Спасибо, что потратили время на развернутый ответ. В целом картина вырисовывается, я для себя определил, какие действия дальше предпринять. Если кто то еще поделится опытом, лишним не будет.
А какая методика поиска? Звонить/писать потенциальным заказчикам?
Методика очень простая.
1. Портфолио
2. Качественный, простой и понятный веб сайт по зарубежным стандартам
3. Английский язык
4. Не ориентироваться на рынок СНГ, просто потому что в-основном это работа за еду. На остальных рынках проекты в 3-4 раза дороже.
5. Если вы ориентируетесь на зарубежный рынок - Грамотно заполненный профиль НА АНГЛИЙСКОМ LinkedIn очень важен.
6. Если вы нашли заказчика и выполнили больше 3х проектов для него - просите написать рекомендационное письмо, оно играет огромную роль в профессиональной карьере
Ещё есть такие сайты для поиска проектов как jobs.cgarchitect.com , jobs.ronenbekerman.com , Evermotion форум, ChaosGroup форум.
После этого вы можете писать письма. Вы должны составить не стандартное письмо. Очень тщательно проверить на любые ошибки. Стиль письма будет зависеть от клиента и его стиля работы. Некоторые предпочитают неформальность, некоторые - деловые. Поэтому к каждому клиенту должен быть свой подход. Вы должны убедить его, что от работы с вами он только выйграет - и не только за счет того, что стоимость вашей работы может конкурировать. Некоторые предпочитают платить больше, чем средняя стоимость на рынке, просто потому что уверены, что получат работу качественнее.
В месяц реально зарабатывать от $3000. Да, на простых интерьерах и экстерьерах. Нет, без дизайна, документации и прочей херни. Да, чисто визуализация - получили задание, отрендерили, сдали.
Когда слышу, что денег в архвизе нет - начинаю истерично смеяться. Как говориться "вы просто не умеете его готовить".
А, и ещё. Расширяйте кругозор, а именно знания, пробуйте новые решения, пересмотрите метод работы, свой workflow.
Изучайте новые технологии, новые движки, плагины. Не слушайте всякие сказки про "лучше используй корону", "лучше используй VRay". Используйте любые инструменты, которые подходят для конкретной задачи.
Вы должны понимать, что вы - универсальный солдат, и выходите на поля боя :) Так что вы должны быть во всеоружии.
Если это не про вас - вы работаете за еду.
Можно ещё много чего написать и описать, конечно. Но информации для раздумий думаю достаточно для начала :)
Мощно и все по полочкам. Теперь надо переварить немного и составить план действий. Подскажите еще, насколько в текучке при работе с западными заказчиками нужен фотореализм? Из предыдущих комментариев складывается ощущение, что он нужен в основном для прокачки портфолио. И вопрос из моего первого поста, стоит ли пробовать выходить на западный рынок с работами, которые я привел в качестве примера?
Получается очень важным моментом является отличное, на уровне свободного разговора, знание английского языка для выхода на западный рынок... Там ни кто не захочет общаться через словарь же ? ...
Получается очень важным моментом является отличное, на уровне свободного разговора, знание английского языка для выхода на западный рынок... Там ни кто не захочет общаться через словарь же ? ...
Я язык за пару месяцев до разговорного подтяну, это самое простое
Получается очень важным моментом является отличное, на уровне свободного разговора, знание английского языка для выхода на западный рынок... Там ни кто не захочет общаться через словарь же ? ...
Можно общаться еще в текстовом режиме через мессенджеры и почту...
Получается очень важным моментом является отличное, на уровне свободного разговора, знание английского языка для выхода на западный рынок... Там ни кто не захочет общаться через словарь же ? ...
Я язык за пару месяцев до разговорного подтяну, это самое простое
Получается очень важным моментом является отличное, на уровне свободного разговора, знание английского языка для выхода на западный рынок... Там ни кто не захочет общаться через словарь же ? ...
Я язык за пару месяцев до разговорного подтяну, это самое простое
Ну так уровень может быть intermediate, а там до разговорного только опыт общения с носителями языка...
Мощно и все по полочкам. Теперь надо переварить немного и составить план действий. Подскажите еще, насколько в текучке при работе с западными заказчиками нужен фотореализм? Из предыдущих комментариев складывается ощущение, что он нужен в основном для прокачки портфолио. И вопрос из моего первого поста, стоит ли пробовать выходить на западный рынок с работами, которые я привел в качестве примера?
Всё очень сильно зависит от заказчика, так же как и на любом рынке. Ваши работы потянут чтобы найти первых заказчиков, но важнее не только качество, но и разнообразие проектов. Вы должны вызывать доверие, что справитесь с данной работой. Это доверие вызывают факторы, которые я описал выше, в том числе и разнообразие в портфолио.
Как я сказал выше - вы должны оценивать заказчика и понимать что он от вас ждёт. Это приходит с опытом, как и понимание требований рынка, на который вы хотите ориентироваться.
Насчёт английского языка. Ну первого заказчика из Англии я получил, написав письмо с грамматическими ошибками почти в каждом слове :) Нужно понимать одну важную вещь - западные заказчики заранее знают, что вы не будете говорить или писать на английском на том же уровне, что и они. Западный рынок очень толерантен к иностранцам. Главное, чтобы вы понимали о чём идёт речь и смогли правильно изъясниться когда уточняете задание и прочее, то есть чтобы ваши проблемы с языком не должны влиять на качество вашей работы. Я владею 4 языками, и не могу сказать, что хоть одним я владею в идеале. Я даже на русском пишу с ошибками, хотя это мой второй язык :)
Просто переходите смотреть сериалы и фильмы на английском, а вплотную займитесь тем, что я описал выше. Это займёт довольно много времени. Кстати, очень рекомендую прочитать книгу Бизнесс без предрассудков
, она мне очень сильно помогла открыть глаза на многие изъяны как в моём методе работы, так и в том как я ищу клиентов и веду переговоры, хоть и те, кто её написал, описывают другую сферу деятельности - советы абсолютно применимы и для нашей.
Еще раз спасибо за ответ. По постам сообщества в этой теме можно целый гайд написать, мне кажется много кому пригодится. Через полгода отпишусь о результатах))
Еще раз спасибо за ответ. По постам сообщества в этой теме можно целый гайд написать, мне кажется много кому пригодится. Через полгода отпишусь о результатах))
Да незачто, было настроение поделиться опытом. У меня есть знакомые, которые с нуля начали изучать VRay и 3dSmax и в течении 2-х месяцев нашли первого клиента в США.
Часто там довольно наивные статьи и в основном для Web дизайнеров и программистов, писателей там разных, но они ориентированы на западный рынок, и некоторые могут помочь в понимании рынка.
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4011
Москва / Дубай
Сейчас на мировом рынке настолько велико предложение хорошего виза, что одним хорошим качеством кучу заказчиков не набрать. Гораздо большее значение имеет удобство работы для заказчика.
Заказчику удобно, если работник умеет очень хорошо читать чертежи. Может разобраться в любых деталях. Не спрашивает каждую мелочь, а может самостоятельно ПРАВИЛЬНО додумать некоторые узлы, детали и прочие мелочи, которые на чертеже не указаны. Но при этом если где-то не может, то не придумывает от балды, а грамотно формулирует вопрос, что именно нужно и непонятно, а не "нифига не понимаю, нужны ещё чертежи".
Удобно, когда работник может работать по любому ТЗ, будь то концептуальные чертежи или чертежи КР, эскизы от руки, фотореференсы и т.д.
Важно очень точно уметь оценивать задание и время на его выполнение. Чтобы не продешевить и чтобы не затянуть сроки из-за того, что работы оказалось в три раза больше, чем думал.
Важна внимательность к деталям. Когда я искал себе моделлеров, то увидел, что 80% моделлеров могут потратить несколько часов на модель, но не могут перед сдачей финала просто внимательно ещё раз проверить всё по чертежам. В результате чего в модели получается гора косяков, которые можно было исправить, просто потратив лишние 10 минут на проверку.
Важно принимать любые требования заказчика. Просят НДА - значит надо не надеяться, что не заметят, а действительно соблюдать НДА. Просят передать модель - значит надо передать, а не выносить мозг заказчику с доплатами и авторскими правами. Вам всё равно эта модель потом нахрен не сдалась. Просят внести какие-то небольшие корректировки на 2-3 часа - значит внесите и опять же не парьте мозг с доплатами за это. Просят сделать вашу модель, к примеру, под анреал, или ещё что-то, что вы не умеете - не говорите, что не умеете, не создавайте лишних проблем заказчику, а сами найдите человека, который сможет это сделать. И не старайтесь на этом заработать, взяв у заказчика за это 500$, а отдав работу студенту за 100$. Качество будет соответствующее.
Важно постоянное присутствие в онлайне. Не надо ограничивать общение с заказчиком только мэйлом, он не должен ждать ответа по полдня. Есть мильён мессенджеров, в которых можно отвечать мгновенно.
Ну и естественно важна пунктуальность. Если договорились на конкретное время, то убейся, но работу к этому времени сделай. К сожалению, почти все работники, кто со мной работали, считают, что полдня-день - это некритичная задержка, можно свалить на кривые чертежи, отключение света, бытовые проблемы и т.д.
И конечно английский. Уровня носителя естественно не надо, всё равно со стороны заказчика с большой долей вероятности окажется такой же "понаехавший", общающийся простым языком. Но хороший Intermediate обязателен хотя бы для того, чтобы как можно точнее понять задание.
П.С. Апворк говно, демпинг там похлеще нашего фрилансру. Во времена одеска ещё можно было зацепить какие-то заказы, но теперь там совсем ад.
Просят передать модель - значит надо передать, а не выносить мозг заказчику с доплатами и авторскими правами. Вам всё равно эта модель потом нахрен не сдалась. Просят внести какие-то небольшие корректировки на 2-3 часа - значит внесите и опять же не парьте мозг с доплатами за это.
попросят поработать бесплатно обязательно соглашайтесь. потому что:
И вы сейчас описали типичного лоха, который за доширак готов потакать любым хотелкам, даже самым дурацким, заказчика. Особенно улыбнул пункт про анриал. С чего вы взяли, что если заку пришло в голову получить работу в 3d движке, то исполнитель должен подрываться и искать фрилансеров под эту задачу? Может, вы думаете, что время, затраченное на составление ТЗ для аутсорсера, на контроль его работы, на исправление косяков тоже не должно оплачиваться?
Spark вы не правы, нормальный спец (адекватный и который ценит свой труд) заключает договор/контракт, в котором детально прописывается, что получает исполнитель и что он должен предоставить в процессе работы и по ее окончанию, и все этапы работы, по результатам каждого этапа подписываются акты, и если заку вдруг взбрело в голову после подписания акта что-то изменить, то заключается доп соглашение с отдельной суммой и отдельным сроком, и так по всем моментам, которые не вписываются в оригинальный договор
ПС: промежуточное звено всегда имеет свою маржу, поскольку идет на определенные риски, а так же административные моменты тоже съедают время, которое стоит денег
, и если заку вдруг взбрело в голову после подписания акта что-то изменить, то заключается доп соглашение с отдельной суммой и отдельным сроком
Spark наверное взглядом заказчика смотрит щас на моделеров)
Цитата Spark:
Возможная лишняя работа всегда должна закладываться в изначальную цену, а не превращаться в выбивание дополнительной пачки доширака с заказчика.
интересно как?всякое бывает,сделаеш финал в 5к ,а тебе правки кидают(потолок переделать вентиляцию,стены поменять и сделать их вертикальным озеленением) какой тут доширак???