Здравствуйте товарищи!
Заранее извиняюсь если данный вопрос уже поднимался и был решен, в таком случае прошу дать ссылку на этот материал.
Проблема следующего характера: имеется аэрофотосъемка местности, сведенная в формате DGN (Microstation), на выходе требуется получить поверхность для работы и создания визуализации в 3D Max.
Делаются следующие операции: в Microstation с помощью модуля Geopack делается триангуляция, которая сохраняется в формате DWG (Autocad), далее эта сетка из треугольников импортируется в 3D Max, после чего через Edit Poly\Edit Mesh создается поверхность, далее над этой поверхностью делается прямоугольник с нужным размером сетки (для возможности адекватной передачи неровностей рельефа) и через вкладку Freeform -> Surface хорошая сетка накладывается на изначальный рельеф.
Лучшего способа для получения рельефа с хорошей сеткой из исходного файла DGN пока не нашел.
Теперь о проблемах по порядку:
1. При построении триангуляции в Microstation имеется возможность просмотра поверхности аналогичная режиму Default Shading в 3D Max, после преобразования в DWG и Autocad и 3D Max видят только сетку (набор треугольников прилегающих сторонами к друг другу) но никак не поверхность.
2. После импорта в 3D Max, в этой сетке естественно куча не сваренных точек в местах прилежания треугольников, установка галки Weld при импорте не особо помогает. После сварки количество точек уменьшается почти в 3 раза, но далее появляется проблема что некоторые треугольники просто исчезают, т.к. остальные треугольники, окружающие тот который исчез, забрали все его точки построения. В итоге вся поверхность как швейцарский сыр. Потом идут танцы с бубном в виде попыток ручного заделывания этих мест, накладывания Cap Poly на весь объект, накладывания модификатора Cap Holes и т.д.
3. После этого идет накладывание через Freeform -> Surface поверхности с нормальной сеткой, путем выдавливания новой поверхности по старой. На данном этапе пробовал делать тоже самое через модификаторы, но положительного эффекта не добился, поэтому даже не помню их названия. Результата не добился потому что компьютер просто виснет после применения модификатора и висит долго, а при выдавливании кистью немного повисает в процессе, но не критично. Если в предыдущем пункте вдруг развернулись нормали вновь созданных треугольников или Cap сработал некорректно, то на этом тоже куча проблем.
4. Хорошо бы, если бы на этом проблемы заканчивались, но увы. Далее необходимо наложить текстуру с картой этого рельефа (сделана с помощью SAS Planet). Чуть не застрелился пока всевозможными способами пытался подогнать масштаб и ориентацию карты к сделанной вышеописанном образом 3D модели поверхности. В итоге идеально все равно не получилось (рельеф карьера, то дороги не совпадают то выступы, то еще что то). Карту подгонял через Gizmo UVW Map.
Кроме того карта старая и в некоторых местах неактуальна, в Photoshop её править не могу, не хватает творческого потенциала, установил Substance Painter, хочу попробовать дорисовывать её в нем.
Конечная цель: получить хорошую поверхность с реальным рельефом с аэрофотосъемки и качественно затекстурировать.
Если можно все вышеописанное сделать более простыми способами или хотя бы решить вышеописанные проблемы, был бы рад увидеть Ваши советы.