Подскажите как сделать линзу?

Автор
Сообщение
Репутация: 0
На сайте c 13.11.2008
Сообщений: 14
Господа подскажете новичку - Подскажите как сделать линзу? Как будто понял что можно сплайн создать потом Lathe модификатор, лиза получается, но в центре или маленькая точка-выпуклость или отверстие, как этого избежать? Или может я вообще не тем путём побрёл? Нужно очень если есть возможность помогите, заранее благодарю откликнувшихся.
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска
это получается потому что ты вращал не часть дуги, а сплайн, похожий на дугу.

построй дугу(arc) и её вращай. или построй лучше сферу, там есть в её параметрах галка slice кажеццо. Щас макс не открыт, не могу точно сказать. Там есть два параметра - один режет по меридианам, другой по параллелям. Вот он-то тебе и нужен. Поиграйся настройками и увидишь.

Предвижу следующий твой вопрос - а как сделать чтобы свет через неё преломлялся как надо? Включай галку Caustic в вирее.
На сайте c 18.03.2008
Сообщений: 158
Санкт-Петербург
поставь галку


aV2ajeU0.jpg


а потом добвь модификатор Shell. он добавляет толщину
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска
ить наврал я.
параметр называется Hemisphere
о как
Репутация: 0
На сайте c 13.11.2008
Сообщений: 14
Quote:
Предвижу следующий твой вопрос - а как сделать чтобы свет через неё преломлялся как надо? Включай галку Caustic в вирее.
Это вы имеете в виду в настройках самого материала линзы?
Из сферы получтся внутрення часть ровная, а мне нужно определённой формы вогнутость, или я что-то не понял?
И ещё если не из сферы, то где это - arc - искать?
Мне бы построть ручками то что надо и закрутить, но вот проблема с этим центром, не знаю как быть.
Благодарю за участие.
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска
дык ить вона


gx161gbA.jpg

а каустика вона хде






Pq2r9LcA.jpg
Репутация: 0
На сайте c 13.11.2008
Сообщений: 14
voverrr
Сферу срезал, а каким образом её ровную часть вогнуть?, чтоб на линзу было похоже, а то какой-то кусок отрезаный от шарика.
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска
правой кнопкой втыкаешь, convert to editable poly.
Что мы видим с плоской стороны:
Pq2rwDW9.jpg
наращиваем сегментов побольше
и применяем софт селекшен
Pq2rzG_9.jpg

потом двигаем опять же только одну точку центральную по оси У. Параметры софтселекшена настраиваем по вкусу. От 0 до 1 в основном. Форма изгибающихся полигонов будет похожа на форму кривой в окошке СС.

строго говоря эта форма не будет повторять именно геометрию линзы. Просто выпуклость. У линзы эти поверхности - часть сферы(как та, другая сторона). Но, дума, для наглядности этого будет достаточно выше крыши.


Ну а есть ещё примерно 500 способов относительно честного построения такого рода поверхностей. С помощью двух окружностей разного диаметра нарисовать поперечное сечение и булевыми операциями его порезать а потом повращать например, или Push-ем из эдит поли объекта...
Репутация: 0
На сайте c 13.11.2008
Сообщений: 14
voverrr
Ну уважил!!!
Пробовал таскать центр как ві пишите, потом Turbo smoth пытался всё это дело смазать, но ничего толкового конечно не получалось, вот тех самых= добавленых полигонов не хватало, сейчас буду пробовать soft selection, ещё раз благодарю.
Читают эту тему: