Всем привет, товарищ, не могли бы вы поделится секретом освещения ванной комнаты?? Что лучше использовать, как настраивать освещение и т.д. Заранее всем благодарен))) P.S. Для Вирея
1 VrayLight под самым потолком, и у каждого из источников света свой light - простые и враевские (будь это брашки, точечные светильники). Интенсивность и другие настройки крути сам, тут уж от тебя зависит и от помещения. А все остальное как при визуализации интерьера... читай тутhttp://render.ru/books/show_book.php?book_id=604
Я использую фотометрики. У каждого светильника стеклу присваиваешь самосветящийся материал слегка желтоватого цвета, и под лампочкой ставишь иеску (я обычно ставлю 60W лампочки), цветовая температура "инкандент". И в последнюю очередь устанавливаю вирей лайт, тип сфера, размер - половина размера ванной по высоте потолка, после этого "скайлом" подгоняю сферу по ширине ванной, точно так же половина размера стен, но не допуская пересечения с другими объектами, устанавливаем галочку инвизибл, и снимаем галку аффект спекуляр. Общую освещеность картинки подгоняем выдержкой у физ камеры.
да ... забыл сказать .... у вирей лайта сабдивы нада побольше накрутить, едениц 20-30, а мультиплаер поменьше 1-2 еденички. сфера по сути не должна давать освещения, это что то вроде аналога омника с включеной галкой амбиент онли, и дополнительный источник сабдивов для макса, чтоб небыло пятен, ваты и прочих неудобств.
На форуме есть обсуждения по связке VraySky+VraySun
В зависимости от погоды и либо это утро-день-ночь
Утро VrayLight+VraySky+VraySun
___день ясная VraySky+VraySun
___день облачно VrayLight
___вечер VrayLight+VraySky+VraySun+VrayIES
___ночь VraySky(лунное освещение)+VraySun+VrayIES
Закрытое помещение (без окон) VrayIES (можно +omni,+vraysphere)
Для VrayLight поставить галку Invisible (если прозрачный) и affect reflection (чтоб не отражался) - но в некоторых случаях он нужен видимый (день облачно VrayLight)
Для VrayIES нужны карты (Иески)
Например. день ясная VraySky+VraySun
VraySky появляется при добавлении в сцену VraySun, открыть одновременно материалы и environment ( hot-key-8 ), потом из environment нужно перенести карту VraySky на пустой сло материалов, через instance, указать галочкой manual sun node и ниже нажать кнопку node и указать на солнце (появится название солнца, поумолч.VraySun01). Ниже sun intensity multiplier крутим примерно до 0,06. Теперь переходим к настройкам солнца - галочка Invisible, а intensity multiplier зависит от азимута и дальности расположения солнца, тут сами подбираете но для старта можно попробовать 0,05
Но очень важно - эти настройки зависят от единиц измерения ( здесь в примере выставлены для мм)
VrayLight под потолком не советую. VrayIES (можно +omni или vraysphere) более реалистично посвечивает.
Я использую фотометрики. У каждого светильника стеклу присваиваешь самосветящийся материал слегка желтоватого цвета, и под лампочкой ставишь иеску (я обычно ставлю 60W лампочки), цветовая температура "инкандент". И в последнюю очередь устанавливаю вирей лайт, тип сфера, размер - половина размера ванной по высоте потолка, после этого "скайлом" подгоняю сферу по ширине ванной, точно так же половина размера стен, но не допуская пересечения с другими объектами, устанавливаем галочку инвизибл, и снимаем галку аффект спекуляр. Общую освещеность картинки подгоняем выдержкой у физ камеры.
Поставил освещение в ванной. Использовал vrayies+vray sphere . Сферу подогнал по совету. Освещение в общем нравится только вот от сферы на стенах появился круг, похожий на тень. Как от него избавиться? Галки в настройках сферы стоят только на каст шадоу, инвизибл и на аффект дифус. Хотя передёргал на всяк случай все. Попробовал вставить омни с галгой амбиэнт онли, так пропали тени и картинка стала плоской. Оставляя только иэски и маленькие сферы под светильниками, картинка тёмная и с пятнами в тёмных местах. Пробовал менять значения в колор мапинг, но пятна остаются. В общем результат мне подходит по качеству со сферой по центру помещения, только бы эту тень убрать... Может кто сталкивался с такой проблемкой?
Я бы посоветовал не использовать фейковых источников света. Потолочные светильники, точечные встроенные или обычные, брашки и все.
Если картинка темная можно ведь мультиплеер в колор мепинг поставить 1,5 или 2. избегая пересвета.
А вату и пятна убрать большим разрешением карты irradiance map.
Да бросьте вы ставить эти фейковые сферы посреди комнаты. Только те источники, которые есть там в реале. Все остальное регулируется настройками камеры и колор мэппинга.
Не плохо бы перед тем как настраивать свет, настроить камеру. Я делаю так: Ставлю Врей камеру так что бы было видно фон. Фон в "8" делаем белый. Дальше коррекция настроек, пока фон не будет соответствовать. Дальше уже ставлю источники. Сфера - не большая 40-50мм + 1280 Lum. + 2800 temperature = Лампочка 60 Вт. А вообще в википедии есть очень хорошая таблица с мощностями ламп.
Ставлю только Врей ИЕСники. И только там где будет источник света. Если правильно подобрать иески и толково настроить камеру то результат будет куда более реалистичнее чем от всяких фейковых сфер/плейнов.
Подскажите пожалуйста как настроить освещение в санузле. Перешерстила уже все что только можно и не можно, опробовала все выше описанные способы...но увы так ничего и не добилась,сцена жутко темная! 2 дня ломаю себе голову! если кто может знает в чем причина помогите плиз разобраться.