Привет. Спасите плиз. Бывает, что не хватает света, и ставлю сферический светильник по центру комнаты, чтобы чуть добавить света. На рендере появляются тёмные пятна от этого светильника. в самом светильнике отключены все настройки отражения и влияния на другие источники. Как победить и убрать
Бывает, что не хватает света, и ставлю сферический светильник по центру
Странно, у меня не бывает.
Цитата animator3dmax:
На рендере появляются тёмные пятна от этого светильника.
Цитата animator3dmax:
Как победить
Цитата animator3dmax:
убрать
Надо приучать себя не использовать фейковые ис. Во-первых, они ломают все тени и общую картину освещения, делая рендер блеклым и нереалистичным. Во-вторых, создают проблемы(как в данном случае, например), на решение которых приходится тратить время.
У вас в сцене 3 потолочных спота, комната маленькая, их более чем достаточно. Если идет локальный пережог стены, то надо отвернуть 1-2 светильника и направить в другое место или поменять иес файл. Настроить нормально материалы, использовать лайтмикс для более точной настройки каждого светильника, увеличить значение Highlight compress, чуть занизить экспозицию, сохранить рендер в tiff и в фотошопе дотянуть тёмные участки, убрав пересветы. Куча способов сделать красивую картинку, используя реальные светильники, расположенные на своих местах(по тз дизайнера/своему тз). Даже 1 источника света хватает на комнату 5-7 м2. Тем более, сейчас почти все сан узлы имеют либо зеркала с подсветкой, либо встроенный свет в отступе потолка(модно, всем нравится, все хотят такое), это всё тоже освещает комнату.
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1701
Екатеринбург
Цитата larrs:
визеры до сих пор верят в физкорректность
дело не в физ корректности а в логике построения рабочего процесса!
по мне так комфортнее привыкнуть к реальному расположению светильников, чем каждый раз извращаться и подгонять фейковые источники. это возможно для художественного рендера, но никак не для потоковой работы! Ларс, ты же вроде коронщик, там тоже люди используют фейковые источники и верят в физкорректность?
визеры до сих пор верят в физкорректность как школота в деда мороза.
вопрос не в физкоректности а в здравом смысле. И сфера тут явно лишняя. Нет абсолютно никакой проблемы выстроить свет без нее, особенно если это корона.
Фейковые источники света конечно использовал в санузлах. Примерно первые полгода в профессии )) . С тех пор много воды утекло, работаю и в вирее и в короне. Необходимости нет. У вас сфера отбрасывает такие смешные тени от спотов на потолок. Лучи добра из унитаза, не иначе.
Спасибо за ответы! Блин да, со всей критикой согласен. подход не грамотный. Тогда посоветуйте. В других же сценах, когда есть люстры с плафонами, ставлю лайты в плафон и они освещения вообще не дают комнате. либо плафоны ядерные получаются либо тьма. В итоге под люстру иногда ставлю сферку. Наведите на грамотную дорогу)
Цитата ksonto:
про фейки уже написали, но если очень хочется, то убирается этой галочкой в настройках источника света�https://prnt.sc/omszxt
в настройках светильника есть галка не контактировать с другими источниками света,это пятно это тень от светильника,эта галка находиться там же где и сделать светильник невидимым,находиться он в самом низу настройки светильника.
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1701
Екатеринбург
Цитата analitik3d:
Тогда посоветуйте. В других же сценах, когда есть люстры с плафонами, ставлю лайты в плафон и они освещения вообще не дают комнате. либо плафоны ядерные получаются либо тьма. В итоге под люстру иногда ставлю сферку. Наведите на грамотную дорогу)
показывайте конкретную сцену, расположение светильников, настройки сцены, материалы???
-настройки сцены слабы и gi не тянет темные углы
-материалы настроены криво и сами по себе дают засветы от направленного света
-свет в плафоне, возможно опять же из за материала плафона так себя ведет
проблем может быть куча, создавайте wip и разгребайте проблемы своей сцены поэтапно, либо самостоятельно начните сцену с нуля! назначьте сер мат, и посмотрите как светильники освещают в этом случае... в общем работайте и изучайте!!!