Здравствуйте, подскажите как делается решетка к фонарю? пробовала крутить и так и сяк, не ровно выходит. вот ссылкаhttp://3ddd.ru/shots/1244438145.jpg
просто скачать не интересно, хотела сама сделать а что то не выходит.
На сайте c 11.01.2008
Сообщений: 952
Крым, Бахчисарай
Интересная задачка
Самый простой способ - карты прозрачности (opacity) и дисплейса (displace) с рисунком этой решетки.
Геометрией посложнее. Я бы делал наверное так:
1- создать цилиндр (стекло фонаря)
2- на виде Front рисуем сплайн (один прут решетки), типа фронтальной проекции
3- с пом. инструмента Shape merge делаем проекцию сплайна на цилиндр
4- конверт. цилиндр в эдитполи
5- выделить грани кот. являются проекцией сплайна и нажать кнопку Create shape from selection
3.1- пункты 3,4,5 можно заменить прменением плагина Glue (правда он есть не у всех) - Либо создать кривой сплайн из спирали
6- С помощью Affect pivot only перенести ось сплайна в центр цилиндра
7- вращаем сплайн с нажатым шифтом вокруг оси цилиндра
8- применяем экструд (можно предварительно все полученные сплайны объединить в один - Attach)
9- зеркалим с копированием полученный результат
10- вроде получилось (по крайней мере в моей голове точно )
Anchar
почти все - довольно простая форма с применёными к копии модификатором Lathice
верх-низ видимо Geosphere переведённый в поли с применением champher к точкам
а центр возможно цилиндр нарезанный на сегменты cut (можно один сегмент размножить)
хотя тут есть косячок - ромбы некоторые с изломом получились
Почти все так как написал Наиль. Изломы это не косячок, я специально убрала сглаживание. Anchar, если не понятно то что объяснил Наиль, напиши и я объясню поэтапно.
nailgun
нет, не косячок. Косячок это когда не возможно исправить, и нужно делать за ново. Здесь же просто нужно включить сглаживание, которое я специально
выключила. Одна секунда.
а центр возможно цилиндр нарезанный на сегменты cut (можно один сегмент размножить)
центр сделан из цилиндра, переведенного в меш. Нужно подобрать оптимальное количество сегментов.Выделить точки, применить к ним чемфер.... Сделать копию этого цилиндра, так как он будет состоять из 2-х частей. На первый применить модификатор латис, это и будет решетка. из второго (в случае если нужны витражные ромбики) сделать стеклянную часть.для этого просто нужно выделять желаемые полики, и красить как захочется. Лучше эти две детали не притачивать друг к другу...для того что бы можно было легко в последующем раскрашивать на любой манер. Про верхнюю и нижнию часть Наиль все верно сказал, так и делала.
а обычным сплайном -спираль с одинаковым радиусом, но разной высотой,
со значениями (Enable in Render), например, толщина 2-3 мм и шириной 1-2 см, не пробывали
Ну а потом крутануть его относительно своей оси...
Ребята, я спасибо всем разобралась как сделать вариант что предложила lerick, но.... как сделать прутья фонаря плоскими? lerick спасибо за предложение, но мне сама модель не нужна, мне интересно сделать и понять что и как.
Anchar
чтобы сделать "плоскими" можно немножко по-другому сделать.
когда будет "косая" сетка (не забыть применить weld на точках) надо скопировать её, выделить все грани и champher применить. Получишь плоские полоски. Но ещё надо удалить лишние ромбики и применить shell
если еще актуально...
я бы делал так:
1. цилиндр, сечения по вкусу
2. конверт в едитэблПоли и удалить верхний+нижний полигоны
3. селект все полигоны - ID 1 к примеру им (металл)
4. селект все вершины - чамфер им до упора, пока все не сойдутся..
5. велд эти вершины
6. селект все полигоны - инсет по вкусу
7. экструд с минусом (т.е. внутрь цилиндра) - по вкусу
8. меняем отмеченным полигонам ID 2, к примеру (стекло)
9. все готово.. если хотим прикольное цветное стекло, то:
10. детач все полигоны по ID 2 (селект by id есть)
11. разноцветный мат на них..
12. модификатор материал бай элемент. (если это стекло - не забываем шелл им дать..)
усе
Anchar
можно поставить 2-sided в настройках материала (автоматом у VratMtl)
можно задать толщину физически (для стёкол в обязательном порядке) - модификатор Shell