Я создал эту тему, чтобы отметить актуальные на сегодняшний день мониторы для работы, ибо запарился листать и читать ветку на форуме где уже 100+ страниц. Так как бюджет у всех разный, то ограничиваться сугубо ПРО мониторами не будем, однако основным критерием будет как ни крути цветовой охват, следом битность матрицы, диагональ, разрешение, частота экрана и формат (можете подсказывать). По поводу герцовки сразу нужно оговориться, что она у всех прошек 60Гц, я не знаю почему.
Топ профессиональных мониторов:
1. 32" Монитор Apple Pro Display XDR (зашел с козырей) - цена 5000$, лучшие характеристики за исключением частоты и глянцевого экрана.
2. DELL UP3221Q UltraSharp - 3700$, 31.5", 3840x2160, Adobe RGB 93%, DCI-P3 99.8%, ∆E<2, 16:9, IPS, 60 Гц, 10 bit, матовый экран, яркость 350 кд/м2, Контрастность 1300:1, Динамическая контрастность 1000000:1. Можно назвать аналогом эпла выше, но почему то яркость всего 350, хотя даже у бюджетников 400 стандарт, но если работать дома, а не в светлом офисе, то норм.
3. ASUS PA32UCR-K - 1500$, 98% DCI-P3, 99.5% Adobe RGB, 32" 4K, 10 bit, HDR, IPS, 1000 nits, ΔE<1, 60Гц. Увидел на форуме у grdesigner такой, он доволен)) Верю.
Топ полупрофессиональных мониторов (средняя цена):
1. 28.2" Монитор HUAWEI MateView HSN-CBA - 700-900$, 3840x2560@60 Гц, IPS, 8+FRC bit, 1200:1, 500 Кд/м², ΔE<2. Народ прям доволен, прям советуют, из минусов битность чуть хуже чем у более дорогих профессиональных, нельзя повесить на кронштейн, зато формат приятный для работы.
2.
Топ полупрофессиональных мониторов (ниже средней):
Матрицу на миллиард цветов обновлять нелегко, поэтому они в основном 60 Гц.
По поводу градации, я бы чуть больше промежуточных добавил. Потому что PA32UCR не дотягивает до мониторов за 3000+$. Что касается пространств sRGB и Adobe RGB, он почти на равных. Но в цветовых профилях для видеографов проигрывает, хотя нам арх. визерам это ни к чему. Сильно меньше зон подсветки 500 с мелочью, против минимум 1000, а то и 2000 у топов. Насколько я понял по ютуб роликам, когда выбирал, он относится либо high средний уровень. Либо entry топ.
Я бы наверное в entry топ засовывал, потому что ценник 1000+$. А в средний все с матрицей 8 bit + FRC и ценой 700-1000. В начальный дефолтный dell серии U.
ПС очень интересный Dell U4025QW. Формат 21:9, разрешение 5120х2160 и 120Hz. Но матрица 8 bit+FRC. С одной стороны очень широкий хорошо в том же фотошопе открыть 4к картинку на 100% и еще место для панелек слева справа будет. В максе тоже не лишним будет, панелек у нас много. Для видео в афтере/премьере или да винчи таймплайн пошире. И в игрушки поиграть при 120 Гц. Вшиты колонки. Но он очень редкий, возят мало, как следствие ценник завышен.
ПС было бы здорово, чтобы Вы первое сообщение закрепили и корректировали список актуальных моников по аналогии, как у Стена тема про актуальные конфигурации.
Спасибо за доп инфу, промежуточные мониторы будут, я вчера только начал, глянул на время, а уже сильно поздно, сегодня продолжу.
Цитата grdesigner:
Матрицу на миллиард цветов обновлять нелегко, поэтому они в основном 60 Гц.
Возможно, но я заметил, что есть множество игровых с 1 млрд цветов и 144 Гц, но у них матрица не полноценная 10 бит а 8+ и я еще не разобрался в этом до конца. Я внесу один игровой LG у которого вроде бы даже реально 10 бит матрица и стоит до 1000$ и частота 144, но что-то мне подсказывает, что где-то лежит подводный камень, потому что даже Мак за 5000$ 60 Гц.
Цитата grdesigner:
ПС было бы здорово, чтобы Вы первое сообщение закрепили и корректировали список актуальных моников по аналогии, как у Стена тема про актуальные конфигурации.
Так вроде и сделал) Я ради этого закрепа тему и создавал)
Цитата grdesigner:
По поводу градации, я бы чуть больше промежуточных добавил. Потому что PA32UCR не дотягивает до мониторов за 3000+$.
Промежуточные в категории 3000-5000$ будут, но первоочередными скорей всего должны быть хотя бы среднебюджетные до 1000 и бюджетные потому что 90% людей будут выбирать среди них. Ну и с профессиональными более менее менее понятно, заплатил хорошие деньги - получил хороший монитор с заводской калибровкой, хорошим охватом, битностью и всем остальным. Но если возможности или желания сильно тратиться нет, но хочется получить что-то гарантированно достаточное для работы и качественное, компромиссное безусловно, но с меньшими косяками чем у конкурентов, то тут нужно прям заморочиться.
vladimir.drobzhev90, полностью согласен. Самые востребованные это 27'', 32'' в диапазоне цен 500-1000$.
Кое что хочу сказать за разницу матриц 8 и 10 бит на примере одного изображения при сравнении лоб в лоб.
8 битная матрица показывает более блеклую картинку. Пропадает контрастность и насыщенность. Для тех кто фотошопит рендеры в пределах 25% будет наиболее понятно. Примерно вот на столько разница если не всматриваться в детали. Т.е. если взять это же изображение и крутануть у него в корректриующих слоях контраст на +25, и сатурейшен на +25, то получите примерно аналогичную картинку. Пример очень грубый и все зависит от изображения, но порядок примерно таков.
Если же всматриваться в детали, то конечно цвета более пластичные. А в темных контрастных тенях много деталей. Ты видишь что там черно, но даже фактуры различимы. Однако в целом, для просмотра изображений разницы немного, ты просто видишь картинки менее "сочные".
Поистине кайфанул при постобработке в плагине CameraRaw изображений в 32 битах. Разница огромная. Гораздо легче крутить ползунки по цветам и светотеням. Ты чувствуешь пластику и огромный диапазон. Причем как в сопоставимом диапазоне с 8 битной матрицей, так и выше. Оно то и понятно, если 8 бит это 16 млн цветов, то 10 бит это 1 млрд. Считай как будто ручку громкости крутишь у которой 16 делений против 1000 делений. Понятное дело где при малейших изменениях ты будешь слышать бОльшую разницу.
Итак, кому обязательны 10 бит? Для тех, кто в первую очередь занимается или планирует углубиться в постобработку, кто работает с форматами openEXR 32 бит. Если рендеры Вы сохраняете в 16 бит и фотошопите на уровне добавил контраста, сатурейшена и отлично. Либо даже если этим занимаетесь прямо во фрейм буфере, то с головой хватит 8 бит. Переплачивать за 10 битную матрицу нет смысла. Вы просто заплатите минимум х2 денег за прибавку в 25-30% к более красочной картинке.
Немало важны конечные клиенты. Если рендеры смотрят с андроид/виндовз устройств они просто не увидят разницы. Туда же офисные мониторы и клиенты смотрящие рендеры на телевизоре. Если ipad pro и macbook pro, то да, Ваши рендеры заценят. При определенном опыте. Вся разница в нюансах и деталях. Поэтому те кто занимается компьютерной графикой без художественного образования менее пяти лет на такие мониторы даже и смотреть нет смысла. Чтобы ощутить разницу надо заиметь опыт работы на 8 битной и понять, что она Вас ограничивает. Полиграфистов и тех кто красит видео я не рассматриваю, мы все таки занимаемся больше визуализацией, здесь хоть и схожая, но немного иная специфика.
Тем не менее после 10 битной матрицы, на 8 возвращаться не хочется. Мои следующие мониторы уже будут OLED, когда ценник опустится до 1500$, а то и ниже за аналогичный монитор.
Вот да, клиенты конечно это серьезный фактор к выбору. Бывает загоришься идеей купить себе как профи качественный монитор во всех смысла, а потом вспоминаешь, что твои клиенты это дизайнеры, а их конечные заказчики это просто люди, которым нужен ремонт/строительство домов, жк. Они не профи, занимаются другими делами и у них точно сравнительно обычные моники дай бог IPS от эпла. Ну и получается, что всю эту красоту и гибкость настройки заценю только я и все эти глубокие и сочные цвета тоже. Отправлю, а в ответ получу, ок, а можно сделать чуть светлее и солнечнее, а у меня на монике это уже допустим перебор, а у них нет, но я должен буду выкрутить для них. Вот буквально на днях так было. Но с другой стороны у меня возникла серьезная проблема разности оттенков, поэтому мне сейчас главное купить хороший монитор, который будет отлично калиброваться и выдавать правильные цвета в целом похожие на айфон и айпад.
Ну и получается, что всю эту красоту и гибкость настройки заценю только я и все эти глубокие и сочные цвета тоже.
В целом да. Потому что основная аудитория этих мониторов были фотографы, видеографы, колористы. Люди чаще всего с художественным образованием и с многолетней насмотренностью. Разницу чувствуют и видят, а еще понятно могут объяснить что не так. Не используя "вау эффект", "вкусно" и прочие эпитеты.
С удешевлением технологий мы тоже начали засматриваться на такие решения, но полностью смысл их покупки раскроется при определенных обстоятельствах. Поэтому и писал выше, что достаточным опытом и оборудованием должны обладать не только специалист, но и клиент.
Цитата vladimir.drobzhev90:
Отправлю, а в ответ получу, ок, а можно сделать чуть светлее и солнечнее, а у меня на монике это уже допустим перебор, а у них нет, но я должен буду выкрутить для них. Вот буквально на днях так было.
Подобный случай был, но тогда девочка сидела в айпаде ночью и прикрутила яркость. А днем смотрела на рендеры и ей они казались темными. Теперь, примерно говорю чтобы яркость выставляли по центру и смотрели в помещении без попадания прямых лучшей на устройство.
У Вас кстати тоже должен быть iPad Pro чтобы сравнивать с изображением на мониторе.
У Вас кстати тоже должен быть iPad Pro чтобы сравнивать с изображением на мониторе.
Было бы здорово обойтись настройкой монитора под эпл, чтобы постоянно не сверяться с айпадом. Иначе получается нужно уже на этапе интерактива как то поглядывать на то, что получается подключая айпад к винде или отправляя туда картинки... либо делать заведомо сырые бледные рендеры, чтобы позже обязательно корректировать.
Кстати такой вопрос, явно же имели дело с калибровкой мониторов и явно работаете на винде. Почему винда не подхватывает профили мониторов после входа в систему и мне обязательно нужно открывать параметры экранов, чтобы до нее дошло, что нужно применить профиль, который там торчит? Я даже пытался ставить отдельный софт Display CAL и кидать в автозагрузку винды, чтобы он сам применял настройки, а он наоборот их сбивал в srgb по умолчанию, вместо калиброванных профилей.
vladimir.drobzhev90, по поводу профиля, я на вшитом в мониторе Adobe RGB работаю. Вы же специально выбираете монитор, у которого точность цвета указывается дельтойЕ. На PA32UCR с завода точность 0,4, а по паспорту пишут <1. У мониторов чуть похуже дельтаЕ <2. А вот те, которые не указывают там да калибровать надо. Свой пока еще не калибровал, ему еще меньше полугода.
vladimir.drobzhev90, по поводу профиля, я на вшитом в мониторе Adobe RGB работаю. Вы же специально выбираете монитор, у которого точность цвета указывается дельтойЕ. На PA32UCR с завода точность 0,4, а по паспорту пишут <1. У мониторов чуть похуже дельтаЕ <2. А вот те, которые не указывают там да калибровать надо. Свой пока еще не калибровал, ему еще меньше полугода.
Да, однако после калибровки этот вопрос возникнет и вот у меня актуальная винда 11 и работает это криво, как и многое в винде. А еще по данным от специалиста по калибровке в винде нельзя откалибровать два монитора одинаково, вроде как опять же винда этого не понимает, но я не проверял данную инфу.
в винде нельзя откалибровать два монитора одинаково
У меня три монитора, картинка на всех слегка отличается. Для себя я нашел следующий выход из положения: один из мониторов я использую под сравнение рефа и визы. Т.е. на одной половине монитора референс, а на второй окно фреймбуфера. В этом случае довольно легко можно добиться точного попадания в цвет, несмотря на погрешность монитора. Если цвет будет совпадать на этом мониторе, то и на всех остальных он тоже будет совпадать
в винде нельзя откалибровать два монитора одинаково
У меня три монитора, картинка на всех слегка отличается. Для себя я нашел следующий выход из положения: один из мониторов я использую под сравнение рефа и визы. Т.е. на одной половине монитора референс, а на второй окно фреймбуфера. В этом случае довольно легко можно добиться точного попадания в цвет, несмотря на погрешность монитора. Если цвет будет совпадать на этом мониторе, то и на всех остальных он тоже будет совпадать
Ну вот и я сейчас что-то придумываю, потому что один монитор у меня откалиброван, а второй типо тоже, но он желтит.