Пятна и засветы в mental rаy

Автор
Сообщение
На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13894
Уфа
сказал а говори б)
На сайте c 26.03.2009
Сообщений: 129
"rainfall" wrote:
Quote:
разница будет в скорости просчета фг, если фотоны нормально настроены.

по тестам видно, что чем больше фотонов, тем медленнее считается карта GI. Большое к-то фотонов само по себе абсолютно не нужно. Единственное что оно дает - позволяет настроить меньший радиус сэмпла, что в свою очередь дает более детализированную карту GI. Но принципиальной разницы в рендерах с 100 000 и 10 000 000 фотонов на лайт, видно не будет (хотя конечно тут все от сцены зависит). Я конечно не претендую на полное понимание механики ментала и пишу только исходя из собственной практики и тестов.
Если использовать галку "оптимэйз фор ФГ", то на сложных сценах эта самая оптимизация может длиться ОЧЕНЬ долго. Гораздо дольше чем будет выигрыш по времени при просчете FG. Так что тоже бабка надвое сказала.
На сайте c 03.11.2007
Сообщений: 108
Вообще то для того что бы не брать количество фотонов "от винта" есть такая штука как diagnostics в вкладке processing. Не стесняемся. Пользуемся. Много головняка уйдет как с белых яблонь дым. А "крутить" на глазок себе же в убыток.
На сайте c 28.08.2008
Сообщений: 86
Киев
Quote:
Только что сделал тест.
1) 50 000 фотонов на лайт
2) 1 000 000 фотонов на лайт

Разница в картинке почти что не видна при разрешении 1200х900
iW1_S.jpg

iW4v0.jpg

Тлько на картинках я что-то тени никак найти немогу

Ещё добавлю если попробывать по 4 000 000 фотонов на лайт (если лайтов немного) и радиус сбора настроить, то тени появятся, и разница появится даже про небольшом разрешении.
На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13894
Уфа
Quote:
Вообще то для того что бы не брать количество фотонов "от винта" есть такая штука как diagnostics в вкладке processing. Не стесняемся. Пользуемся. Много головняка уйдет как с белых яблонь дым. А "крутить" на глазок себе же в убыток.

Quote:
Quote:
эта самая оптимизация может длиться ОЧЕНЬ долго
нда... мердж надо использовать у фотонов, уже третий раз о нем пишу...

1288210701-clip-1kb.png
Quote:
Единственное что оно дает - позволяет настроить меньший радиус сэмпла,...
вообще я говорил именно о настройке фотнной карты, а не простом задирании общего кол-ва фотонов.

а можно с этого места подробнее)
На сайте c 05.03.2007
Сообщений: 1226
Ярославль
Quote:
вообще я говорил именно о настройке фотнной карты, а не простом задирании общего кол-ва фотонов.

да выложи тест для наглядности. или мы не понимаем что ты хочешь сказать.
я лишь утверждаю что в ги достаточно поставить галку на включение и установить рациональное кол во фотонов. все мои манипуляции с остальными настройками не дали ни прироста скорости ни улучшения качества. как писали выше - отличия видны вишь под микроскопом. поэтому мои нынешние наастройки ГИ - галка на включение.

очень прошу - тесты... иначе опять флуд флуд флуд.

зы
Quote:
есть такая штука как diagnostics в вкладке processing.
интересно что она скажет на
Quote:
если попробывать по 4 000 000 фотонов на лайт
На сайте c 26.03.2009
Сообщений: 129
Quote:
поэтому мои нынешние наастройки ГИ - галка на включение.

Ну тут ты тоже не прав. Фотоны надо настраивать. В частности надо настраивать к-во испускаемых фотонов у отдельных ИС, надо настраивать радиус семпла (он по умолчанию настраивается исходя из размеров сцены и часто дает не очень хороший результат), желательно ставить галку оптимэйз (хотя как писал выше, иногда этот оптимэйз вылазит боком) и мердж.
В принципе все как говорит mikinik. Единственно в чем мы с ним разошлись во мнениях, так это в количестве фотонов. Я лично больше 200 000 редко когда ставлю ибо не вижу большого смысла ставить больше. Мои тесты подтверждают это - GI считается в разы дольше и FG тоже начинает тормозить.
Quote:
Ещё добавлю если попробывать по 4 000 000 фотонов на лайт (если лайтов немного) и радиус сбора настроить, то тени появятся, и разница появится даже про небольшом разрешении.
4 000 000 фотонов дожидаться довольно долго . Да и карта фотонная получается не легенькой. А радиус семпла в этой конкретной сцене 200 мм что при 50 000, что при 1 000 000. И тени тут есть. Можно контраста накрутить в экспо-контроле и они проявятся. Просто для тестовой сцены я не уделил этому внимания.
На сайте c 05.03.2007
Сообщений: 1226
Ярославль
по теории то что не прав я знаю. но на практике все эти радиусы прочее как я писал не играют роли ни во времени ни в качестве. более того, при установке радиусов как раз у меня и вылазят засветы. да я понимаю что радиус в этом случае неверный. но!
повторюсь в который раз - в чем разница если вы настроите с радиусами а я нет? на своем компе я ее не видел. почему и отмел (опять же для себя и опять же опираясь на личный опыт) эти настройки.

и снова повторюсь - если нет разницы зачем лишние телодвижения?
чтобы было правильно по теории? мне кажется если ментал понимает меня без ошибок и делает то что мною задумано этого достаточно.
На сайте c 26.03.2009
Сообщений: 129
Считаю, что тему можно закрыть. Ибо уже сказано достаточно и начались повторения )

PS кто как хочет так и ....
На сайте c 15.02.2009
Сообщений: 257
Костя, скажи мне на милость, сколько времени ты знаешь ментал рей? Сколько ты отрендерил интерьеров в нем? Ты вообще занимаешься архитектурной визуализацией? =). Ни одного теста, ни одной картинки, одни слова и голословные заявления и наезды на людей, действительно пытающихся разобраться)))) Я в шоке))

Я не говорю про твои познания в персонажном моделировании и волосах)) ты бесспорно крут))
Для освещения персонажа с двух сторон площадными источниками света, я тебе открою секрет, глобалки собственно то почти не нужно. Два рисующих и один заполняющий источника света, и о файналгезере можно забыть, не говоря уже о фотонах. Их количество конечно же имеет место быть совершенно разным, от сцены к сцене. И не вижу смысла сравнивать две одинаковых картинки с разными настройками. Ведь это очевидно, что в одной картинке всегда будет более оптимальный результат.
Особенно сложно с этим обстоит дело в больших, длинных или даже загибающихся помещениях. Это совсем не тоже самое что осветить небольшую комнату с одним окном. Не помню где я читал, но для себя я усвоил одну мысль по поводу ментала: Джиай для метрового масштаба, файналгезер для дециметрового, а ембиентокклюжен для сантиметрового и миллимитрового. Достаточно держать в голове эту схему. Но косяки все же случаются, меня задрали пятна в одной сцене...уже день бьюсь с ней, но пятна до конца так и не уходят, и это связано с джиаем.
На сайте c 05.03.2007
Сообщений: 1226
Ярославль
Дак Серег, где ты раньше то был)
Не наезжал я на них. я всего лишь 200 раз сказал что говорил мой опыт. в помещениях же тоже персонажей рендерил. Ты один из не многих способных расставить здесь точки над i. я с большим удовольствием готов почерпнуть твои знания. с твоим опытом мне не поспорить)


и кстати могу добавить - 3 дня назад столкнулся как раз с длинным помещением в котором не могу настроить свет так как мне надо. т.е. 100000 фотонов и тупо включение галки на фотонах не прокатило.
был неправ.
На сайте c 15.02.2009
Сообщений: 257
Если бы я был в стостоянии расставить точки над и, я бы не мучился сейчас с пятнами))
На сайте c 18.01.2010
Сообщений: 459
Активирую тему...
Решил попробывать Mental ray, почетал поигрался с материалами и перешел к тесту....

И вылез засвет на плинтусе....Плинтус прячу засвета нет...
3d max 2009 х64 сцена освещена Daylight sistem, за окнами порталы...Визуализировал пока только FG по пресету Low

Стены без зазоров, плинтус на растоянии от пола, пробывал отодвигать немного от стены, давать толщину, не помогает...

Кто сталкивался?
На сайте c 16.03.2010
Сообщений: 156
Кузнецовск Украина
Quote:
Активирую тему...
Решил попробывать Mental ray, почетал поигрался с материалами и перешел к тесту....

И вылез засвет на плинтусе....Плинтус прячу засвета нет...
3d max 2009 х64 сцена освещена Daylight sistem, за окнами порталы...Визуализировал пока только FG по пресету Low

Стены без зазоров, плинтус на растоянии от пола, пробывал отодвигать немного от стены, давать толщину, не помогает...

Кто сталкивался?
если плинтус зделан свипом то надо снять галку и отодвигать от стен необязательно


image.jpg
На сайте c 16.03.2010
Сообщений: 156
Кузнецовск Украина
Quote:
Поменьше трогайте настройки ГИ. не используйте 0-ую толщину и не будет никаких пятен. по фотонам ставлю в закрытых помещениях в ИС в 10 раз больше чем по умолчанию. вот и все настройки. проблемм вообще никогда не возникало при изложеном выше. другое дело ФГ...


8888822.jpg вот сцена по дефолту в соседней комнате слева нету ни источников света ни проемов а там как будто что то светит хотя должно быть темно





888.jpg
а здесь я пытался настраивать радиус сбора фотонов 25мм и количество 600000 и по мне как более менее коректно вышло темно как и должно быть я думаю что это из за большого радиуса по дефолту и он берет фотоны с наружи
На сайте c 23.07.2007
Сообщений: 286
Помогите, пожалуйста, опять с пятнами. Постоянно (кстати не только в ментале) при создании ниши в стене, выходящей на "улицу" (под батарею), сверху под подоконником появляются засветы, словно свет просачивается под подоконником, хотя тот входит в стену. Пробовал избавляться путем усложнения настроек. Частично эффект положительный. Но для меня с моей техникой это не выход. Второй путь - применение АО в настройках материала стен. Тоже не выход. Я уверен решение задачи кроется в геометрии и настройке света.
P.s. Не только у меня такая ерунда. У многих, кто не забывает про батареи.
P.P.s. Еще на самой батарее ложится сверху свет голубоватый.
На сайте c 23.07.2007
Сообщений: 286
Не могу сразу две картинки вставить
Читают эту тему: