Подскажите как смоделировать ?

Автор
Сообщение
На сайте c 25.11.2009
Сообщений: 35
Подскажите пожалуйста как смоделировать такую конструкцию?


untitled56899.jpg
На сайте c 17.06.2010
Сообщений: 38
Если по чертежам моделить-то Line*ом.Потом Extrude для объёма
На сайте c 25.11.2009
Сообщений: 35
Psix-proffesor
спасибо попробую! А как потом погнуть эту конструкцию?
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
сплайн может хорошо и не изогнуться. даже скорее всего не изогнётся без изломов.

лучit сперва сделать формы так, словно они без дырок. и спроецировать на него сплайн shape merge
при переводе в editPoly автоматом выделится форма, её детачить. и применить shell

ещё можно "приклеить" сплайн к форме плагином Glue. такая должна лучше экструдироваться
На сайте c 25.11.2009
Сообщений: 35
nailgun
а формы словно без дырок чем сделать?
На сайте c 17.06.2010
Сообщений: 38
Согнуть можно с помощью Bend/если не правильно гнётся-то вдоль изгиба делаем надрезы с помощью Slice.Кстати я прям сейчас смотрю видеоурок:там типа этой сетки моделируют,только сетка для фонаря)))
качаем кому интересно
http://3dpag.ru/index.php?newsid=4243  
На сайте c 17.03.2010
Сообщений: 583
я бы делал всё сплайнами, сверху SURFACE, или NURBS. другими способами буде ужасно косячно.
На сайте c 25.11.2009
Сообщений: 35
Don_Elzare
опять таки сплайнами это же все нужно обвести по черчежу?
На сайте c 17.03.2010
Сообщений: 583
если конкретный резулбтат, то да, но если сугубо творческий, то можно и на глаз) у меня нет проблем с пропорциями))
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
bendом можно загнуть только в одну сторону. можно, конечно, поверх ещё один, но получиться не совсем то а здесь она сложногнутая. И даже на потолке скорее типа линзы.

сделать базовую форму можно или полигонами (условно набрасываем, поверх MeshSmooth или TurboSmooth с 2-3 интерациями). Но тут придётся повозиться с аккуратным двиганием точек.
Ещё вариант - как раз сплайны с surface. Потом переконвертировать в editPoly
Но именно для базовой формы. Сразу делать "сеть" я бы не рискнул - намаетесь потом с рычагами чтобы это всё аккуратно было. Плюс надо соблюдать будет закон 3-4 точек. а на стыках получается больше!
А базовую - несколько сечений с одинаковым количеством точек - crossSection и Surface

на самом деле есть ещё один способ. Но он потребует знаний Unwrap. Тогда делается только базовая форма (главное сразу не делать густую сетку, чтобы развёртку делать было проще), потом собственно развёртка, турбоСмуз... Тут самое интересное - VrayDisplacementMod и там есть галочка water level. Если в карте будет чисто чёрный цвет то water level сможет отрезать чисто чёрный цвет и получаться дырки. Правда потребуется ещё карту нарисовать ) И сделать копию базовой форму с дисплейсом в обратную сторону. Ну чтобы замкнутые объёмы были.
На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 2361
может, я что-то не так розглядел, но по-моему, ... как бы я делал (особенно, если есть чертежи) потягал бы плоскость за вершины...потом всем полям инсерт, потом шелл и турбосмуз.
потом нужное кол-во ФДД и гни себе как хочешь без гемора!
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
GorillaZ
соединительные перемычки получаться почти прямыми (а на картинке видно, что гнутые), а узлы сильно растянет. Придётся перемычки ещё разбивать, а узлы дополнительно чамферить, чтобы получилась такая форма. Fdd управлять этой формой будет непросто. разве что общий мотив и потом опять же вручную точки двигать, чтобы плавно было.

и турбосмуз до shell - грани то ровные.
На сайте c 17.03.2010
Сообщений: 583
Делал студенту проект, подобные формы были, делал таки Surface, потом до конвертации в Poly подтягивал FFD. вариантов решения было много, но этот был самым оптимальным!
На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 2361
nailgun
ну, там уже от задач зависит.
можно же не инсерт полям сделать, а чамфер всем ребрам.
тогда перемычки будут плавные.
а шелл, да, забыл. До сглаживания
Репутация: 0
На сайте c 17.02.2010
Сообщений: 32
Извините что вмешиваюсь со своей формой, но решила не создавать новую тему и задать тут свой вопрос по моделированию)
В общем вот рисунок
Репутация: 0
На сайте c 17.02.2010
Сообщений: 32
сделала отдельно сплайны и хотела их(соединить) превратить в форму с помощью U-Loft - конвертировала сплайны в NURBS, но они читались вот так
На сайте c 17.03.2010
Сообщений: 583
"а дальше?" (с)
Репутация: 0
На сайте c 17.02.2010
Сообщений: 32
в общем не целыми кусками а вот так вот, поэтому не косячная форма тут не получится...( слышала что есть еще способ с crossection и surfase но crossection соединяет все косячно и в итоге получается с surfase тоже косчяно((( скажите можно ли самому сплайнами соединить эти куски через вершины сплайнов?( то есть каркас такой поперек сделать ) и потом surfase применить?
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
atehianka
crossSection соединяет нормально. только надо уметь готовить, как говориться.
лучше всего сперва сделать крайнюю форму и копировать её, подправляя. Главное не менять количество точек (можно, конечно, при надобности, но лучше потом)
если же вдруг надо добавить форму в центр или вперёд, то лучше разбить на отдельные формы-сечения, потом выделить крайнюю и аттачить по порядку. Тогда кроссСекшн сработает правильно

думаю из-за этого же и в u-loft проблема.
детачните на отдельные сечения, и аттачните снова по порядку
Репутация: 0
На сайте c 17.02.2010
Сообщений: 32
да, именно количество точек я и меняла....значит лучше переделать?
"Главное не менять количество точек (можно, конечно, при надобности, но лучше потом)"
потом это после применения кросСекшн ?
Читают эту тему: