Тоже такая ситуация с заказчиком, что они дают модель из архикада, которая в максе рассыпается на кучу отдельных элементиков и нуждается в серьезной доработке, и требуют потом поправленную модель обратно. А результат работы - 6 рендеров. Говорят "ну мы же вам даем модель, значит отдавайте ее взад".
И как им так тактично объяснить, что они платят за работы по моделингу не за результат в виде модели, а за 6 картинок, а модель - за допплату?
giglen, я сталкивался с подобной ситуацией и не раз.
Последний был очень увлекательный, с угрозами))))
Урок из этой ситуации я бы выразил в таком примере. Вы идёте в магазин, покупаете хлеб, вы платите за конечный продукт - булку хлеба.
Хлебопечку, ингридиенты, рецепт Вам не продают, цена "чуть" выше)
Так же и здесь, заказчик хочет визуалку - он её и получает за вознаграждение.
Если он хочет Ваши "ингидиендты", "рецептуру" или "хлебопечку", то достаточно пояснить, что об этом уговора не было.
Ежели он хочет всё таки сцену с проектом. Считайте так - стоимость проекта + время на создание дополнительного (конкретного для проекта) контента, умноженное на стоимость Вашего часа, в пределах разумного конечно же) и Вы получите стоимость Вашей сцены.
Бывают случаи когда Вы наполняете весь проект исключительно моделями скачанными с сайта и накладываете свои материалы из библиотеки, здесь одна цена.
Если Вы моделите или создаёте материалы конкретно под проект или кардинально переделываете скачанные модели, то цена другая.
Но универсальный совет можно описать так - Договаривайтесь на берегу)
ну есть такой вариант, только моделька будет уже готовая под макс, бери и делай, как говорится, а сейчас их модель для работы в максе совсем не катит - почти неделя уйдет на ее адаптацию.
Цитата MountainTrooper:
А зачем им эта модель, которую вы в Максе поправили?
А непонятно. Может хотят сами что-то еще с ней делать. А может, дать потом кому подешевле в работу. Но их логика такова, что раз мы берем деньги за моделинг (это как раз доделка их модели под наши нужды), то и модель отдать должны.
Цитата Medonozza:
Его вы передаете заказчику. А все что вы создаете в процессе достижения результата- ваша внутренняя кухня.
Вот я тоже так думаю. Заказывали не модель, а рендеры, хотите модель - платите за модель.
Цитата YoriToma:
Хлебопечку, ингридиенты, рецепт Вам не продают, цена "чуть" выше)
Да, но не понимают. Выше писал, что типа если платят деньги за моделинг, то гоните модель.
На сайте c 26.09.2006
Сообщений: 5197
Белокаменная
Цитата Dreana:
Подниму тему. Тоже такая ситуация с заказчиком, что они дают модель из архикада, которая в максе рассыпается на кучу отдельных элементиков и нуждается в серьезной доработке, и требуют потом поправленную модель обратно. А результат работы - 6 рендеров. Говорят "ну мы же вам даем модель, значит отдавайте ее взад". И как им так тактично объяснить, что они платят за работы по моделингу не за результат в виде модели, а за 6 картинок, а модель - за допплату?
А зачем тактично объяснить? Сделайте прямо честно, вышлите им коммерческое предложение.
А на аргумент, "ну мы же вам выслали", сказать что вы их об этом не просили, и все элементы сделали с нуля.
Повторюсь, договорённости ясной не было сначала, поэтому каждый выбирает общепринятую линию. Они платят за картинки, Вы им продаёте картинки. Подобная линия - запрос модели, оговаривается отдельно и в самом начале проекта. В данной ситуации решение такое:
- Первый вариант - модель остаётся у Вас, у заказчика картинки.
- Второй вариант - Заказчик доплачивает отдельно за модель.
Настоятельно рекомендую перед переговорами с такими заказчиками просматривать этот ролик, а еще лучше делать это вместе с заказчиком (если, конечно, у него чувство юмора присутствует)
Особенно со 2 мин 05 сек - просто 100% идентичная ситуация)
А если серьезно, то при переговорах с заказчиком или при заключении договора я всегда обращаю его внимание на следующий пункт:
"Результатом работы является набор изображений в электронном виде в разрешении ____ px по длинной стороне, в количестве, достаточном для получения представления о (дизайне, планировке, экстерьере и далее по ситуации)."
Так, а в чём проблема? Адаптация архикадовской сцены под макс - это одна работа. Визуализация архикадовской сцены в максе - другая. Собственно, для визуализации никаких сцен из сторонних программ и не нужно - достаточно рефов.
Собственно, для визуализации никаких сцен из сторонних программ и не нужно - достаточно рефов.
Ошибаетесь. Для визуализации нужна модель, которая, если она есть у заказчика и он передает ее сам, здорово сокращает количество жопочасов, потраченных на работу.
Собственно, для визуализации никаких сцен из сторонних программ и не нужно - достаточно рефов.
Ошибаетесь. Для визуализации нужна модель, которая, если она есть у заказчика и он передает ее сам, здорово сокращает количество жопочасов, потраченных на работу.
полностью согласен. импорт в макс и использование рефмодели для привязок. Как показывает опыт ошибок в разы меньше времени затрачивается раза в 4 меньше.
Ошибаетесь. Для визуализации нужна модель, которая, если она есть у заказчика и он передает ее сам, здорово сокращает количество жопочасов, потраченных на работу.
Здорово сокращает, когда модель полноценная и не "рассыпается на кучу отдельных элементиков и нуждается в серьезной доработке". В противном случае, количество "жопочасов" может не уменьшиться, а совсем даже наоборот.
Цитата ddd-max:
полностью согласен. импорт в макс и использование рефмодели для привязок. Как показывает опыт ошибок в разы меньше времени затрачивается раза в 4 меньше.
Тогда опять же не вижу проблемы. Если модель полученная от заказчика была настолько хороша, что позволила сделать работу в 4 раза быстрее, то слова автора о серьёзной доработке вызывают у заказчика справедливое сомнение и нежелание оплачивать эту самую доработку.
Здорово сокращает, когда модель полноценная и не "рассыпается на кучу отдельных элементиков и нуждается в серьезной доработке"
Зависит от того, кто готовит модель и как она экспортирована. Обычно все доработки при использовании архикадовской модели от заказчика заключаются в переназначении материалов, ибо если модель делалась архитектором (а скорей всего так оно и бывает), то ничего в геометрии менять не нужно.