Я в обычно отдаю сцену, но предварительно удалив оттуда всё, что не касается основной геометрии, т.е. всю зелёнку, транспорт, людей, декор и т.д. (кроме купленной заказчиком) То есть оставляю только то, что было сделано конкретно для заказчика - его дом/квартал/ЖК и геометрия участка земли (дороги, тротуары, площадки). Мафы, только если моделировались или покупались под этот заказ.
да, меня тоже это напрягает. тем более если я обязана после окончания работы передать всю сцену с материалами, списком скриптов, моделями-а модели у меня либо стоковые, либо не попадают под категорию "мое авторское право". ага. и что тогда.
Я передавал только после закрытия заказчиком остатка. Ты мне денег, я тебе сцену - никак по другому. Были ноунеймы разовые кто говорил: - ''Наши ребята сразу на диск отгружают и ждут закрытия заявки в течение срока договора''. - ''Я не все, сделаешь так.'' Упёртый просто сливался и сцена оставалась у меня на шару для проектов, но без денег. Некоторые соглашались и платили. Судиться никто не пытался из-за этого на практике что 3dшки куда-то там ушли. Вот по картинкам да, бзик.
Итог сей басни таков: сегодня со мной списался заказчик, с вопросом-ну что, согласна я или ему нового спеца искать? Я поговорила с ним еще раз, указав, что в договоре обязан быть пункт про итерации правок, спросила еще раз про наполнение сцены-им передать пустую модель или они заплатят за модели, если они нужны в сцене. в ответ получила, что "Это работа с правками - если правка в рамках тех задания то мы ее исправляем, а если клиент что то придумал еще дополнительное, то оформляем за доп плату. Правки в рамках тех задания не могут быть ограничены по количеству - если у нас получается модель не такая как в тех задании то это наш косяк, а если заказчик просит что то сделать дополнительное не по тех заданию то мы это бесплатно не делаем все фиксируем доп актом. мы ведем проект и согласуем все что у нас происходит - если не получается что то согласовать мы уже сами решаем эту проблемы и приносим тебе задание на выполнение. Это все рабочие процессы". Ну, нет так нет. Пойду я... рассылать ХП 🤣 и учиться переговорам... чувствую lack of skill спасибо заказчику за бесценный опыт. и вам, ребят, за советы! ❤️
Nellari, Огласите хотя бы имя заказчика, на всякий случай, чтобы знать на будущее, если он кому-нибудь попадётся. Просто название фирмы или юрлица, думаю, будет достаточно.
Nellari, Огласите хотя бы имя заказчика, на всякий случай, чтобы знать на будущее, если он кому-нибудь попадётся. Просто название фирмы или юрлица, думаю, будет достаточно.
ну рубить с плеча не стоит. я бывало не раз выторговывал для себя приемлемые лично мне условия и нормально работал. Если конкретно Nellari не сможет заключить компромиссный договор, то это ещё не значит, что, например я не смогу.
Nellari, Огласите хотя бы имя заказчика, на всякий случай, чтобы знать на будущее, если он кому-нибудь попадётся. Просто название фирмы или юрлица, думаю, будет достаточно.
ну рубить с плеча не стоит. я бывало не раз выторговывал для себя приемлемые лично мне условия и нормально работал. Если конкретно Nellari не сможет заключить компромиссный договор, то это ещё не значит, что, например я не смогу.
Верно. У меня нет опыта в переговорах, поэтому кто-то опытнее меня сможет найти выгодные компромиссы, я думаю.
Случайно наткнулась на эту тему. Хочется сказать мнение со стороны заказчика. Не в этом именно проекте, а в своих. Я часто прошу отдать мне исходник по окончанию проекта. Так как потом, в процессе реализации, мы можем поменять материал, что-то добавить и изменить. И занимать этим визуализатора - нет смысла. Он выполнил работу и сдал. Иногда в процессе создания визуализаций идет момент, когда я хочу определенного эффекта и он не получается у визуализатора. я получаю сцену, добиваюсь того, что нужно и опять отсылаю визуализатору. Командная работа получается. при этом добиваемся результата, сохранив время друг друга.
если Исполнитель не обладал авторским правом на передаваемые Заказчику по Договору Произведения
Насколько я понимаю, это действительно железобетонный развод. Согласно ГК РФ авторское право неотчуждаемо, т.е. чтобы соблюсти этот условие абсолютно ВСЁ в сцене должно быть выполнено исполнителем лично
Denis_21, да, а произведением в данном случае будут считаться не только картинки, по которым вопросов как раз и нет, а вот по сцене будет залет, там все ассеты же нужны
Я часто прошу отдать мне исходник по окончанию проекта.
Буду говорить за себя.
При работе даже над интерьерами использую плагины Forest Pack, Rail Clone. Можно конечно перевести все в геометрию, но сцену с большой долей вероятности Вы тогда не отрендерите. Для растений понадобится огромное количество оперативной памяти. Скорее всего даже физически больше, чем можете установить в свой компьютер. А если у Вас параметрические объекты, то переведя в геометрию Вы не сможете довольно быстро вносить изменения. Каждый плагин стоит 250 евро. Либо купить у itoo (https://3ddd.ru/users/itoo/forum ) народную версию по демократичной цене.
Если по какой то причине в сцене нужно редактировать форму растения, тогда понадобится оставлять их в формате плагина, которым они были созданы. Например недавно было задание обвить светильник Moooi Perch Light Tree вьющимися растениями. Возле него с потолка подвешивались горшки и из них спускались растения. В процессе работы горшки добавлялись/убирались, изменялось их расположение.
Все купленные модели и текстуры из личных средств не передаются. Если конечно Вы как заказчик сверху от гонорара не оплачиваете, а лучше сами покупаете и передаете исполнителю.
Естественно чтобы сцена нормально открылась и отрендерилась надо иметь как минимум идентичные версии всего что используется. Версия макса, системные настройки единиц измерения, рендера и остальных плагинов. Может даже случится что в новой версии сцена будет с косяками.
Итого. Если взять экстерьер, по факту Вам исполнитель может передать ген.план и коробку здания. Растения, стаффаж и текстуры на них вычищаются из сцены. Нужна Вам такая сцена?
Цитата alexmexin:
И занимать этим визуализатора - нет смысла.
Говорите прямо, что Вы не хотите оплачивать пару часов визуализатора.
Цитата alexmexin:
я получаю сцену, добиваюсь того, что нужно и опять отсылаю визуализатору.
Если Вы в компании не арт.директор, то явно занимаетесь не тем.
Цитата alexmexin:
Командная работа получается. при этом добиваемся результата, сохранив время друг друга.
Командная работа - когда каждый занимается своим делом.
Цитата Denis_21:
абсолютно ВСЁ в сцене должно быть выполнено исполнителем лично
Я не юрист, но меня терзают смутные сомнения. В договоре написано "если Исполнитель не обладал авторским правом". Обладает ли Исполнитель авторским правом на произведения из открытых источников? Нет. Не знаю, как это будет трактоваться в суде, но формально получается, что условие нарушено
grdesigner, то что выложено в открытых источником бесплатно тоже не прокатит, даже текстуры, так что если есть такой пункт, то при желании в суде гарантированно поимеют, если в договоре такой пункт
и если заказчик не готов исключить этот пункт из договора, то это 100% развод
Итого. Если взять экстерьер, по факту Вам исполнитель может передать ген.план и коробку здания. Растения, стаффаж и текстуры на них вычищаются из сцены.
Часто экстерьер передают для того, что бы если потом, например, рендерится какое-нибудь лобби с огромными окнами в этом месте, то чтоб все эти деревья, кусты за окном и прочие МАФы стояли там, где должны стоять. Так что передавать вычищенную сцену - это ну как-то фу. Потому что экстерьер делают одни люди в одно время, а интерьер - вообще другие и позже.
Я например, покупаю на оф. сайте зелень макстри по полной стоимости. Как раз для того чтобы в конкретном регионе были не условные растения, а именно те которые там произрастают.
На poliigon'e ежемесячная подписка, с textures.com тоже покупаю. На gumroad тоже пара авторов выкладывают сканы разных текстур. Зачем мне этим делиться с незнакомыми людьми?
Недавно был заказчик, ему потребовался гонг в интерьере. К тому времени со своей стороны уже много для этого проекта купил и он вышел за рамки бюджета. Поэтому сказал, что смогу отрендерить, но гонг пусть купит сам. На турбике нашел за 30$. Заказчик сказал что дорого и желание пропало.
Цитата Denis_21:
Цитата grdesigner:
Либо получено из открытых источников.
Я не юрист, но меня терзают смутные сомнения. В договоре написано "если Исполнитель не обладал авторским правом". Обладает ли Исполнитель авторским правом на произведения из открытых источников? Нет. Не знаю, как это будет трактоваться в суде, но формально получается, что условие нарушено
Хм, т.е. просто в гугле взять картинку и натянуть ее на модель нельзя что ли?
Цитата albatr0s:
grdesigner, то что выложено в открытых источником бесплатно тоже не прокатит, даже текстуры, так что если есть такой пункт, то при желании в суде гарантированно поимеют, если в договоре такой пункт
На днях в телеге видео было, где одного регионального судью разносят на тему того, что за 15 лет у нее не было ни одного оправдательного приговора. Беспрецедентный случай не только для России, но и вообще в мире. Поэтому охотно верю, что оправдаться очень сложно.
за 15 лет у нее не было ни одного оправдательного приговора. Беспрецедентный случай не только для России, но и вообще в мире. Поэтому охотно верю, что оправдаться очень сложно.
Абсолютно не валидный пример. В гражданском судопроизводстве нет обвинительных и оправдательных приговоров, а есть решения об удовлетворении иска одной из сторон или отказе от подобного.
Та судья, про которую ты говоришь, скорее всего вела уголовные дела, и там такая ситуация нормальна.
На днях в телеге видео было, где одного регионального судью разносят на тему того, что за 15 лет у нее не было ни одного оправдательного приговора. Беспрецедентный случай не только для России, но и вообще в мире. Поэтому охотно верю, что оправдаться очень сложно.
Часто любят приводить этот "отрицательный" пример. Но это потому, что не разбираются в том, как работает наша система. Вкратце - суды у нас выносят вердикт, а не занимаются спорами о том, кто прав, а кто нет. И работа практически всегда идёт только над теми, кто нарушил закон. Поэтому все приговоры обвинительные. Видео к ознакомлению: