Pipeline по загрузке моделей на сайт 3DDD (пошаговый)

Автор
Сообщение
На сайте c 10.08.2017
Сообщений: 110
Земля

Решил сделать еще что-то полезное для окружающих. Вот процесс загрузки модели, которым я пользуюсь. Новичкам будет впрок. Если полезно, то ставьте плюс.

1.       Создаем в нужном месте папку с названием сохраняемого объекта на английском, например Table, Chair, Minotti set, Bed leather and 2 chairs и т.п.

2.       Подготавливаем объект. Открываем в Максе нужную сохраненную ранее сцену. Переименовываем все части модели в понятные английские названия. Группируем все части модели в одну группу с названием как у созданной папки. Через МатериалЭдитор кликаем пипеткой по каждому материалу и внимательно смотрим, чтобы во всею Битмапах были пути ТОЛЬКО с английскими буквами (если будет хоть одна русская 3ддд вернет модель). Также смотрим, чтобы все названия используемых текстур были на английском и обязательно со словами, например Dirt1, потому что если будут названия из одних цифр, то 3ддд тоже вернет работу.

3.       Сохраняем объект в формате max. Выделяем все части модели которую хотим сохранить в сцене и жмем Файл – Сэйв Эс – Сэйв селектед. Здесь выбираем тип файла 3Дс Макс 2014.

4.       Окончательно редактируем объект. Жмем Файл – Нью – Нью Олл, т.о. открыли пустую сцену. Из ТоталКоммандера перетаскиваем только сохраненный файл в формате max и выбираем Мердж файл. Кликаем ПКМ на иконке перемещения и в координатах ставим везде ноль, т.о. выставили объект на середину сцены. Опять перезаписываем объект в формате max в то же место и под тем же именем.

5.       Сохраняем объект в формате fbx. Выделяем в этой новой сцене всю модель и разгруппировываем ее, затем жмем Файл – Экспорт – Экспорт селектед, тут пишем имя такое же как название папки и выбираем формат FBX и жмем Сэйв - Ок.

6.       Сохраняем отдельно карты. Создаем в папке модели папку Maps, далее открываем Материал эдитор и кликаем на каждый материал на объекте Пипеткой, смотрим какие карты участвуют в материалах и копируем их в эту папку. Или же если модель сложная можно воспользоваться скриптом Collect Aasset и собрать т.о. все текстуры в одну папку.

7.       Делаем превью. Открываем в Максе сцену Предметная визуализация (вам надо создать самим сцену с мини-студией) и закидываем в нее нашу модель, рендерим (в разрешении 1000х1000). Докручиваем рендер стандартными средствами Короны (ну там контрастика добавляем, четкости и т.п.) или же закидываем картинку в Фотошоп и немного докручиваем ее, сохраняем в формате Джипег и закидываем в папку с моделью, даем ей имя Preview.      Затем делаем превью из сетки. Для этого создаем в МатЭдиторе КоронаМтл и в его слот ДиффКолор кидаем карту КоронаВайр, в этой карте меняем значение Пикселс 0,08. Далее жмем Ф10 и кидаем этот КоронаМтл в слот МтлОверрайд и активируем его, в значение Эксклюде исключаем те объекты, на которых нам сетка не нужна (это ИС, плоскость пола и т.п.). Сразу сохраняем эту картинку в формает Джипег в папку с моделью и называем Preview_Setka.

8.       Архивируем папку в формате Зип в режиме Бэст, создаем новую папку в корне диска под названием 123 и закидываем туда архив, также закидываем в эту папку отдельно файл с Превью.

9.       Идем на сайт 3ддд и загружаем модель. В строке «3-д модель» загружаем наш архив из папки 123, в строке «1 рендер» загружаем файл превью из папки 123, в строке «Описание» даем описание нашей модели и обязательно указываем версии Макса в которых модель производилась например: «Практичная двуспальная кровать с кожаной спинкой сделанная на заказ. В комплекте вместе с  ней вы получаете: 2 прикроватных стула, 2 бра, 2 электрошнура, 2 выключателя и 4 розетки. Модель сделана в 3dsMax 2017 и сохранена в версии 3dsMax 2014».    

*** Если наша модель сохранялась в студенческой версии Макса, то нам надо удалить из нее эту инфу и сделать ее коммерческой. Для этого кликаем ПКМ на сохраненной модели в формате .max и выбираем Свойства, идем в закладку Особые, выделяем строчку с Лицензе и жмем кнопку Удалить, затем Применить и Ок.

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев
Хорошо. Но зачем рендерить 1000, а не 640?
На сайте c 10.08.2017
Сообщений: 110
Земля
Хм, мне лично возвращали с указанием исправить разрешение на 1000. Нет не перепутал я с галереей, вспомнил, это я сразу для себя писал с замахом на Про-модель, все никак руки не дойдут позакидывать моделек сюда.
На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев
Олег, то ты с галереей перепутал. Там 1000 минимум. Скорее всего.
На сайте c 15.04.2012
Сообщений: 146
Длиннющий пиплине.
На сайте c 22.06.2013
Сообщений: 2531
Adamstown
Цитата Олег_Луговской:
Архивируем папку в формате Зип в режиме Бэст, создаем новую папку в корне диска под названием 123

Верно, с другим названием папки её тоже завернут и отправят на доработку.

Мне кажется, Олег Луговской, если ещё немного поднатореет, сможет стать техническим писателем (нет).

На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1467
Ижевск

Слишком длинный и нудный пайплайн. Даже касаемо первых пунктов - они не нужны, если на диске порядок, и текстуры со сценами лежат в выделенных для этого папках на латинице.

В процессе работы объекты, текстуры и материалы сразу называем логично и на латинице.

3-4 пункты можно сократить: просто создаём новую сцену, мерджим туда модель, чистим пути и сохраняем в наиболее старую версию max-файла. Телодвижения по типу сохранения файла в корень диска в папку 123 считаю лишними.

На сайте c 22.08.2018
Сообщений: 118
Minsk
Цитата MountainTrooper:
Цитата Олег_Луговской:
Архивируем папку в формате Зип в режиме Бэст, создаем новую папку в корне диска под названием 123

Верно, с другим названием папки её тоже завернут и отправят на доработку.

Мне кажется, Олег Луговской, если ещё немного поднатореет, сможет стать техническим писателем (нет).П

Это уже на бред похоже "название папки 123, иначе развернут обратно".Хоть бы писали причину почему возвращают.

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15459
Москва
Цитата Олег_Луговской:
В комплекте вместе с  ней вы получаете: 2 прикроватных стула, 2 бра, 2 электрошнура, 2 выключателя и 4 розетки.

Щазз, ага. Теперь только 2 прикроватных стула - и всё. )

На сайте c 26.08.2010
Сообщений: 954
Санкт-Петербург
Цитата Yehat:
Цитата Олег_Луговской:
В комплекте вместе с  ней вы получаете: 2 прикроватных стула, 2 бра, 2 электрошнура, 2 выключателя и 4 розетки.

Щазз, ага. Теперь только 2 прикроватных стула - и всё. )

Все норм. У каждого прикроватного стула в комплекте будет по бра, у  каждого бра в комплекте по электрошнуру, у каждого шнура по выключателю, а к каждому выключателю бонусом по две розетки. 

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15459
Москва
Увы, но нет. Теперь новые правила, согласно которым к кровати сбоку можно приставить только одинокую тумбочку. Никаких бра, розеток, ламп, картин, ковров, лавочек в ногах и подносов с кофе на покрывале прилагать к кровати нельзя.
На сайте c 26.08.2010
Сообщений: 954
Санкт-Петербург
Цитата Yehat:
Увы, но нет.

<sarcasm> жеж ))

На сайте c 15.04.2012
Сообщений: 146
В п.8 добавить про версию архиватора не выше 4.2.
На сайте c 21.11.2007
Сообщений: 529
Pandora

Если кому-то интересно - я рендерю превьюшки к моделям в разрешении 2000х2000. И потом уже в процессе создания самих превью уменьшаю размер до 640х640. Это делает картинки более резкими, уменьшает шумы и позволяет избавиться от резких границ с зубчиками в случае выравнивания и осветления заднего фона.

А вообще странно видеть урок от человека, у которого 4 модели, две из которых фри. Без обид, но вы еще не "хлебнули" горя на модерациях сложных и больших моделей.

Пы.Сы. И в подписи к моделям вместо лирических описаний потёртостей горшков лучше давайте людям более ценную инфу типа габаритных размеров модели, размера текстур или количество полигонов.

Читают эту тему: