоже ..где должны хранится в этом случае ? Часто выходят ошибки с путями к картам ((

Общий принцип такой, чем больше файлов и объектов, тем больше нужно разделять и структурировать папки и слои.

Папки с заказчиками => названия проектов => помещения и пространства => а в помещениях такая структура:_Arh(для архивов сцены), 3ddd, CAD, Map, R(рендеры, внутри подпапки 01,02,03...), Ref(референсы), VRM(вирей меши), в корне папки пронумерованный текущий файл сцены.

На этом перфекционизм не заканчивается smiley-smile.gif , внутри сцены все раскидано по слоям, основные: Wall, Wall pannel, Malding, Floor(перекрытия), Flooring, Ceiling, Lamp, Light, Window, Glass, Door,  000(мусор), Furniture, SKY, CAD, CAM...  Верхняя точка напольного покрытия в нуле координат по оси Z (по высоте)

В слейт материал эдиторе вкладки:View1, Metall, Fabrick, Wood, Stone...

Завел папку "Template" содержащую структуру проекта и сцены, копирую и переименовываю ее в название нового пространства/помещения.

Если сцена лежит в папке, а файлы сцены глубже в любых подпапках, то при открытии сцены макс все находит автоматически, для остального в помощь Relink Bitmaps http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/relink-bitmaps 

Разложил все по полочкам и работать что то скучно стало smiley-crazy.gif

Читают эту тему: