Подвисание макса при поиске отсутствующих сетевых текстур.

Автор
Сообщение
На сайте c 08.06.2007
Сообщений: 63
Волгоград

Я думаю многие работают командой (2 и более рабочих компов и один файл сервер Samba/CIFS). Уже много лет испытываю проблемы при откртии фалов с потряными текстурами. При отключеном сетевом подключении макс загружает проект быстро, но если есть сетевое подключение, поиск проиходит долго (на каждый потеряный файл около 10 сек). Если файлов много, то макс подвисает на долго. Так же при открытии матэдитора с потеряной текстурой на слоте, мак с подвисает на некоторое время при отображении этого слота. Опять таки, хорошо если там один материал, а если мультиматериал с 20-ю подматериалами ... ухх - то даже клик правой на мате кнопкой вызывает подвисание, а по окончании макс моргает и меню не появляется. А при передвижении по подматериалам, каждый клик сопровождается задержкой.

То есть конечно можно Shift+T - и указать где они лехат. есть скрипты которые производят автоматический поиск или удаление из проекта поеряных текстур. Но все это отнимает уйму времени учитывая тормоза сопровождающие этот процесс. Пока решение отключать сетевую карту во время подвиания - все быстренько отвисает, по пути выдается куча сообщение с ошибкой доступа к сетевому хранилищу и сбрасывается отображение тестур во вью портах. Еще может файл не успеть загрузиться когда будет отключен интерфейс - тогда макс слетит и заново. В общем это не удобно.

Помогите пожалуйста. Сервер Samba на FreeBSD. Может там настроить что можно, но в этом я ноль.

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
а сколько у вас сетевых путей прописано в User Paths -> External Files? И много ли там файлов?
На сайте c 08.06.2007
Сообщений: 63
Волгоград

Если я все правильно понимаю, ни одного.

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
тогда наверно потерянные текстуры ссылаются в сеть? Иначе чего максу искать их в сети.
На сайте c 08.06.2007
Сообщений: 63
Волгоград

Не обязательно. даже если файл не содержит путей. Макс по умолчанию ищет тестуры в папке maps рядом с файлом .max, а он лежит на сетевом диске. При перемещении фала на локальный компьютер. Таких тормозов нет. Точнее тормоза есть, но очень коротские (меньше секунды на файл).

То есть я частично ответил на свой вопрос. Еще вариант перемещать файл локально - настраивать пути и возвращать на место. Но это костыль.

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15426
Москва

ТС, я правильно понял, что вы сделали сетевой диск через интернет, а не обычную локалку?

Попробуйте что-нибудь типа дропбокса, один аккаунт на всех машинах.

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
я тоже работаю по сети (гигабит). И сцены открываю с сетевого диска. Особых тормозов с потеряными текстурами нет. Возможно дело в самой виндовс.  Может надо отключить автоматическую службу поиска сетевых папок и принтеров или еще что-то. Возможно конечно что-то и с настройками сервера, но что именно - это надо админу какому-то смотреть на месте.
На сайте c 08.06.2007
Сообщений: 63
Волгоград

Как я уже говорил, проблема тянется на протяжении нескольких лет. ТОгда у меня стоял файл сервер Windows Xp и 100мбит локалка. Теперь сервер FreeBSD 1гбит. За это время сменились Windows XP,7,8 и 3dsMAX 9,2011,2012,2014. 

То есть я понимаю что дело скорее всего в настройка самого сервера самба. У него скорее всего стоит некий тайм аут на поиск фала, и при ненахождении его через это время сервер дает отклик, а макс его тупо ждет. Хотя при обращении к несуществующему файлу через проводник, отклик поступает мгновенно. Тогда может макс пытаеся найти файл по множеству путей. В общем мне кажется надо копать настройки сервера.

xiruim: было бы интересно посмотреть. Потому как машин много через мои руки прошло и у всех была такая проблема. Может TeamViewer в личку?

-- спустя неделю...

Итак! Проблема решена!

Дело в том что структура папок на сетевом диске такова: В корне проекта лежит *.max ... а рядом с ним куча папок, где лежат текстуры, фото, чертежи и задания. В общем макс пытается найти текстуры в этих папках... И тратит много времени на это.

Решил проблему перемещением максовского файла в папку MAX в корне проекта, где лежат только максовские файлы и больше ничего.

Всем спасибо.

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
а ларчик просто открывался :). Хорошо что разобрались. Полезная информация.
Активность: 0
На сайте c 28.03.2020
Сообщений: 7

Подскажите такой вопрос может сталкивались: у меня несколько пк. Вся информация храниться на сетевом хранилище qnap. Он через ethernet подключен ко 2 пк и ноутбуку. Файл сцены я храню на нем так же как и модели текстуры и прочее. Наверняка это влияет как то на скорость производительности при работе с максом. Поэтому вопрос: как оптимально организовать работу на 2 пк через сетевой накопитель? Стоит отказаться от общего доступа и работать на пк, потом записывать на накоритель, потом скачивать на другой пк и там потом работать.

Как в студиях организовывают работу? Ведь там нужен общий доступ постоянно. Наверняка работа производиться совместно несколькими визуализаторами над одним проектом и требует постоянного общего доступа к файлам, а не подразумевает постоянное перекидывание с пк на пк.

Стояла плашка в qnap на 1 гб ram, поменял на 8 гб ram. Но при обращении обоих пк к хранилизу подвисает, на 1 например идет рендер на 2 работаю со сценой другой но на том же диске в сетевом хранилище. Диски nas seagate 8 gb. 

Файл максовский находиться в папке со всеми текстурами то есть "сархивирован". Судя по диспетчеру задач на пк всех мощностей пк хватает с запасом. Может быть надо посмотреть загрузку сетевого хранилища? Я уже начинаю переживать что была плохая затея с nas хранилищем только на 8 gb оперативки. smiley-shok.gif

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9934
Renderfarm
Vltsvetkov2 в студиях просто сцены обычно на сервере хранятся и сервер зачастую выступает одной из рендер нод, т.е. полноценный комп
Читают эту тему: