Отражение лучей света на зеркале.

Автор
Сообщение
На сайте c 17.09.2007
Сообщений: 1632
Суть проблемы: есть источник света(иес), лучи на обычную поверхность отбрасывает, а на зеркальную не хочет. Подскажите кто знает как это сделать. В реале, насколько я знаю лучи света должны быть немного видны на зеркале.

P/S/ когда-то давно встречал похожую тему(или где-то в контексте слышал), не помню, поиск ничего не дал.
На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3551
Сочи
Как-то раньше об этом не думал... Хе-хе, и вправду не падают!

Фотошопом рисовать. Сначала рендер общей сцены. Потом на зеркало серый материал, и через альфа-канал... Хотя наверно муторный способ.
На сайте c 17.09.2007
Сообщений: 1632
Quote:
Как-то раньше об этом не думал... Хе-хе, и вправду не падают!

Фотошопом рисовать. Сначала рендер общей сцены. Потом на зеркало серый материал, и через альфа-канал... Хотя наверно муторный способ.

муторный...попроще бы что-нибудь.
На сайте c 15.03.2007
Сообщений: 46
СПб
Свет и не будет отражать - зеркало поглощает. Это же физика...... Если зеркало не делать кристальным, а например немного зеркальность убрать и дать тон (хоть белый, хоть черный), то должны слегка лучи появится.. Это как и на стекле...Если кристальное стекло - тоже не будет света, если чуть матовое -будет
На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 1932
Ellestinium
Ну, я предположу, что от абсолютно зеркальной поверхности отражается абсолютно весь свет и не рассеивается, потому что идеальный глянец. Раз не рассеивается, значит с такого ракурса не один луч не попадет от зеркала в объектив и блика не будет. Вообщем в идеальных условиях все так и будет, как на картинке, Но идеальных условий в мире не бывает, а значит нужно делать со всеми "косяками". Зеркало нужно делать, как зеркало, то есть тонкая зеркальная пленка, которая покрывает стекло с обратной стороны. Эта пленка не отражает 100% света, а всего-то 85% - максимум, по ГОСТуhttp://www.stekloforum.ru/gost4.htm   , а видимые Блики, которые Вы ищите или ждете создаются пылью на поверхности стекла либо самой поверхностью стекла, которая не может быть абсолютно гладкой.

Итог: не нужно ждать реалистичности от фэйковых эффектов рендера. Понимаете с чем не справился рендер, знаете, чего не хватает картинке - рисуйте в фотошопе.
Quote:
зеркало поглощает

Зеркало отражает
Репутация: 0
На сайте c 03.08.2011
Сообщений: 41
Ellestinium
сделайте 1 рендер с "мутным" зеркалом и 1 с идеально отражающим. А потом можно в ФШ как-то это совместить...
На сайте c 17.09.2007
Сообщений: 1632
Quote:
Свет и не будет отражать - зеркало поглощает. Это же физика...... Если зеркало не делать кристальным, а например немного зеркальность убрать и дать тон (хоть белый, хоть черный), то должны слегка лучи появится.. Это как и на стекле...Если кристальное стекло - тоже не будет света, если чуть матовое -будет





благодарю, помогло. убрал рефлект с максимально белого, и поставил хайлайт глосс 0,77. с меня в репу тебе
На сайте c 25.11.2012
Сообщений: 71
г. Электросталь
Эх.. ну почему за эти годы создатели Макса так и не сделали какой-нибудь галочки, которая бы эту проблему решала ... Уже третьи сутки бьюсь. Хочу найти способ подсветить зеркало на фоне зеркала без фотошопа. Почти получилось при помощи дополнительной плоскости за каждым зеркалом, но... это не совсем то.

На сайте c 02.10.2015
Сообщений: 1901
Одесса
Mozart:
Политика

Пожизненный бан
Теоретически если создать зеркало из отражающего слоя и слоя стекла его покрывающего, как в реальном мире, может подсветить. Преломление же света в стекле есть и рефлект
На сайте c 25.11.2012
Сообщений: 71
г. Электросталь
Цитата Mo...:
Теоретически если создать зеркало из отражающего слоя и слоя стекла его покрывающего, как в реальном мире, может подсветить. Преломление же света в стекле есть и рефлект

не, сходу не вышло... буду пробовать крутить настройки стекла... Я чувствую есть выход. Может RAY SWITCH материал как-то использовать, или Шэдоу Кэтчер... только как Рефлект Кэтчер... чтобы без фотошопа обойтись

Пока удалось добиться только такого, но это не то. Тут в заднем зеркале отражается сам источник света - диск.

А Блум энд Глэйр в короне вытягивает "пушистость"

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3031
Краснодар
покажите фото что вы пытаетесь сделать, если такое есть в жизни то делайте точно также в короне, вы делаете по своему поэтому и не видите такого эффекта, его и в жизни не будет. корона вполне повторяет реальное поведение например бесконечного зеркала
На сайте c 25.11.2012
Сообщений: 71
г. Электросталь
Цитата shinodem:
покажите фото что вы пытаетесь сделать, если такое есть в жизни то делайте точно также в короне, вы делаете по своему поэтому и не видите такого эффекта, его и в жизни не будет. корона вполне повторяет реальное поведение например бесконечного зеркала

Я согласна в Вами абсолютно. В реальности тоже не будет рассеянного света на зеркале от подсветки. Но моя подруга-дизайнер хочет именно такую подсветку сделать. Она правда уже предложила конструкцию с полукруглым профилем, но мне не нравится. С другой стороны - это более жизненно.

Вот так ей нужно, чтобы светилось. Но только сзади - зеркало. Что физически получается НЕ реально.

Помучавшись, поняли, что дело дрянь. Вот к такой конструкции пришла подруга. Я правда её не совсем так смоделировала, но в итоге получился круг вокруг зеркала.

По идее можно поиграть с прозрачностью материала по градианту, и добиться рассеянного света на заднем зеркале, но всё-таки выходит что это будет обман заказчика...

На сайте c 24.05.2010
Сообщений: 1115
Москва
Цитата Ludik_velo:
можно поиграть с прозрачностью материала по градианту, и добиться рассеянного света на заднем зеркале

Зачем делать то, чего не может быть? Рассеянный свет на зеркале, как и на стекле, вы увидите только если поверхность будет пыльной/грязной.

На сайте c 02.10.2015
Сообщений: 1901
Одесса
Mozart:
Политика

Пожизненный бан

Не совсем понял конструкцию и что не получается. Тема о другом по-моему

Если заказчику надо для картинки приукрасить, почему бы и не сделать. О физкорректность в этом случае не нужна, хоть в фотошопе рисуй

На сайте c 25.11.2012
Сообщений: 71
г. Электросталь

TRAFFIC_rus, а что, это идея. Если подумать, если вдруг заказчику очень захочется такой эффект, то можно специально "заматовить и загрязнить" зеркало именно в тех местах, где нужен рассеянный свет.

Mo... с конструкцией всё ок. Тема об отражении света в зеркале и его рассеивании в нём. С этой конструкцией я сюда влезла оффтоп, просто показать, к чему мы пришли вместо первой безумной идеи.

В фотошопе проще всего будет, верно.

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3031
Краснодар

Вам нужно посмотреть на реальные решения в жизни, чтобы потом повторять на рендере, потому что подсветка в жизни хуже работает, для рассеивания света нужно пространство, чем оно больше тем мягче будет рассеиваться, если лампочки близко к рассеивателю то может быть видно лучи, здесь и сила ламп важна и форма и их крепление,если лампа слишком близка к рассеивателю малейший сдвиг возможно заметить не равномерность подсветки.

Думаю лучше зеркало со всей констуркцией выдвинуть в перед чтобы лампы крепить как можно дальше.

и подумать как такой световой короб изготовить

На сайте c 17.03.2010
Сообщений: 583
А че, ЦГ цыгане этому не учат? Тут дел на 5 минут... а, да и мозг нужен.
На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 4970
Цитата Ludik_velo:
Пока удалось добиться только такого, но это не то. Тут в заднем зеркале отражается сам источник света - диск.

Коллега, на мой взгляд Вы говорите странные вещи ) Вам не нравится то, что зеркало отражает все как оно есть. Но зеркало именно так и "устроено", оно по другому не умеет. Если нужно рессеять свет от диска, то нужно в тех местах где отражается диск зеркало "заматировать". Для этого можно использовать другой материал по маске.

Хотя и блюм, я думаю, можно настроить, надо только делать это по id элемента, чтобы на остальной свет он не влиял.

На сайте c 18.09.2016
Сообщений: 2649
Украина, Запорожье
Mozart:


Пожизненный бан
RIP
На сайте c 17.09.2007
Сообщений: 1632

Некропостеры! вы чо так пугаете!! 21 сообщение.. я уж и забыл эту порнуху в виде иесок

А еще более пугают остальные, кто на эти посты реагируют

Читают эту тему: