Почему такие разводы?

Автор
Сообщение
На сайте c 09.10.2007
Сообщений: 376
Пятигорск


Слив базы моделей.


Пожизненный бан
Ув. Форумчане! Я сейчас усиленно изучаю настройки физ камеры, попробовала черновую сцену. Но вышли вот такие разводы круглые на потолке, подскажите пожалуйста какие настройки нужно изменить ?

Спасибо
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
плохо видно. Но скорее всего это из-за настроек irradiance. может light cashe
думаю если чуть увеличить InterpSamples станет лучшею до 40-60
На сайте c 09.10.2007
Сообщений: 376
Пятигорск


Слив базы моделей.


Пожизненный бан
Quote:
плохо видно. Но скорее всего это из-за настроек irradiance. может light cashe
думаю если чуть увеличить InterpSamples станет лучшею до 40-60

Спасибо большое.
Сейчас попробую, и выставлю картинку большего формата.
На сайте c 09.10.2007
Сообщений: 376
Пятигорск


Слив базы моделей.


Пожизненный бан
СПасибо, Наиль , сработало.
А чтобы ВЫ еще посоветовали изменить в настройках физ. камеры или настройках рендера.
На сайте c 28.04.2009
Сообщений: 719
Курск
а может image sampler антиализинг не adaptive DMC ?

еще в settings DMC sampler поставить min samples 50-70
На сайте c 09.10.2007
Сообщений: 376
Пятигорск


Слив базы моделей.


Пожизненный бан
Quote:
а может image sampler антиализинг не adaptive DMC ?
попробую, спасибо
На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 1932
Quote:
а может image sampler антиализинг не adaptive DMC ?

А можно уточнить, Вы советуете его (adaptive DMC) использовать или наоборот не использовать? Оо
На сайте c 31.12.2008
Сообщений: 2519
Самара
Блин.Это всё полумеры.

Брутфорс на первичку 60 ,на вторичку ЛК 3000 .DMC семплер 3-100.Адаптив амаунт 0,5 нойз треш0.002 глобал сабдивз мульт-2.Разрешение 2000Х3000.

Это малость радикальней Правда это имеет смысл если лямов 20 в сцену напихать.

И читайте,черти, хелп к вирею-там ВСЁ написано.Советуют вам,не советуют...
http://vraydoc.narod.ru/vray150sp1/index.htm  
На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 1932
maxorog

Я не просто так уточняю , как раз читал хелп, понимая разницу между тремя способами и руководствуясь своей логикой, считаю adaptive DMC лучшим из трех в большинстве случаев, просто не пойму, что хотел сказать Anri_Ford.
ЗЫ Может я туп, но на черта не похож, даже сходил в зеркало посмотрел .
На сайте c 28.04.2009
Сообщений: 719
Курск
да, включить надо DMC, он убирает артифакты и шумы
На сайте c 31.12.2008
Сообщений: 2519
Самара
YaZzzz
Не надо на свой счёт принимать брошенное в пространство абстрактное "черти".

АнриФорд,видно уже засыпал,когда посоветовал поставить мин 50 в DMC семплере.ЛИбо я не понял что он имел ввиду)))Это означает подразбиение пиксела на 4 в 50-той степени кусочков перед аппроксимацией цвета пиксела. Даже если мин поставить 3 -это 64 подразбиения на пиксел,и то много.

А если пройти по ссылке похелпиться то станет понятно чем отличается адаптивDMC от адаптив сабдивижн.Первый считает минимум цвет 1-го пиксела,второй может и 64 пиксела(при мин рейт =-3) в одну кашу смешать.Ставте в адаптив сабдивижн мин 0 и это будет тот же DMC по минимальному качеству просчёта.
На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 1932
maxorog
ОК

Здесь наглядней, чем в Хелпе, хотя сути не меняет.
А здесь по фильтрам [/b]
На сайте c 28.04.2009
Сообщений: 719
Курск
image.jpeg
да епок, вот, тут поставить. Можно и больше, но просто иногда разницы нет кода больше. этот параметр убирает шумы.
На сайте c 09.09.2010
Сообщений: 4920
m.s.k.
Anri_Ford это не убьет шумы ))) скорее нойз и адаптив на уменьшение
На сайте c 28.04.2009
Сообщений: 719
Курск
ну вот короче графический пример, как же без него

сырой рендеринг
image.jpeg

включен DMC в антиализинге
image.jpeg

во вкладке settings (именно там, а не во вкладке V-ray) DMC sampler выставлен на 100
image.jpeg

+80 в настройках сабдивов света дают чистый рендеринг, и это еще без Indirect illumination )
image.jpeg
На сайте c 26.08.2008
Сообщений: 725
Одесса
а ещё света маловато - есть же куча светил: солнце, небо, люстра, расположенные на потолке точки, торшеры, бра, лампы,
уличные фонари, луна, кстати
от недостатка освещения пятна ещё проявляются.
забыл ещё камин и лампу внутри с воском
На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 1932
Если обратиться к Хелпу, это не совсем к шуму относится,
Quote:
Min samples - Минимальное количество сэмплов - определяет минимальное количество сэмплов, которые должны быть созданы до использования алгоритма раннего завершения. Большие значения замедляют процесс, но делает работу алгоритма раннего завершения более достоверной.

Вот только я не нашел точного определения "алгоритма раннего завершения", возможно, имеется ввиду минимальное количество семплов, которые должны быть высчитаны перед остановкой и определением цвета пикселя. Я так понимаю, в DMC выставленный минимум "5" - это тоже самое что поставить "25" в Min samples. Только это не рационально, зачем заставлять v-ray считать 25 семплов там, где можно обойтись одним, это уже как Fixed получается. Оо (Если что, поправьте меня )
Quote:
Noise threshold - Порог шума - управляет решением V-Ray'я, когда значение размытости становится "достаточно хорошим" для использования. Это напрямую влияет на зашумленность результата. Меньшие значения означают меньший шум, большее количество сэмплов и более высокое качество. Значение 0.0 означает, что адаптация производиться не будет.
На сайте c 31.12.2008
Сообщений: 2519
Самара
Anri_Ford
Блин.От так выход.
На все маты в сцене накрутить сабы.Кувалдой мух убивать.Эта накрутка оправдана только для матов с сильно размытыми глосси,а не на все второстепенные маты.

Шум убирает КОМПЛЕКС мер.
Больше всего шума в сценах с одним только ИС,светящим в окно.Комнату освещает в основном GI,прямое освещение-это только зайчик на полу,и отскоки смешиваясь дают большой разброс по цветам и светимости.Шум будет особенно заметен в тенях,которые освещает только вторичка, Вот тут накручивать GI надо по полной программе.

В минимализме(большие пространства ,мало мелких деталей) надо увеличить адаптивность и уменьшить интерполяцию.уменьшить кол-во семплов ЛК и увеличить семпл ЛК,и при этом увеличить семпл ирмапы и интерполяцию ирмапы.Ирмапа лоу(но треши выставить как в хай).Эти меры сгладят,размоют шумы,но обязательно включить детал энхейсмент,увеличить его радиус и интерполяцию,иначе мелкие детали совершенно потеряются.Нойзтреш достаточно 0,01.

В классике с обилием вензелей и др. мелочей наоборот,ЛК 3000 и больше,семпл ЛК минимальный,ирмапа хай,верихай,семпл ирмапы 100 и больше,интерполяция наоборот,меньше,но нойзтреш при этом минимален-0,001 .
Тут лучше вообще брутфорс от 50 (особенно если есть ковры волосатые) и запастись терпением.При брутфорсе ЛК можно снизить до 500 и увеличить семпл,пусть смажет точность брутфорса и связанный с этим цветной шум.Самое точное-брут на первичку и на вторичку,но комп должен быть очень мощным по камню,оперативки же,наоборот много не потребуется.

Это самый тяжёлый случай-только солнце в окно.СтОит добавить ИС в тёмных местах комнаты,грамотно расположить светильники и можно чуть не вдвое снижать накрутку GI,ведь в этом случае бОльшая часть помещения будет освещаться прямым светом,а он не имеет шума вообще.Вторичку можно вообще отключать,зачем подсвечивать низ дивана,например?Камера туда не заглянет.

Если за камерой поставить ИС типа вспышки -шумов станет ещё меньше.

Одним словом-да будет свет!Тогда и шум исчезнет.

ЗЫ.ах да,на ИС не забываем сабов накрутить,а то и шуму не из чего будет образовываться.не то что свету.

Да,кстати,у кого мощные компы можете попробовать гамму 1.Гамма 2,2 придумана для размытия шумов,сглаживания контрастности шумных пятен при невозможности просчитать сцену слабым компом при сильных противошумных настройках.Это фейк,убивающий напрочь насыщенность и контрастность картинки.Тень,чёрт возьми должна быть тёмной,мне так кааца.
На сайте c 28.04.2009
Сообщений: 719
Курск
так я маты и не трогал)
На сайте c 31.12.2008
Сообщений: 2519
Самара
здрассте,а на чём.по твоему мин семплс выставляется?Этот минимум и будет на самом задрипаном мате в сцене.И DMC не перестанет считать,пока не достигнет этого минимума семплов на материале,а на матах без рефлекта и рефракта(они считаются по полусфере,а не по сфере) видимого качества это не даст,зря только кулер шуметь будет и счётчик вертеться,а визер-ждать.
ЕСли рендерить одного снеговика на плейне ещё ничего.а в сложной сцене такой термоядерный приём увеличит время рендера в разы.
Читают эту тему: